III. Станция «Тропою туриста». IV. Станция «Музыкальный калейдоскоп». V. Станция «Театр- экспромт»
III. Станция «Тропою туриста»
Переправа по бревну через ручей.
Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику. Замыкающий выбирает позицию и передает каждого участника капитану из рук в руки. Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег.
На этой станции можно организовать «сбор рюкзака», провести туристическую викторину и многое другое.
IV. Станция «Музыкальный калейдоскоп»
Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.)
Можно провести еще один музыкальный конкурс. Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.
V. Станция «Театр- экспромт»
Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку. Ведущий. Чтобы сказку здесь сыграть, Нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, Роль он тут же получает. Работящий, хоть и сед, Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда. А у деда есть подружка, Очень милая… (старушка). Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка). А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок). Растянулась на окошке И мурлычет сладко… (кошка). Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство. Р е п к а (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на. Д е д (потирая ладоши). Так-с. Б а б к а (кланяясь говорит). Кушать подано. В н у ч к а (машет рукой). Всем привет. Ж у ч к а. Гав- гав. К о ш к а (умываясь). Мяу-мау. М ы ш к а (бегая по кругу). Пи-пи-пи! Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль. Посадил дед («Так- с!») репку («Оба- на!»). Выросла репка («Оба- на!»), большая- пребольшая. Пошел дед («Так- с!») тянуть репку («Оба- на!»), тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так- с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку («Так- с!»), дедка за репку («Оба- на!») и т. д.
|