Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры-импровизация



 

Игры-импровизация

Ассоциации Игра-импровизация / Малоподвижные / Юношество, Молодежь, Взрослые.   Водящий выходит за дверь, все играющие задумывают одного из присутствующих. Вернувшись, водящий задает пять вопросов на ассоциацию. Например: краской какого цвета мог бы быть этот человек? С какой музыкой (погодой, одеждой, пищей и т. п.) ассоциируется этот человек? Играющие отвечают на вопросы водящего, а он угадывает человека, о котором идет речь. А вот еще один вариант, который просто необходим в том случае, если всем сразу захотелось быть "объектами игры". Все берут по листочку бумаги, подписывают их внизу, договариваются о том, как по кругу передавать эти листочки. Ответы (на вопросы из предыдущего варианта) записываются и заворачиваются. Через несколько минут, когда листки пройдут круг, у каждого в руках будет уникальный документ - характеристика в ассоциациях.  
Бабах Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники.   Ведущий читает текст и показывает движения, дети повторяют. Жил да был в лесу Бабах… (Дети стучат по столу.) Ночью сладко спал в кустах… (Дети кладут руки под щеку.) Днем по лесу он ходил… (Топают.) И мешок с собой носил… (Показывают, как несут мешок.) Как развяжет он мешок… (Развязы­вают.) Звуки-стуки сразу — скок… (Прыгают.) И давай в лесу стучать… (Хлопают в ладоши.) Чтоб кого-то напугать... (Делают «страш­ные» лица.) Зайчика-трусишку... (Руками пока­зывают ушки.) Серенькую мышку... (Водят пальцем, как хвостиком.) Ежиху колючую… (Отдергивают руку, словно укололись.) Но в крапиву жгучую Сам случайно он упал… (Закрывают лицо руками.) Свой мешочек потерял… (Разводят руки.) И теперь он не Бабах… (Дети тихо стучат по столу.) А тихоня Пых в кустах… (Вздыхают и опускают голову.)  
Барыня Игра-импровизация / Малоподвижные / Юношество, Молодежь, Взрослые, Пожилые.    Это музыкальная забава. Гости делятся на три хоровые группы. Первая поет фразу "В бане веники моченые". Вторая группа поет "Веретена не толченые". Третья поет свою партию - "А мочала не сушеные". Все вместе поют припев: "Барыня, барыня, барыня-сударыня". Хоровые группы свою строчку поют на разные голоса (высокие, низкие) и в разном темпе, который задает дирижер-ведущий.  
В порту разгружается корабль Игра-импровизация / Активные / Школьники, Юношество.   Ведущий говорит: "Я попрошу вас повторять за мной все движения. Начинаем. В порту разгружается корабль, груженый веерами". Все должны правой рукой показать движение веера. Затем он продолжает: "В порту разгружается корабль, груженый веерами и ножными швейными машинками". Все показывают, что говорит ведущий. Корабль большой. И везет он еще кресла - качалки, китайских болванчиков, качающих головой, ножницы, футбольные мячи и т.д. Все это показывается одновременно.  
Веселые мартышки Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники.   Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру "3", все с гримасами замри". Игроки повторяют всё за ведущим.  
Времена года Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники.   Ведущий объясняет условия игры: если речь идет о лете, игроки обмахиваются руками, о зиме — обхватив себя руками, дрожат, весну изображают, показывая «фонарики», а осень — взмахивая руками, будто крыльями. Солнышко сияет ярко. Дед Мороз несет подарки. Птицы с юга прилетают. Все на пляже загорают. Грибы собрать пришла пора. Горку лепит детвора. Листья с дерева слетают. Снежные сугробы тают. На ветвях набухли почки. В школу мы несем цветочки. Хоккеисты режут лед. Пруд купаться всех зовет. Нудный дождик моросит. А в берлоге мишка спит. Мать-и-мачеха цветет. Наступает Новый год. Соловьи поют на ели. Дети шубы все надели. Улетел от нас скворец. А игре нашей конец!  
Гримаса Игра-импровизация / Малоподвижные / Школьники.   Вариант «Испорченного телефона». Первый игрок строит гримасу и поворачивается к соседу. Тот старается сделать такое же лицо и поворачивается к следующему. Гримасничанье группы само по себе забавно, но самое интересное — сравнить гримасу первого игрока и последнего.  
Гримеры Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники, Юношество.   Предложить играющим выбрать наиболее похожего на себя героя сказок и загримировать себя так, чтобы было наибольшее сходство. Выигрывает тот, кто больше всех похож на своего персонажа.  
