Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Темырова Эльеста, М-10-1



Темырова Эльеста, М-10-1

1. В 2006 году ООО "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск" и ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" заключили соглашение, определяющее общие условия обращения алюминиевой банки ёмкостью 1 л.

2. Данное соглашение подходит под классификацию вертикально ограничивающих контрактов назад, поскольку:

· Компания «Рексам» производит алюминиевые банки, следовательно она является поставщиком ресурса для компании «Балтика» (аргумент в пользу того, что это вертикально ограничивающих контрактов НАЗАД).

· в соглашении пивоваренной компании с ООО “Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск” имеются пункты, обязывающие производителя алюминиевой тары не обсуждать и не согласовывать никаких договоров на продажу алюминиевых банок объемом 1 литр другим покупателям пива в России, Белоруссии и Украине.[1]

· Контракт также содержит обязательство “Рексам” согласовывать с ОАО “ПК “Балтика” покупателей литровых алюминиевых банок.[2]

· Помимо этого, данную сделку можно отнести к числу неценовых вертикальных ограничений, потому что оно является эксклюзивным соглашением, лишающим контрагента возможности взаимодействовать с другими партнерами, а также получением преимущественных условий в сделках по сравнению с другими контрагентами.[3]

3. Мотивы/Стимулы:

! Одним из мотивов служит стремление «Балтики» увеличить свою рыночную долю и усилить свою конкурентоспособность (то есть причиной является защита от давления других фирм). Это связано с тем, что рынок пива в алюминиевой таре, по данным ЦИФРРА, оценивается в 3 млрд литров в год, в то время как всего пива производится порядка 11 млрд л. При этом, "Балтика", по оценкам экспертов, производит в алюминиевой таре около 15% своего пива. Зато доля "Балтики" в общих продажах баночного пива (включая коктейли на солодовой основе) составляет 56% (данные "Бизнес Аналитики"). Более того, компании группы "Рексам" контролировали 93% всего производства алюминиевых банок в стране.[4]

! Помимо этого, данный эксклюзивный контракт является инструментом повышения устойчивости отношенческого контракта.[5]

4. Во-первых, данное соглашение имело последствия для покупателей, поскольку ограничивался и потребительский выбор пива в алюминиевой таре. Однако, данное соглашение, вероятно, решило проблему двойной надбавки, при этом снизилась цена для потребителя, в то же время увеличилась прибыль обеих интегрированных компаний. Во-вторых, данное соглашению было признано антимонопольных.

 

 


[1] Суд рассмотрит иск «Балтики» к ФАС из-за решения по литровым алюминиевым банкам [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://worldbeer.biz/n431-sud_rassmotrit_isk_baltiki_k_fas_iz-za_resheniya_po_litrovym_alyuminievym_bankam.html

[2] Там же.

[3] Авдашева С.Б., Дзагурова Н. Вертикальные ограничивающие контракты и их интерпретация в антимонопольном законодательстве[Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.finanal.ru/005

[4] ФАС признала "Балтику" нарушителем [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://publishernews.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?id=376046

[5] George P. Bakera, Robert Gibbonsb, Kevin J. Murphy Strategic Alliances: Bridges Between “Islands of Conscious Power” [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://web.mit.edu/~rgibbons/www/BGM%205%20Final.pdf



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.