Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ



ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ

ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ

Общие сведения о задании

Вычертить схему кинематическую, руководствуясь правилами оформления принципиальных схем, изложенными в настоящем руководстве. Пример выполнения представлен на рис. 5.

Исходным материалом служат варианты заданий.

Размеры условных графических обозначений выдержать в соответствии со стандартами.

Позиции, данные в задании, заменить буквенно-цифровым позиционным обозначением (см. рис. 5).

Составить перечень элементов, правила оформления и порядок заполнения которого выдержать по стандарту.

Схема выполняется на листе формата А4 с основной надписью по форме 1 (рис. 3).

В графе 1 под наименованием изделия (например — Триггер статический) указывается наименование документа (например — Схема кинематическая принципиальная), которое записывается шрифтом, меньшим, чем шрифт наименования изделия (см. рис. 3, 5).

В графе 2, кроме принятого обозначения документа (например — РТ. 15. 01 ...), записывается код документа КЗ — для кинематической принципиальной схемы (см. раздел 2, таблица и рис. 3, 4, 5).

Графа «Масштаб» не заполняется.

Рис. 3. Заполнение основной надписи схемы               Рис. 4. Обозначение шифра

                                                                                                          схемы

Рис.5. Пример выполнения кинематической принципиальной схемы

Условные обозначения элементов кинематических схем

1 — общее обозначение двигателя без уточнения типа;

2 — общее обозначение электродвигателя*;

3 — электродвигатель па лапах;

4 — электродвигатель фланцевый;

5 — электродвигатель встроенный;

6 — вал, ось, стержень, шатун и т. п.;

7 — конец шпинделя для центровых работ;

8 — конец шпинделя для патронных работ;

— конец шпиндели для работ с цанговым патроном;

10 — конец шпинделя для сверлильных работ;

11 — конец шпинделя для расточных работ с планшайбой;

12 — конец шпинделя для фрезерных работ;

13 — конец шпинделя для кругло-, плоско- и резьбошлифовальных работ;

14 — холостой винт для передачи движения;

15 — неразъемная маточная гайка скольжения;

16 — неразъемная маточная гайка с шариками;

17 — разъемная маточная гайка скольжения;

18 — радиальный подшипник без уточнения типа;

19 — радиально-упорный односторонний подшипник без

уточнения типа;

20 — радиально-упорный двусторонний подшипник без

уточнения типа;

21 — упорный односторонний подшипник без уточнения

типа;

22 — упорный двусторонний подшипник без уточнения

типа;

23 — радиальный подшипник скольжении;

24 — радиальный самоустанавливающийся подшипник

скольжения;

25 — радиально-упорный односторонний подшипник

скольжения;

26 — радиально-упорный двусторонний подшипник

скольжения;

27 и 28 — упорные односторонние подшипники

скольжения;

29 и 30 — упорные двусторонние подшипники

скольжения;

31 — радиальный подшипник качения (общее

обозначение);

32 — радиальный роликовый подшипник;

33 — радиальный самоустанавливающийся подшипник

качения;

34 и 35 — радиально-упорные односторонние подшипники качения;

36 и 37 — радиально-упорные двусторонние подшипники

качения;

38 — радиально-упорный роликовый односторонний

подшипник;

 

39 и 40 — упорные односторонние подшипники

качения;

41 — упорный двусторонний подшипник качения;

42 — свободное для вращения соединение детали с

валом;

43 — подвижное вдоль оси соединение детали с валом;

44 — соединение детали с валом посредством

вытяжной шпонки;

45 — глухое, неподвижное соединение детали с валом;

46 — глухое жесткое соединение двух соосных валов;

47 — глухое соединение валов с предохранением от

перегрузки;

48 — эластичное соединение двух соосных валов;

50 — телескопическое соединение валов;

51 — соединение двух валов посредством плавающей

муфты;

52 — соединение двух валов посредством зубчатой

муфты;

53 — соединение двух валов предохранительной

муфтой;

54 — кулачковая односторонняя муфта сцепления;

55 — кулачковая двусторонняя муфта сцепления;

56 — фрикционная муфта сцеплении (без уточнения

вида и типа);

57 — фрикционная односторонняя муфта (общее

обозначение);

58 — фрикционная односторонняя электромагнитная

муфта;

59 — фрикционная односторонняя гидравлическая или

пневматическая муфта (общее обозначение);

60 — фрикционная двусторонняя муфта (общее

обозначение);

61 — фрикционная двусторонняя электромагнитная

муфта;

62 — фрикционная двусторонняя гидравлическая или

пневматическая муфта (общее обозначение);

63 — фрикционная конусная односторонняя муфта;

64 — фрикционная конусная двусторонняя муфта;

65 — фрикционная дисковая односторонняя муфта;

66 — фрикционная дисковая двухсторонняя муфта;

 

67 — фрикционная муфта с колодками;

68 — фрикционная муфта с разжимным кольцом;

69 — самовыключающая односторонняя муфта обгона;