Дизайнеры Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые.    Игроки получают банан, бумагу, скрепки, тесьму, ленты, фломастеры. Необходимо украсить банан за оговоренное время. Побеждает самый оригинальный.  
Дизайнеры-модельеры Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники, Юношество, Молодежь.    Задача участников - как можно быстрее с помощью брызгалок, наполненных растворами разных цветов, разукрасить футболку, майку - "А ля авангард!" Чей "проект" неотразимее определяют зрители. Все игроки получают эти футболки на память.  
До, ре, ми... Игра-импровизация / Настольные / Молодежь, Взрослые, Пожилые.    На столы раздают листы бумаги с написанными в столбик названиями нот. Ведущий объявляет тему игры, например, «заоблачные дали». Все пишут предложения, каждое из которых начинается с названия ноты («Дорога в облака — это так прекрасно», «Решайтесь и отправляйтесь с нами» и т. д.). Побеждает группа, которая составила небольшой рассказ быстрее. На юбилее, свадьбе гости могут писать советы или добрые слова в адрес виновников торжества.  
Елочки бывают… Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники.   Водящий говорит: «Елочки бывают большими, пушистыми, кривыми…» — и при этом показывает движения, не имеющие отношения к сказанному (на слово «большими» не поднимает руки вверх, а качается из стороны в сторону и т. д.). Игроки же должны изобразить правильно. Допустивший ошибку становится водящим и выбирает другое слово.  
Жили у бабуси два веселых гуся Игра-импровизация / Малоподвижные / Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые.   Ведущий вызывает несколько добровольцев и предлагает каждому по очереди спеть песенку «Жили у бабуси 2 весёлых гуся», заменяя все гласные буквы на предложенную одну гласную (каждый для замены выбирает одну из букв - Ы, О, Е, У). Побеждает исполнивший песню наиболее артистично.  
Зимняя прогулка Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники.   Со мной, ребята, поиграйте, Движенья дружно повторяйте! Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте), Полный сказочных чудес. По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем. (Шагаем, высоко поднимая ноги.) В руки снега наберем (наклоняемся) И снежки лепить начнем («лепим» снежки), Кинем их вперед скорей, Испугаем всех зверей. (Выбрасываем вперед правую руку.) Нам теперь согреться нужно, Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки), Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа), И не страшен нам мороз! Соседу слева мы поможем, Его ухо потрем тоже (поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа), А теперь соседа справа. (Дотрагиваемся до уха соседа справа.) Молодцы, ребята! Браво!  
 Импровизация Игра-импровизация / Активные / Юношество, Молодежь, Взрослые.   Игра для творческих людей, любящих импровизацию. Два человека начинают разыгрывать сценку, выбрав какую-либо тему (два плохих танцовщика балета, два пожилых человека, за­нимающихся йогой, два взломщика, прокрадывающихся в музей и т. д.). Любой из зрителей может крикнуть: «Замрите!» Остановив действие, он заменяет одного из актеров, точно скопировав его позу, и продолжает сценку так, как ему хочется, и даже может пол­ностью изменить сюжет. Например, ра­зыгрывается сцена сви­дания, а после предложения поце­ловаться и замены одного из дейст­вующих лиц актеру приходится импро­визировать, чтобы не поцеловать мед­ведя и т. д.  
Импровизация Игра-импровизация / Активные / Молодежь, Взрослые.   Участвуют по два человека. Ведущий предлагает игрокам изобразить людей или предметы, но не по отдельности, а во взаимодействии, т. е. сыграть корот­кую миниатюру. Задание выполняется без предварительной подготовки. Раз­ре­шается использовать слова, мимику, жесты, движения, подключать других гостей. Сценка длится 5-10 секунд, затем Ведущий называет следующую пару. Пары желательно брать самые невероятные, сложные для показа, например: — графин и стакан; — обезьяна и блоха; — космонавт и женщина-космонавт; — кот и сметана; — балерина и сцена; — Андрей Малахов и цунами; — Чак Норрис и бюстгальтер; — гиперболоид и синхрофазотрон; — Шерлок Ватсон и Доктор Холмс; — охотник и Степашка; — шприц и ягодица; — невидимый и синий; — Лев Толстой и его борода.  
