|
|||
Тема урока: Ионные уравнения.. Желаю удачи!. Изучение нового материал: https://infourok.ru/videouroki/916Тема урока: Ионные уравнения.
Здравствуйте, ребята! Напоминаю о необходимости делать записи в тетради, по мере изучения темы. Конспекты окажут вам помощь при выполнении практических заданий и проверочной работы! Желаю удачи! Проблемный вопрос урока.В чем сущность реакций обмена, протекающих в растворах? В каких случаях реакции обмена протекают практически необратимо? Изучение нового материал: https://infourok.ru/videouroki/916 Записи в тетради: Реакции между ионами называются ионными реакциями, а уравнения таких реакций — ионными уравнениями. Опыт 1. Молекулярное уравнение реакции: 2AgNO3 + Na2CO3 = Ag2CO3↓+ 2NaNO3 Полное ионное уравнение реакции: 2Ag+ + 2NO3- + 2Na+ + CO32- = Ag2CO3↓+ 2Na+ + 2NO3- Сокращенное ионное уравнение реакции: 2Ag+ + CO32- = Ag2CO3↓ Опыт 2. Ba(OH)2 + 2HCl = BaCl2 + 2H2O Ba2+ + 2OH- + 2H+ + 2Cl- = Ba2+ + 2Cl- + 2H2O H+ + OH- = H2O Реакции нейтрализации – это реакции взаимодействия сильной кислоты со щелочью, в результате которых образуется малодиссоциирующее вещество – вода и соль. Опыт 3. KHCO3 + HCl = KCl + H2O + CO2↑ K+ + HCO3- +H+ + Cl- = K+ + Cl- + H2O + CO2↑ HCO3- +H+ = H2O + CO2↑
Вопросы:
1) Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций взаимодействия растворов серной кислоты и нитрата бария, сульфата калия и нитрата бария. Сравните сокращенные ионные уравнения этих реакций и сделайте вывод об их сущности.
2) Когда реакции обмена могут протекать практически необратимо?
3) Сформулируйте вывод об условии практически необратимого протекания реакций ионного обмена. Задания: 1. Допишите уравнение реакции в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде: а) Na3PO4 + CaCl2 б) Al2(SO4)3 + KOH в) Fe2(SO4)3 + BaCl2 г) Na2S + H3PO4 2. Составьте молекулярное уравнение, соответствующее ионному уравнению: Cu2+ +S2- =CuS H+ + OH- = H2O Ответы на вопросы и задания, а также конспект урока отправить личным сообщением ВК или по электронной почте: lena.ximik@mail.ru. Критерии оценивания работы на данном уроке За ответы на вопросы вы можете получить3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ). За задание 1 – 4 балла, за задание 2 – 2 балла, за конспект урока – 1 балл. Итого за качественное выполнение заданий урока можно набрать 10 баллов. По сумме баллов выставляется оценка за урок! 10-9 баллов отметка «5» 8-6 баллов отметка «4» 5-4 баллов отметка «3» 3 и менее баллов отметка «2» Желаю удачи!
|
|||
|