Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Импровизация в уроке ритмики. Импровизация сольная и групповая.



 

Ритмика.

Выполнила Абоимова Мария, курс 1 В (9)

Импровизация в уроке ритмики. Импровизация сольная и групповая.

Импровизация (франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus - неожиданный, внезапный), создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. Импровизация возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве и др. Истоки импровизации в профессиональном искусстве восходят к народному творчеству. С древнейших времён у различных народов существовали особые категории певцов-импровизаторов (древнегреческие аэды, западноевропейские шпильманы, русские сказители, украинские кобзари, казахские и киргизские акыны и др.)
Импровизация в танце с древнейших времён является неотъемлемой частью народных обрядов, игр и празднеств. В странах Востока и Азии импровизация в танце сохраняется не только в народных представлениях, но и в профессиональном искусстве. Импровизация варьируется от примитива до высокого профессионализма. Во многих народных танцах в ответ на «вызов» продемонстрировать силу, ловкость, удаль, импровизатор выходит за пределы устойчивых танцевальных форм (мужские грузинские, армянские и др. танцы). Импровизация в народном танце проявляется также и в соревновании (русский перепляс и др.)
Возросшее значение музыки в хореографическом искусстве начала 20 в. вызвало к жизни ещё один вид импровизации: интуитивное выражение музыки танцем. В большой степени импровизационным было искусство А. Дункан, породившее ряд подражательных школ. Во 2-й половине 20 в. импровизация остаётся обязательным элементом народного танца, широко используется в бальных танцах (чарльстон, липси, твист, шейк и др.).

Импровизация - это особый жанр, особое направление. Ее развитие в наши дни становится необходимой частью развития современного танца.
Существует достаточно распространенное заблуждение - считать, что в отличие от хореографии, импровизация - это отсутствие школы и техники. На самом деле это не так. Школа импровизации есть, но - другая, она работает на другом структурном уровне. В первую очередь, это техники релаксации и осознания тела, более тонкого чувствования внутренних сигналов, импульсов движения, чувствование партнера, пространства и времени как элементов, рождающих композицию. Если танцорам традиционных направлений (включая джаз и модерн) нужно проводить много часов у станка, то импровизаторы, как говорили в своем классе Нина Мартин, "проводят много часов на полу, осознавая связи внутри тела" (из статьи "Импровизация и хореография").
Импровизация подразумевает глубокую внутреннюю работу, требует развития личности, индивидуальности, и этим отличается от "чистой" техники танца. Импровизация требует изменения мышления, особого отношения к своему телу, к личной истории, внутренним импульсам, которые становятся, в каком-то смысле, "соавторами" импровизационного танца.

Сольная и массовая импровизация
Каждому ребёнку выдаётся задание. Используя танцевальные элементы изобразить данное животное или предмет.
Например, сольная импровизация: «Дерево шатается под ветром», «Дрессированная собачка», «Кукла-марионетка», «Весёлый мячик», «Кузнечик», «Боксёр на ринге», «Лягушонок» и т.д.
Массовая импровизация: «Дети лепят снежную бабу», «Пингвины в Антарктиде», «Танец дикарей вокруг костра», «Паровоз с вагончиками», «Осенние листья» и т.д.
Теперь вы можете сами попробовать придумать задание товарищу.
Дайте оценку выступлениям своих товарищей.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.