Испорченный телефон (пантомима) Игра-импровизация / Активные / Дошкольники, Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые.   Все удаляются из комнаты, остаются только 1-2 ведущих и 1-2 игрока. Ведущие рассказывают игрокам о каком-нибудь событии, например, «шел мужчина, встретил женщину и т. д.». Вызывают следующих участников и игроки показывают всё, что услышали от ведущих. Затем вызывают следующих и предыдущие уже рассказывают им всё, что поняли из показа и т.д., до последнего участника. Когда последний изобразит то, что до него дошло, ведущие рассказывают что же было на самом деле.  
Как у тетушки Ирины Игра-импровизация / Активные / Дошкольники.   Играющие по считалке выбирают «тетушку Ирину», которая выходит в центр хоровода. Хоровод берется за руки, ходит по кругу и поет: Как у тетушки Ирины Было семеро детей, Они не пили, не ели, Все на тетушку глядели, Разом делали вот так. Тетушка Ирина изображает всякие гримасы, встает в немыслимые позы (приседает на одной ноге, прижимает коленку к подбородку и т. п.). Все играющие должны точно повторить ее жесты и гримасы. Кто ошибется, неточно повторит позу тетушки, тот заменит ее в центре круга и сам будет показывать товарищам движения.  
Конкурсы ко дню урожая Игра-импровизация / Малоподвижные / Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые.    1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты. 2. Сочинить частушку на тему "Урожай", которая начиналась бы так: "Если б я...", "Вот бы нам бы…". 3. Составить монолог на тему "Не перевелись еще огурцы на земле русской", "Фасоль, как много в этом слове для сердца русского слилось". 4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы. 5. Из овощей составить куклу для кукольного театра. 6. За определенное время нарезать овощи и оформить панно "Большой урожай".  
Кот и крот Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники.   Перед игрой Ведущий называет слова и показывает заменяющие их жесты. Слову «кот» соответствует жест «усы» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются под носом, а потом разводятся в стороны), слову «крот» — жест «глаза» (большой и указательный пальцы на обеих руках соединяют в кольцо и подносят к глазам), «ход» — руки вытягивают вперед, «плод» — обеими руками рисуют в воздухе овал, «огород» — руки вытягивают вперед и растопыривают пальцы, «лоб» — дотрагиваются до лба, «подземный» — направляют руки вперед и вниз.  
Манекены Игра-импровизация / Активные / Дошкольники, Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые. Взрослый вариант популярной детской игры "День и ночь". При внезапной остановке музыки танцующие замирают в такой позе, в какой они оказались в этот момент. Тот, кто теряет равновесие, платит фант.  
Мужские запевы Игра-импровизация / Малоподвижные / Молодежь, Взрослые.   Ведущий. Зачастую нас, мужчин, сравнивают с животными. Например, в народе говорят «сытый как боров» или «важный как петух», «голодный как волк» или «упрямый как осел»... Каждому приятно, когда его сравнивают с мудрым, пушистым, любвеобильным домашним животным. Кто сказал «бык»? О рогах ничего сказано не было! Я имел в виду кота! Поэтому неофициальный гимн нашей страны, песню «Ой, мороз, мороз», я предлагаю не спеть, а промяукать. Комментарии могут быть следующими: «Хороший кот: выпил настойку валерианы и запел!», «Это любимец местных кошек!», «Не все дни для вас Масленица!», «А этот кот явно живет с собакой!», «Этот кот так хорошо поет, что прямо по душе скребет!»  
Мы автобус ожидали Игра-импровизация / Активные / Дошкольники, Школьники.   Дети встают в круг. Ведущий рас­ска­зывает историю и показывает действия, которые дети повторяют. Мы автобус ожидали. (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль.) Увидали, побежали. (Бегут на месте.) Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне) И в салоне потолкались. (Раска­чиваясь, касаются плечами.) У окошка место есть? (Подносят руку козырьком к глазам.) Кто устал, тот может сесть. (При­седают.) И про слабых не забыли (отрица­тельно качают головой), Быстро место уступили. (Встают.) Мы к соседям повернулись (пово­рачиваются в одну, затем в другую сторону) И друг другу улыбнулись. (Улыбаются соседям слева и справа поочередно.) По плечу похлопали (дружески хло­пают соседа) И к выходу потопали. (Шагают.) Вежливо извиняемся (наклоняют голову), Местами мы меняемся. (Меняются местами с соседями.) До поручней дотянулись (тянутся), Вышли все и обернулись (обора­чиваются назад), Всем ладошкой помахали (машут рукой) И вприпрыжку поскакали. (Подска­кивают.)  
