|
|||
ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ Общие сведения о задании Вычертить схему кинематическую, руководствуясь правилами оформления принципиальных схем, изложенными в настоящем руководстве. Пример выполнения представлен на рис. 5. Исходным материалом служат варианты заданий. Размеры условных графических обозначений выдержать в соответствии со стандартами. Позиции, данные в задании, заменить буквенно-цифровым позиционным обозначением (см. рис. 5). Составить перечень элементов, правила оформления и порядок заполнения которого выдержать по стандарту. Схема выполняется на листе формата А4 с основной надписью по форме 1 (рис. 3). В графе 1 под наименованием изделия (например — Триггер статический) указывается наименование документа (например — Схема кинематическая принципиальная), которое записывается шрифтом, меньшим, чем шрифт наименования изделия (см. рис. 3, 5). В графе 2, кроме принятого обозначения документа (например — РТ. 15. 01 ...), записывается код документа КЗ — для кинематической принципиальной схемы (см. раздел 2, таблица и рис. 3, 4, 5). Графа «Масштаб» не заполняется. Рис. 3. Заполнение основной надписи схемы Рис. 4. Обозначение шифра схемы Рис.5. Пример выполнения кинематической принципиальной схемы Условные обозначения элементов кинематических схем 1 — общее обозначение двигателя без уточнения типа; 2 — общее обозначение электродвигателя*; 3 — электродвигатель па лапах; 4 — электродвигатель фланцевый; 5 — электродвигатель встроенный; 6 — вал, ось, стержень, шатун и т. п.; 7 — конец шпинделя для центровых работ; 8 — конец шпинделя для патронных работ; — конец шпиндели для работ с цанговым патроном; 10 — конец шпинделя для сверлильных работ; 11 — конец шпинделя для расточных работ с планшайбой; 12 — конец шпинделя для фрезерных работ; 13 — конец шпинделя для кругло-, плоско- и резьбошлифовальных работ; 14 — холостой винт для передачи движения; 15 — неразъемная маточная гайка скольжения; 16 — неразъемная маточная гайка с шариками; 17 — разъемная маточная гайка скольжения; 18 — радиальный подшипник без уточнения типа; 19 — радиально-упорный односторонний подшипник без уточнения типа; 20 — радиально-упорный двусторонний подшипник без уточнения типа; 21 — упорный односторонний подшипник без уточнения типа; 22 — упорный двусторонний подшипник без уточнения типа; 23 — радиальный подшипник скольжении; 24 — радиальный самоустанавливающийся подшипник скольжения; 25 — радиально-упорный односторонний подшипник скольжения; 26 — радиально-упорный двусторонний подшипник скольжения; 27 и 28 — упорные односторонние подшипники скольжения; 29 и 30 — упорные двусторонние подшипники скольжения; 31 — радиальный подшипник качения (общее обозначение); 32 — радиальный роликовый подшипник; 33 — радиальный самоустанавливающийся подшипник качения; 34 и 35 — радиально-упорные односторонние подшипники качения; 36 и 37 — радиально-упорные двусторонние подшипники качения; 38 — радиально-упорный роликовый односторонний подшипник;
39 и 40 — упорные односторонние подшипники качения; 41 — упорный двусторонний подшипник качения; 42 — свободное для вращения соединение детали с валом; 43 — подвижное вдоль оси соединение детали с валом; 44 — соединение детали с валом посредством вытяжной шпонки; 45 — глухое, неподвижное соединение детали с валом; 46 — глухое жесткое соединение двух соосных валов; 47 — глухое соединение валов с предохранением от перегрузки; 48 — эластичное соединение двух соосных валов; 50 — телескопическое соединение валов; 51 — соединение двух валов посредством плавающей муфты; 52 — соединение двух валов посредством зубчатой муфты; 53 — соединение двух валов предохранительной муфтой; 54 — кулачковая односторонняя муфта сцепления; 55 — кулачковая двусторонняя муфта сцепления; 56 — фрикционная муфта сцеплении (без уточнения вида и типа); 57 — фрикционная односторонняя муфта (общее обозначение); 58 — фрикционная односторонняя электромагнитная муфта; 59 — фрикционная односторонняя гидравлическая или пневматическая муфта (общее обозначение); 60 — фрикционная двусторонняя муфта (общее обозначение); 61 — фрикционная двусторонняя электромагнитная муфта; 62 — фрикционная двусторонняя гидравлическая или пневматическая муфта (общее обозначение); 63 — фрикционная конусная односторонняя муфта; 64 — фрикционная конусная двусторонняя муфта; 65 — фрикционная дисковая односторонняя муфта; 66 — фрикционная дисковая двухсторонняя муфта;
