Природа – наш родной дом». станция «Загадки тетушки Совы».
«Природа – наш родной дом»
Сегодня мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие по экологическим станциям природы.
1 станция «Ловушка Лешего":
Узнай, где чей след. Следы пронумерованы. Возле цифры напиши кому они принадлежат.
2 станция «Загадки тетушки Совы».
Экологические задачи - Грибник нашел один боровик, а весь мох вокруг разрыл , выискивая мелкие грибы? Он правильно сделал? - Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес. Костя набрал целую корзинку боровиков, а Миша корзинку мухоморов. «Зачем ты собрал мухоморы?»- удивился Костя. «Что бы другие не отравились» - ответил Миша. - Сережа залез в ласточкино гнездо. «Зачем?» - спросили его. «Интересно!» - ответил Сережа.
Проанализируй поступки людей в примерах и дай им оценку.
Подумайте и дайте ответы на вопросы: 1. Какой вред могут причинять оставленные стеклянные бутылки в природе лесным жителям и человеку?
2. Как можно помогать птицам зимой?
3. Почему нельзя включать громкую музыку в лесу, особенно весной?
4. домики для птиц?
5. Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу, в степях костёр?
6. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки? (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается)
7. Из предложенных знаков выберите экологические?
3 Станция «Загадочная» Первый этап: отгадай загадки (количество точек в скобке соответствует количеству букв в отгадке) 1. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед, а меня все обижают – шкурку тонкую сдирают. (….) 2. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком. Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой. (…)
3. Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик, Он деревья лечит: Постучит – им легче. (…..)
4. Всю ночь летает – мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (….)
Второй этап: «Живые синонимы». Вставить подходящие слова из скобок. Могучий как … Вольный как … Вороватый как … Мудрый как … Важный как … Надутый как … Верный как … Длинноногий как … Большеглазый как … Желторотый как … Пестрый как … Трещит как … Воркует как … Хищный как … Зоркий как … Долбит как … (орел)(птица)(сорока)(ворон)(гусь)(индюк)
(лебедь)(журавль)(филин)(птенец)(павлин)
(сорока)(голубь)(ястреб)(сокол)(дятел)
4 станция «Размышлялки»
Найдите какие правила поведения в природе были нарушены. (подчеркните их) Сейчас прочитаете историю. И проанализируйте, все ли в ней правильно? Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» - сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он. Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он. Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» - сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» - подумала Маша, - «Папа потом обрежет их ножиком». Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья отправилась домой.
|