На посту Игра-импровизация / Активные / Школьники, Юношество.   Ведущий произносит текст, меняя действующих лиц и движения. Рано утром, на рассвете, На посту стоял солдат. (Генерала, нарушителя, повара, маму, девушку, тренера) он заметил, Сделал сразу же вот так! (Отдал честь, прицелился, начал работать ложкой, помахал рукой, послал воз­душ­ный поцелуй, сделал приседания.) Потом можно попробовать перепутать движения и действующих лиц.  
Надежное плечо Игра-импровизация / Активные / Молодежь, Взрослые.   Выбираются 2 пары. Мужчине предлагается переправить свою девушку через воображаемую реку 10 разными способами. Выигрывает самая сообразительная пара.  
Не делай так… Игра-импровизация / Малоподвижные / Школьники, Юношество, Молодежь.   Ведущий предлагает исполнить извест­ную песню с другими словами: Если Дед Мороз пришел, не делай так… Если Дед Мороз пришел, не делай так… Если Дед Мороз пришел, это очень хорошо. Если Дед Мороз пришел, не делай так… Варианты жестов, которые не надо делать: «угроза кулаком», «палец у виска», «показать язык», «кукиш», «грозим пальцем».  
Объяснение Игра-импровизация / Малоподвижные / Молодежь, Взрослые.   Из заголовков газет нужно быстро и оригинально составить объяснение в любви.  
Осень птицей прилетела Игра-импровизация / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники.   Движения выполняются в медленном темпе, с каждым очередным повтором стихотворения они убыстряются. Осень птицей прилетела. (Имитируем взмах крыльев.) По грибы идти велела. (Приседаем.) Кружит листья все опять. (Руки склады­ваем перед грудью, поворачиваем туло­вище.) Мы скорей бежим гулять. (Бежим на месте.) В лужу прыгнули все дружно. (Прыгаем на месте.) Нам ее измерить нужно. (Попеременно поднимаем ноги.) Не берем с собой зонты. (Руки скре­щиваем над головой, изображая крышу.) Осень любим я и ты. (Кланяемся.)  
Пантомима Игра-импровизация / Активные / Школьники, Юношество, Молодежь.   Две команды. Одна для другой загадывает загадку в виде пантомимы. Вторая команда имеет право высказать столько версий, сколько в ней участников. Изображать нужно абстрактное понятие. Например: «Молодость». Команда встает, взявшись за руки, и поднимает руки вверх с улыбками, взгляд устремляется в небо. Отгадки: радость, вдохновение, рост, юность - здесь первая команда может сказать, что отгадка близка (при принципу «холодно - горячо).  
Паровозик с подарками Игра-импровизация / Активные / Дошкольники.   Ведущий произносит текст, дети выполняют движения. К нам приехал паровоз. Что с собою он привез? Он устал, он глух и нем. Он привез вагончик с чем? С топотушками… (Дети топают.) С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.) С мигалками… (Дети подмигивают.) С кричалками… (Дети кричат.) С обнималками… (Дети обнимаются.)  
Пародисты Игра-импровизация / Малоподвижные / Молодежь, Взрослые.    Будущим певцам выдаются карточки, на которых написаны фамилии политических лидеров разных лет (Горбачев, Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Жириновский и т. д.). Задача игроков - исполнить песню в том образе, который указан на карточке. Тексты песен, которые предлагаются для исполнения, должны быть хорошо знакомы, а еще лучше - напечатаны на карточках с обратной стороны.  
Песенка про бабку Игра-импровизация / Активные / Школьники.   Ведущий предлагает участникам запомнить слова песенки: Жила-была бабка возле самой речки. Захотелось бабке искупаться в речке. Купила мыло. Купила мочало. Ух, и песня хороша, начинай сначала! Затем предлагается запомнить движения, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке: "бабка" - изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбородком, "речка" - волны, "искупаться" - изображаем пловца, "купила" - хлопок в ладоши, "мыло" - правая рука вверх, "мочало" - левая рука вверх, "начинай сначала" - вертушка руками перед грудью. С каждым повтором песни темп исполнения убыстряется, и главное - не ошибиться в движениях.  
Песенная шарада Игра-импровизация / Малоподвижные / Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые.   В игре участвуют две команды по 4 чело­века в каждой. Первые игроки команд подходят к ведущему и, надев наушники, слушают мелодию песни. Вернувшись к команде, они начинают рисовать песню на ватмане. Каждая команда показы­вает свое творение зрителям. Чью песню зрители быстрее узнают и запо­ют, та команда зара­батывает балл. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не побывает в роли гонца, кото­рый получает задание от Ведущего. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.  
