Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Термины и определения. Технические требования



3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

 

4 Технические требования

 

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

- волнообразные (см. рисунок 1а);

- трапециевидные (см. рисунок 1б).

4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);

III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);

IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1

 

Размеры в метрах

 

 

 

Волнообразный профиль

 

Трапециевидный профиль

 

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина   Макси- мальная высота гребня Радиус криволинейной поверхности

Длина

 

Максимальная высота гребня  
        горизонтальной площадки   наклонного участка    
  От 3,0 до 3,5 включ.   0,07   От 11 до 15 включ.   От 2,0 до 2,5 включ.   От 1,0 до 1,15 включ.   0,07  
  От 4,0 до 4,5 включ.   0,07   От 20 до 25 включ.   От 3,0 до 5,0 включ.   От 1,0 до 1,40 включ.   0,07  
  От 6,25 до 6,75 включ.   0,07   От 48 до 57 включ.   От 3,0 до 5,0 включ.   От 1,75 до 2,25 включ.   0,07  

 

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 2

 

Размеры в метрах

 

 

 

Волнообразный профиль

 

Трапециевидный профиль

 

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина   Макси- мальная высота гребня Радиус криволинейной поверхности

Длина

 

Максимальная высота гребня  
        горизонтальной площадки   наклонного участка    
  От 5,0 до 5,5 включ.   0,07   От 31 до 38 включ.   От 2,0 до 2,5 включ.   От 1,5 до 2,0 включ.   0,07  
  От 8,0 до 8,5 включ.   0,07   От 80 до 90 включ.   От 3,0 до 5,0 включ.   От 2,0 до 2,5 включ.   0,07  
  От 12 до 12,5 включ.   0,07   От 180 до 195 включ.   От 3,0 до 5,0 включ.   От 4,0 до 4,5 включ.   0,07  

 

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а)

или двух частей (см. рисунок 3б),

которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

 

Таблица 3

 

Размеры в метрах

 

 

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Элемент ИН

 

 

Основной

 

Краевой

 

  Длина хорды   Максимальная высота   Длина хорды   Максимальная высота  
  От 0,50 до 0,70 включ.   От 0,05 до 0,06 включ.   От 0,50 до 0,70 включ.   От 0,05 до 0,06 включ.  
  От 0,90 до 1,10 включ.   От 0,05 до 0,06 включ.   От 0,90 до 1,10 включ.   От 0,05 до 0,06 включ.  

 

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

- основные и краевые элементы;

- крепежные элементы;

- паспорт изделия;

- инструкция по монтажу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.