Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕКТОР. КОНЦЕПЦИЯ КУРСА



ЛЕКТОР

Ярославцева Марина Юрьевна – преподаватель истории и обществознания экономико-математического лицея № 29 г. Ижевска; заведующая лабораторией педагогической диагностики, отличник народного просвещения РФ. Лауреат Российского образовательного форума «Образование – 2006» по инновационной технологии «Общеучебные навыки как системно-деятельностная основа компетентностного подхода в образовании». М.Ю.Ярославцева – автор статей по методике преподавания истории в школе и методических сборников по инновационным технологиям в образовании.

КОНЦЕПЦИЯ КУРСА

Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней. С одной стороны, расширилось образовательное пространство, в связи с чем появились возможности, например, активно заниматься исследовательской или проектной деятельностью, используя при этом мультимедийные технологии. С другой – ученик не может рационально и грамотно выполнить работу, не владея системно необходимыми навыками и умениями.

Возможное решение этой проблемы видится в разработке методических приёмов по развитию у учащихся общеучебных навыков, необходимых прежде всего для преобразования текстовой информации. Такой подход можно выделить в качестве приоритетного, поскольку работа с текстом составляет основу изучения и освоения любого предмета. При этом понятие «текст» используется в самом широком его значении.

Опыт показывает, что развивать аналитические, организационные и коммуникативные навыки, необходимые старшекласснику для его образовательной деятельности, следует, начиная с 5-го класса. Затем в течение всего времени обучения требуется систематически их формировать и предлагать ученику определённые виды работ, позволяющие самостоятельно применять приобретённые умения и навыки.

ЦЕЛЬ КУРСА

Вот почему целью курса является освоение учителем приёмов и способов работы с различной текстовой информацией, а ожидаемыми результатами – освоение механизмов формирования общеучебных навыков; овладение методикой постановки продуктивных и проблемных вопросов; знакомство и овладение приёмами и способами подачи, преобразования, анализа текстовой информации; приобретение практического опыта по разработке критериев при составлении различного типа заданий; знакомство с практикой межпредметной деятельности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.