Писатель Игра-импровизация / Малоподвижные / Все возраста.   Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточки.  
Покажи рифму Игра-импровизация / Малоподвижные / Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые. Выбирается водящий, которому сооб­щается, что загадан глагол, рифму­ющийся с другим глаголом (например, «прощаться»). Водящий пытается с помощью жестов и мимики показать то слово, которое, по его мнению, за­гадано, а игроки хором кричат «Нет!» или «Да!» В данном случае водящий может пред­положить, что загадано слово «цело­ваться», «обниматься», «щипаться», «стучаться» и т.д.  
Покажите высший класс Игра-импровизация / Активные / Дошкольники, Школьники. Эй, мальчишки и девчонки, Что стоите вы в сторонке? Проведу игру для вас. Покажите высший класс! Мальчики, за руль садитесь И покрепче пристегнитесь. Надавите-ка на газ! Покажите высший класс!  
Полет фантазии Игра-импровизация / Малоподвижные / Все возраста   Все по очереди говорят любое слово, не связанное с предыдущим, например: 1-й говорит "орел", 2-й говорит "мальчик", 3-й говорит "шнурок", 4-й говорит "змея", 5-й говорит "небо", 6-й говорит "голова", 7-й - "деревья", 8-й - "земля" и т. д. При этом каждый записывает все слова. Затем за 10 минут каждый придумывает рассказ, используя все записанные слова, изменяя их по падежам и числам. Например, вот что может получиться: летел ОРЕЛ, ему навстречу шел МАЛЬЧИК, у которого развязался ШНУРОК. Орлу показалось, что это ЗМЕЯ, и он стремительно бросился на "змею", схватил шнурок и поднял вместе с мальчиком в НЕБО. Вниз головой лететь было неудобно, и мальчик, когда пролетали над ДЕРЕВЬЯМИ, выскользнул из ботинка и упал на крону дерева, соскользнул по ней и оказался на ЗЕМЛЕ. Ему было жаль своего ботинка, но зато он летал с орлом. Затем каждый зачитывает свое сочинение.  
Признание в любви Игра-импровизация / Малоподвижные / Молодежь, Взрослые.   В игре принимают участие мужчины, юноши. Ведущий заводит будильник и предлагает игрокам за 30 секунд подготовить экстравагантное признание в любви, чтобы дама выбрала именно его. Когда звенит будильник, участники произносят и показывают все, что ими придумано, а затем дама выбирает самого пылкого и неповторимого мужчину.  
Прилагательные Игра-импровизация / Малоподвижные / Все возраста.   В начале игры последний в ряду гость загадывает слово и лишь говорит, женского оно или мужского рода, например, лопата. Остальные гости придумывают по одному прилагательному, например: 1-й гость говорит: стеклянная, 2-й гость - сногсшибательная, 3-й гость - загадочная и т. д., а последний гость говорит задуманное слово - лопата. В итоге получится: стеклянная, сногсшибательная, загадочная, очаровательная, ненаглядная лопата. Игра проводится в быстром темпе, потом слово загадывает следующий гость, а бывший последний первым говорит первое прилагательное и т. д. по кругу, пока все не придумают по слову.  
Путешествие по странам Игра-импровизация / Малоподвижные / Юношество, Молодежь, Взрослые.  Предложить присутствующим отправиться путешествовать по странам. Сидящим за столом ведущий предлагает вытянуть карточки с названием страны. А затем ведущий называет страну, и тот, у кого оказалась эта карточка, выходит и показывает: Африка - показать обезьяну, Индия - станцевать индийский танец, Франция - изобразить походку француженки, Испания - бой быков, Япония - показать любой прием боевого искусства, Россия - станцевать русский народный танец, Австралия - изобразить кенгуру, Китай - сказать что-нибудь на китайском языке и т. д.  
