Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ. СОК –ЧОК -ЧИК



ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ

 

1.Предложите ребенку составить имена детей из слогов.

МА ПА ЛУ НЮ

ДА СА МИ ЛЁ ША

 

 

2.Предложите ребенку прочитать слоги и составить из них названия животных.

ГУ ОВ СИ ЦЫ РЫ
ЛИ ОЛ УТ НИ КУ
ЗЫ КИ ВОЛ КО СЫ

 

 

3.Попросите ребенка прочитать слова, добавляя слоги в рамках.

          -СОК                                             –ЧОК                                         -ЧИК

БА- КУ- КЛЮ- МАЛЬ-

                                                ЛЕ- МЯ- КРЮ- КОЛО-

                                                НО- ПЕ- ЧЕП- ПАЛЬ-

                                                 СУ- СА- БРО- СТРУ-

                                                 БЫ- ВИ- ПОН- КАЛА-

 

4.Попросите ребенка добавить к каждому слову по одному слогу так, чтобы получились новые слова. НАПРИМЕР: <Конь+ки> или <Лес+ка>.

Конь     Нос     Ком

                                                Вес       Сто     Бал

Пар     Пол     Крем

Вол     Мир     Беда

Тир    Сук     Лес

 

 

5.Нужно вставить пропущенные гласные в стихи. Когда ребенок закончит работу, прочитайте то что получилось, и похвалите его, ведь получилось так красиво!

Если ребенку будет сложно, то предложите выполнить ему облегченный вариант упражнения.

Св…нк… з…м…УК…л…:

- М…у-м..у!

К…ш…чк… з…хр…к…л:

-Хр…-хр…-хр…!

…т…чк… з…кв…к…л…:

-Кв…-кв…-кв…!

К…р…чк… з…кр…к…л:

-Кр…-кр…-кр…!

В…р…б…ш…к пр…ск…к…л

И к…р…б…ш…к пр…ск…к…л

И к…р…в…й з…м…ч…л:

-М…-…-……

Пр…б…ж…л м…дв…дь

И д…в…й р…в…ть:

-К…-к…-р…-к…!

К. чуковский

 

М…х…, м…х…,

Ц…к…т…х…,

П…з…л…ч…нн…… бр…х…,

М…х… п.. п…л… п…шл…,

М…х… д…н…жк… н…шл…,

П…пл… м…х… н… б…з…р

… к…п…л… с…м…в…р.

К. Чуковский

 

Б…л…й ш…т и р…ж…й ш…т

Р…зг…в…р… т…к…й в…д…т:

<Гд… к…п…л… в…, с…ньор,

Эт…т кр…сн..й п…м…д…р?>-

<В…т н…в…жл…вый в…пр…с!

Эт… с…бств…нный м…й н…с!>

С. Маршак

 

 

6.Составьте из этих слогов 15 слов.

СЕ     ЗА

КО   НО

НО  ЛЫ

 РО   ГА

ЛУ   ТА

ВА  КИ

РА  НА

 

 

7.Ребенок должен проверить правильность высказывания и исправить если нужно.

1. У паука десять ног.

2. Когда варишь яйцо, оно становится мягким.

3.  У кирпича восемь углов.

4. У каждого человека двадцать пальцев.

5. Рыбы откладывают яйца.

6. В радуге семь цветов.

 

8.Предложите ребенку собрать рассыпанные пословицы

Начало пословицы Окончание
Знай больше, в лес не ходить
Не сиди сложа руки, тот десятерых стоит
Под лежачий камень сделал курам на смех
Скучен день до вечера, а говори меньше
Волков бояться, коли делать нечего
Кто храбр да стоек, так и не буди скуки
Не тот хорош, кто лицом пригож, лучше новых двух
Старый друг а тот хорош, кто для дела гож
Дружба да братство и вода не течет
Делал дело наспех, дороже всякого богатства

 

 

9.Какая буква в ряду лишняя?

Р, А, Б, М, Ж, Ч.

 

10.Там, где нарисован мальчик, нужно вставить слово «сын», там, где девочка, нужно вставить слово «дочка». А теперь прочитай получтвшиеся слова.

 

 

11.Найди в этом квадрате как можно больше слов и запиши их. Буквы в словах должны быть соединены линией.

 

 

12.В каждом из этих ребусов зашифрованы названия городов и рек. Попробуй разгадать их.

 

13.Внутри слов спрятались имена ребят. Найди их.

14. Вставь на пустые места буквы так, чтобы по часовой стрелке, начиная с какого-либо места, читались 8-буквенные слова, как хлопушка в круге 1. Что это за слова?

 

Проверь себя:

Задание №12 – Москва, Тверь, Киров, Вологда, Воронеж, Киев,Вятка,Кама, Волга.

Задание №14: 2-сторожка, 3-снегопад, 4-маскарад, 5-хоккеист, 6-пирожное.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.