Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ. Король говорит



                 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ

Навык импровизации поможет сориентироваться в любой ситуации и с любыми людьми. Особенно если вы выступаете перед аудиторией или вам нужно заполнить неловкую паузу.

Это те самые моменты, когда:

  • «Вась, а скажи тост, у тебя хорошо получается».
  • «А об этом проекте нам расскажет Елена».
  • «Вячеслав, а вы что думаете об этом?»

И множество других ситуаций, к которым сложно подготовиться и когда вам нужно быстро придумать, что сказать. В этой статье — несколько полезных упражнений, которые развяжут ваш язык.

Важно: чтобы почувствовать эффект, внедряйте их в повседневную жизнь, пользуйтесь моментом — когда прогуливаетесь с другом по парку, сидите в кафе или ждёте чего‑то.

Итак, поехали!

 

                          1. Король говорит

Это упражнение отлично прокачивает ваш навык придумывать и говорить столько, сколько нужно, чтобы заполнить паузу.

Вам понадобится партнёр. Один человек называет любое слово, второй же должен начать импровизировать на заданную тему — говорить всё, что приходит в голову. И так до тех пор, пока первый не хлопнет в ладоши, останавливая второго на слове и тем самым задавая новую тему для импровизации. Так можно играть до бесконечности. Мой совет — говорить 2 минуты, а потом поменяться ролями.

Некоторым это упражнение даётся очень сложно. Если человек привык мыслить структурами, классификациями и схемами, то по слову «яблоко» он заговорит примерно так: «Яблоко — это фрукт, который произрастает в том числе в России. Яблоки бывают разные: красные, жёлтые, зелёные. Из них можно сделать шарлотку, пирожки, компот, варенье… Яблоки бывают разных сортов: ранетки, сезонные, голд…» Вероятно, после этого человек зайдёт в тупик — и не потому, что он не эксперт по яблокам, а потому, что он постоянно перечислял.

Отталкиваться от классификаций кажется простым решением, но в результате вы только растеряетесь, когда закончите называть известные пункты.

Чтобы этого не произошло, есть маленькая хитрость: нужно импровизировать через ассоциации. И раскручивать историю: «Яблоки. При этом слове я каждый раз вспоминаю любимую бабушку, к которой ездил в деревню летом. Она готовила потрясающую шарлотку…» С таким подходом вы сможете говорить до бесконечности, ведь через ассоциации вспомните, как срывали яблоки в соседском саду, компот, который варили с мамой, и так далее.

 

                 2. Рассказ на целый час

Профессиональным оратором можно считать того, кто про самый обычный предмет может говорить часами, не переставая.

Давайте возьмём для примера маркер. Что мы можем о нём рассказать?

  • Физические свойства и характеристики (форма, цвет, материал и так далее).
  • Функции (по назначению — рисовать, не по назначению — использовать как подпорку для помидоров).
  • Для кого будет полезен этот предмет.
  • Личные истории, связанные с маркером.
  • История маркера (где производят, как производят, кто его придумал).
  • Сравнение с другими похожими предметами (с ручкой, карандашом, фломастером).
  • Как маркер влияет на окружающую среду (как долго разлагается и что выделяет).
  • Как он влияет на животных (например, если собака лизнёт маркер, что с ней станет?).
  • Хранение, срок годности, утилизация.
  • Какие известные личности пользуются маркерами и в каких целях (скажем, подписывают свои книги и плакаты).
  • Ценовой сегмент и так далее.

Мы бы могли придумывать почти до бесконечности. А если убрать слово «маркер», то увидим, что все эти пункты можно отнести к совершенно любому предмету.

Вы можете возразить: «Я не знаю всех этих фактов про маркер и не смогу много рассказать». Но вам и не нужно всего знать. Достаточно того, что такой список поможет не растеряться при возникшей паузе или технической заминке во время выступления. Вы сможете вспомнить информацию, которая вылетела из головы, и продолжить ваш доклад или презентацию.

Это упражнение поможет понять, что вы всегда найдёте что сказать на любую тему, хотя бы на одну минуту.

Можно модифицировать упражнение: например, представить, что вам нужно не просто рассказать о предмете, но и продать его. Или развернуть какой‑то из пунктов (скажем, «Функции») и говорить на эту тему 5 или 10 минут — насколько хватит знаний.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.