Роддом Игра-импровизация / Активные / Молодежь, Взрослые.   Юношам предлагаю сыграть роль «отцов», девушкам - роль «мам». Ситуация очень простая. Молодой «отец» проходит под окном роддома, чтобы узнать, кто у него родился, какой вес и рост ребенка, какое имя ему дали и что принести в следующее посещение. А «мамы» все это сообщают «папам» с высоты девятого этажа с помощью жестов и мимики. На улице сильный ветер, грохот от проезжающих машин, шум. Я вручаю «папам» карточки, на которых написаны вопросы, интересующие их: 1. Кто родился? 2. Имя ребенка? 3. Какой вес? 4. Что принести в следующий раз? А исполнительницам роли «мам» я вручаю карточки с ответами, которые они, еще раз повторяю, должны сообщить не раскрывая рта. Ну, что ж, попробуем. В карточках «мам» ответы: 1. Мальчик. Женя. 3 кг. Книгу, зеркало. 2. Девочка. Маша. 4 кг 100 г. Апельсины, орехи. 3. Мальчик, девочка, двойня. Петя, Рита. 2 кг 700 г, 2 кг 800 г. Конверты, авторучку.  
Ситуации Игра-импровизация / Малоподвижные / Молодежь, Взрослые. Одна половина компании задумывает ситуацию и сообщает второй половине только результат происшедшего. Например, в поле лежит голый мужчина со сломанной спичкой в руке. Вторая половина компании с помощью вопросов (на которые первые отвечают только "да" и "нет") пытается выяснить, что же происходило до этого момента в истории. Для данного примера: летел воздушный шар, стал падать, пассажиры начали выбрасывать всё из него, вплоть до одежды; встал вопрос: или они все разобьются, или один выпрыгнет, а остальные спасутся; тянули на спичках, мужчине досталась сломанная, вот он с этой спичкой и выпрыгнул. Если угадали, меняются ролями.  
Сказка Игра-импровизация / Активные / Дошкольники, Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые.   Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т. д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, ведра и т. д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"…  
Сказочник Игра-импровизация / Малоподвижные / Юношество, Молодежь, Взрослые, Пожилые.   Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т. д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.  
Сложная ситуация Игра-импровизация / Малоподвижные / Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые.    Ведущий раздает желающим карточки с текстом известного стихотворения (например «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу...») и объявляет, что читать их надо в соответствии с ситуацией написанной на обороте: 1. Вы сильно простужены и постоянно чихаете; 2. Очень хотите спать, зеваете; 3. Просите милостыню; 4. Очень волнуетесь, заикаетесь и смущаетесь; 5. Ругаете подчиненного.  
Старая сказка на новый лад Игра-импровизация / Малоподвижные / Юношество, Молодежь.   Гости делятся на две команды, и каждая команда получает карточку с текстом сказки и задание - перевести сказку на язык молодежного жаргона, слэнга. В чьей сказке останется меньше нормальных слов, тот и победил. Примерный текст сказки: Жили-были дед да баба. Спекла баба колобка. Положила его на окно, а он и убежал. Искала, искала колобок, долго ходила по свету, встретила много врагов и друзей. Но не повезло ей - съела лиса колобка.  
Танец с чайником Игра-импровизация / Активные / Молодежь, Взрослые. Ведущий. Есть танцы с шарами, лентами, даже танец с саблями. А вы придумайте танец: - со шваброй; - со стулом; - с чемоданом; - с чайником; - с подушкой. За самое артистичное исполнение - приз.  
Танцпол Игра-импровизация / Активные / Молодежь, Взрослые.   Для игры выбирается водящий, который встает спиной к игрокам. Заранее опре­деляются три позы, например, поза «танго» (дама лежит на руке кавалера), поза «рок-н-ролл» (дама на руках у кавалера), поза «ламбада» (дама стоит впереди кавалера). Игроки, разбившись на пары, танцуют до тех пор, пока музыка не остановится. В этот момент они принимают одну из поз. Водящий, не глядя на танцующих, называет свой вариант, и все пары, которые выбрали данную позу, оставляют танцпол. Из числа игроков, танцующих дольше всех, выбирается новый водящий.  
Танцы с узорами Игра-импровизация / Активные / Школьники, Юношество.   Участники делятся на команды. Играет музыка, все танцуют, прыгают, ходят – словом, делают что хотят до тех пор, пока музыка играет. Как только она замолкает, ведущий называет какую-нибудь фигуру, которую команда должна образовать. Сначала лучше задавать лёгкие фигуры: круг, квадрат, треугольник, а уже потом более сложные - такие, как буквы алфавита. За каждую фигуру, выполненную быстрее и лучше других, команде присуждается одно очко. Выигрывает команда с наибольшим количеством очков.  
Творческий конкурс Игра-импровизация / Активные / Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые.   Ведущий показывает какой-либо кадр, репродукцию или «живую» картинку в стоп-кадре. Задача участников творческого конкурса - разыграть ситуацию - что случилось до стоп-кадра.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.