67 — фрикционная муфта с колодками; 68 — фрикционная муфта с разжимным кольцом; 69 — самовыключающая односторонняя муфта обгона; 70 — самовыключающая двусторонняя муфта обгона; 71 — самовыключающая центробежная муфта; 72 — тормоз конусный; 73 — тормоз колодочный; 74 — тормоз ленточный; 75 — тормоз дисковый; 76 — тормоз дисковый электромагнитный; 77 — тормоз дисковый гидравлический или пневматический; 78 — шарнирное соединение стержня с неподвижной опорой с движением только в плоскости чертежа; 79 — соединение стержня с опорой шаровым шарниром; 80 — маховик, жестко установленный на валу; 81 — эксцентрик, установленный на конце вала; 82 — конец вала под съемную рукоятку; 83 — рычаг переключения; 84 — рукоятка, закрепленная на конце вала; 85 — маховичок, закрепленный на конце вала; 86 — передвижные упоры; 87а и 87в — шарнирное соединение кривошипа постоянного радиуса с шатуном; 87б и 87г — шарнирное соединение кривошипа переменного радиуса с шатуном;
88а — шарнирное соединение одноколенного вала с шатуном; 88б — шарнирное соединение многоколенного вала с шатуном; 88в — коленвал с жестким противовесом; 88г — коленвал с маятниковым противовесом; 89а — кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой; 89б — кривошипно-кулисный механизм с вращающейся кулисой; 89в — кривошипно-кулисный механизм с качающейся кулисой; 90 — односторонний храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением; 91 — двусторонний храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением; 92 — односторонний храповой зубчатый механизм с внутренним зацеплением; 93 — мальтийский механизм с радиальным расположением пазов с наружным зацеплением; 94 — мальтийский механизм с радиальным расположением пазов с внутренним зацеплением; 95 — фрикционная передача с цилиндрическими роликами наружного зацепления (контакта); 96 — фрикционная передача с цилиндрическими роликами внутренного зацепления (контакта); 97 — фрикционная передача с коническими роликами наружного зацепления; 98 — регулируемая фрикционная передача с коническими роликами внутреннего зацепления; 99 — регулируемая фрикционная передача с коническими шкивами и промежуточным кольцом; 100 — регулируемая фрикционная передача с подвижными коническими шкивами и клиновым ремнем; 101 — регулируемая фрикционная передача с тороидными шкивами и поворотными сферическими роликами; 102 — регулируемая фрикционная передача с полутороидными шкивами (типа Светозарова); 103 — регулируемая торцовая фрикционная передача; 104 — регулируемая фрикционная передача со сферическими и коническими роликами; 105 — регулируемая фрикционная передача со сферическими и цилиндрическими роликами;
106 — фрикционная передача с цилиндрическими роликами; 107 — фрикционная передача с гиперболоидными роликами; 108 — шкив ступенчатый, закрепленный на валу; 109 — шкив холостой на валу; 110 — шкив рабочий, закрепленный на валу; 111 — указатели вращения вала соответственно: по часовой стрелке, против часовой стрелки и в обе стороны; 112 — открытая передача плоским ремнем; 113 — открытая передача плоским ремнем с натяжным роликом; 114 — перекрестная передача плоским ремнем; 115 — полуперекрестная передача плоским ремнем; 116 — угловая передача плоским ремнем; 117 — отводка ремня плоскоременной передачи: 118 — передача клиновидными (текстропными) ремнями; 119 — передача круглым ремнем или шнуром; 120 — общее обозначение цепной передачи без уточнения типа; 121 — роликовая цепная передача; 122 — бесшумная (зубчатая) цепная передача; 123 — цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацеплением (общее обозначение);
124 — цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацеплением между параллельными валами, соответственно с косыми, прямыми и шевронными зубьями; 125 — цилиндрическая зубчатая передача с внутренним зацеплением между параллельными валами (общее обозначение); 126а — коническая зубчатая передача между пересекающимися валами (общее обозначение без уточнения типа); 126б — коническая зубчатая передача соответственно с прямыми, спиральными и круговыми зубьями; 127 — коническая гипоидная зубчатая передача; 128 — зубчатая реечная передача, соответственно с шевронными, косыми и прямыми зубьями; 129 — общее обозначение зубчатой реечной передачи; 130 — реечная передача с червячной рейкой и червяком; 131 — реечная передача с зубчатой рейкой и червяком; 132 — винтовая зубчатая передача соответственно под прямым или острым углом; 133а — червячная глобоидная передача; 133б — червячная-передача с цилиндрическим червяком. -------------------------------------------------------------------- * - В случае если на схеме присутствует двигатель и генератор, к вышеуказанным обозначению, соответственно добавляют букву М или Г.
Пример выполнения работы
|
|||
|