70 — самовыключающая двусторонняя муфта обгона;

71 — самовыключающая центробежная муфта;

72 — тормоз конусный;

73 — тормоз колодочный;

74 — тормоз ленточный;

75 — тормоз дисковый;

76 — тормоз дисковый электромагнитный;

77 — тормоз дисковый гидравлический или

пневматический;

78 — шарнирное соединение стержня с неподвижной

опорой с движением только в плоскости чертежа;

79 — соединение стержня с опорой шаровым

шарниром;

80 — маховик, жестко установленный на валу;

81 — эксцентрик, установленный на конце вала;

82 — конец вала под съемную рукоятку;

83 — рычаг переключения;

84 — рукоятка, закрепленная на конце вала;

85 — маховичок, закрепленный на конце вала;

86 — передвижные упоры;

87а и 87в — шарнирное соединение кривошипа

постоянного радиуса с шатуном;

87б и 87г — шарнирное соединение кривошипа

переменного радиуса с шатуном;

 

 

88а — шарнирное соединение одноколенного вала с

шатуном;

88б — шарнирное соединение многоколенного вала с

шатуном;

88в — коленвал с жестким противовесом;

88г — коленвал с маятниковым противовесом;

89а — кривошипно-кулисный механизм с поступательно

движущейся кулисой;

89б — кривошипно-кулисный механизм с вращающейся

кулисой;

89в — кривошипно-кулисный механизм с качающейся

кулисой;

90 — односторонний храповой зубчатый механизм с

наружным зацеплением;

91 — двусторонний храповой зубчатый механизм с

наружным зацеплением;

92 — односторонний храповой зубчатый механизм с

внутренним зацеплением;

93 — мальтийский механизм с радиальным

расположением пазов с наружным зацеплением;

94 — мальтийский механизм с радиальным

расположением пазов с внутренним зацеплением;

95 — фрикционная передача с цилиндрическими

роликами наружного зацепления (контакта);

96 — фрикционная передача с цилиндрическими

роликами внутренного зацепления (контакта);

97 — фрикционная передача с коническими роликами

наружного зацепления;

98 — регулируемая фрикционная передача с

коническими роликами внутреннего зацепления;

99 — регулируемая фрикционная передача с

коническими шкивами и промежуточным кольцом;

100 — регулируемая фрикционная передача с

подвижными коническими шкивами и клиновым ремнем;

101 — регулируемая фрикционная передача с

тороидными шкивами и поворотными сферическими

роликами;

102 — регулируемая фрикционная передача с

полутороидными шкивами (типа Светозарова);

103 — регулируемая торцовая фрикционная передача;

104 — регулируемая фрикционная передача со

сферическими и коническими роликами;

105 — регулируемая фрикционная передача со

сферическими и цилиндрическими роликами;

 

106 — фрикционная передача с цилиндрическими

роликами;

107 — фрикционная передача с гиперболоидными

роликами;

108 — шкив ступенчатый, закрепленный на валу;

109 — шкив холостой на валу;

110 — шкив рабочий, закрепленный на валу;

111 — указатели вращения вала соответственно: по

часовой стрелке, против часовой стрелки и в обе

стороны;

112 — открытая передача плоским ремнем;

113 — открытая передача плоским ремнем с натяжным

роликом;

114 — перекрестная передача плоским ремнем;

115 — полуперекрестная передача плоским ремнем;

116 — угловая передача плоским ремнем;

117 — отводка ремня плоскоременной передачи:

118 — передача клиновидными (текстропными)

ремнями;

119 — передача круглым ремнем или шнуром;

120 — общее обозначение цепной передачи без

уточнения типа;

121 — роликовая цепная передача;

122 — бесшумная (зубчатая) цепная передача;

123 — цилиндрическая зубчатая передача с внешним

зацеплением (общее обозначение);

 

 

124 — цилиндрическая зубчатая передача с внешним

зацеплением между параллельными валами,

соответственно с косыми, прямыми и шевронными

зубьями;

125 — цилиндрическая зубчатая передача с внутренним зацеплением между параллельными валами (общее обозначение);

126а — коническая зубчатая передача между

пересекающимися валами (общее обозначение без

уточнения типа);

126б — коническая зубчатая передача соответственно с прямыми, спиральными и круговыми зубьями;

127 — коническая гипоидная зубчатая передача;

128 — зубчатая реечная передача, соответственно с

шевронными, косыми и прямыми зубьями;

129 — общее обозначение зубчатой реечной передачи;

130 — реечная передача с червячной рейкой и червяком;

131 — реечная передача с зубчатой рейкой и червяком;

132 — винтовая зубчатая передача соответственно под прямым или острым углом;

133а — червячная глобоидная передача;

133б — червячная-передача с цилиндрическим червяком.

--------------------------------------------------------------------

* - В случае если на схеме присутствует двигатель и

генератор, к вышеуказанным обозначению, соответственно добавляют букву М или Г.

 

 

Пример выполнения работы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.