Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Ионные уравнения.. Желаю удачи!. Изучение нового материал: https://infourok.ru/videouroki/916



Тема урока: Ионные уравнения.

Здравствуйте, ребята!

Напоминаю о необходимости делать записи в тетради, по мере изучения темы. Конспекты окажут вам помощь при выполнении практических заданий и проверочной работы!

Желаю удачи!

Проблемный вопрос урока.В чем сущность реакций обмена, протекающих в растворах? В каких случаях реакции обмена протекают практически необратимо?

Изучение нового материал: https://infourok.ru/videouroki/916

Записи в тетради:

Реакции между ионами называются ионными реакциями, а уравнения таких реакций — ионными уравнениями.

Опыт 1.

Молекулярное уравнение реакции: 2AgNO3 + Na2CO3 = Ag2CO3↓+ 2NaNO3

Полное ионное уравнение реакции: 2Ag+ + 2NO3- + 2Na+ + CO32- = Ag2CO3↓+ 2Na+ + 2NO3-

Сокращенное ионное уравнение реакции: 2Ag+ + CO32- = Ag2CO3

Опыт 2.

Ba(OH)2 + 2HCl = BaCl2 + 2H2O

Ba2+ + 2OH- + 2H+ + 2Cl- = Ba2+ + 2Cl- + 2H2O

H+ + OH- = H2O

Реакции нейтрализации – это реакции взаимодействия сильной кислоты со щелочью, в результате которых образуется малодиссоциирующее вещество – вода и соль.

Опыт 3.

KHCO3 + HCl = KCl + H2O + CO2

K+ + HCO3- +H+ + Cl- = K+ + Cl- + H2O + CO2

HCO3- +H+ = H2O + CO2

 

Вопросы:

 

1) Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций взаимодействия растворов серной кислоты и нитрата бария, сульфата калия и нитрата бария. Сравните сокращенные ионные уравнения этих реакций и сделайте вывод об их сущности.

 

2) Когда реакции обмена могут протекать практически необратимо?

 

3) Сформулируйте вывод об условии практически необратимого протекания реакций ионного обмена.

Задания:

1. Допишите уравнение реакции в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде:

а) Na3PO4 + CaCl2

б) Al2(SO4)3 + KOH

в) Fe2(SO4)3 + BaCl2

г) Na2S + H3PO4

2. Составьте молекулярное уравнение, соответствующее ионному уравнению:

Cu2+ +S2- =CuS

H+ + OH- = H2O

Ответы на вопросы и задания, а также конспект урока  отправить личным сообщением ВК или по электронной почте:  lena.ximik@mail.ru.

Критерии оценивания работы на данном уроке

За ответы на вопросы вы можете получить3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

За задание 1 – 4 балла, за задание 2 – 2 балла, за конспект урока – 1 балл.

Итого за качественное выполнение заданий урока можно набрать 10 баллов. По сумме баллов выставляется оценка за урок!

10-9 баллов отметка «5»

8-6 баллов отметка «4»

5-4 баллов отметка «3»

3 и менее баллов отметка «2»

Желаю удачи!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.