Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правила игры.



Правила игры.

 

(1) Как и в игре «Уголки», рассмотрим сначала случай, когда играют вчетвером – то есть двое надвое – колодой 36 листов. По жребию либо желанию игроки делятся на две команды по два человека в каждой и выбирают капитанов своих команд. Затем по жребию каждой команде приписывается свой цвет: КРАСНЫЕ и ЧЕРНЫЕ.

 

Участники игры располагаются за столом, чередуясь по цвету своих команд: 1-ый номер красных (капитан) – 1-ый номер черных – 2-ой номер красных – 2-ой номер черных – 3-ий номер красных (если вшестером) – 3-ий номер черных. Несколько забегая вперед, скажем, что при таком расположении участники игры ходят по часовой стрелке (начинает капитан красных), то есть в Гонках по вертикали, как и в карточных Уголках, ходят по очереди – игрок красных – игрок черных – игрок красных – игрок черных – и так далее.

 

Возможен и другой вариант рассаживания за игровым столом – члены одной команды располагаются рядом друг с другом, по одну сторону стола, но ходы в таком случае производятся «елочкой», или лесенкой: 1-ый номер красных – сидящий против него игрок черных – 2-ой номер красных – сидящий против него игрок черных – 3-ий номер красных – сидящий против него игрок черных - и так далее. По сути выходит то же самое чередование ходов: игрок красных – игрок черных – игрок красных – игрок черных – и так далее.

 

(2) СДАЧА КАРТ в этой игре производится также, как и в карточных Уголках. ( Для определенности, как сказано выше, рассматриваем сначала случай, когда играют вчетвером – то есть двое на двое – колодой 36 листов.) Итак, сначала отделяют все красные карты от всех черных. Потом все красные карты (то есть вместе взятые черви и буби, или бубны) перемешивают между собой и сдают по одной карте за раз двум «красным» игрокам – то есть по 9 красных карт каждому. Аналогично поступают и с картами черного цвета (крестями и пиками), перемешав их между собой и сдавая их также по 9 карт каждому из двух членов команды «черных».

 

Таким образом, у каждого игрока перед началом собственно игры оказывается на руках по 9  карт своего цвета.

 

Если используют вчетвером колоду 52 листа, то, соответственно, каждый игрок получает по 13 карт своего цвета.

  

Партнеры не имеют права показывать друг другу свои карты или задавать друг другу вопросы типа «Есть ли у тебя такая-то карта, такая-то масть?».

 

(3) 1-ый ход принадлежит первому красному игроку - капитану красных, который выкладывает на стол любую одну карту. Далее, как уже сказано выше, ходы производятся либо по часовой стрелке – если члены двух команд располагаются за столом, чередуясь друг с другом, либо «елочкой» (лесенкой) – если члены каждой команды рассаживаются рядом, по одну сторону стола.

 

(4)  Ход в этой игре ОБЯЗАТЕЛЕН (и практически всегда возможен)! В крайнем случае – если вдруг возникнет ситуация, когда какой-либо игрок не может сделать ход – он (она) просто пасует, и тогда ходит следующий по установленному порядку участник игры.

 

(5) Ход заключается в выкладывании на стол любой одной карты – лицом вверх. При этом должны соблюдаться следующие

             ПРАВИЛА ВЫКЛАДЫВАНИЯ КАРТ.

 

(Они действительны для каждого хода, кроме самого первого в партии – ибо 1-ым ходом капитан красных выкладывает любую из своих карт.)

 

1) Каждая последующая карта должна примыкать погоризонтали или по вертикали – то есть справа, слева, сверху или снизу – хотя бы к одной из ранее выложенных карт.

2) Никакие две карты одной и той же масти не должны примыкать друг к другу – ни по горизонтали, ни по вертикали! То есть на игровом столе никогда не должны лежать рядом никакие две карты одной масти – ни по горизонтали (право-лево), ни по вертикали (верх-низ)!

3) Если вновь выкладываемая карта примыкает (по горизонтали или по вертикали) к одной карте противника (и больше – ни к какой другой карте!), она должна быть непременно СТАРШЕ этой карты противника (карты другого цвета, к которой примыкает)! В противном случае просто нельзя выкладывать карту!

4) Если вновь выкладываемая карта примыкает к двум (или трем) картам противоположной команды (и ни к одной карте своего цвета), необходимо и достаточно, чтобы она была СТАРШЕ, чем ХОТЯ БЫ ОДНА из этих карт другого цвета. (Не будут толпиться без толку!)

5) Если вновь выкладываемая карта примыкает к какой-либо карте своего цвета (другой масти), она при этом может также примыкать и к любой карте противника – даже более старшей. (Товарищеская взаимопомощь!)

6) В ходе игры карты не должны выходить за рамки воображаемого ПРЯМОУГОЛЬНИКА 4 на 9 (4 на 13 в случае колоды 52 листа). Таким образом, запрещается класть карту в такое положение, которое заведомо воспрепятствовало бы построению этого мысленного прямоугольника (логичность и даже необходимость этого запрета становятся совершенно понятными и очевидными в ходе игры).

7) Вторая, третья и четвертая карты в данной партии выкладываются водну горизонтальную линию, то есть справа и (или) слева от первой выложенной на стол карты! Справа или слева, и в каком порядке – это зависит от желания игрока, делающего очередной ход; главное – в одну горизонтальную линию, вплотную карта к карте, и, естественно, с соблюдением всех предыдущих правил, то есть правил один тире шесть!

8) Таким образом, первые четыре карты образуют основаниепрямоугольника, а все последующие будут выкладываться вверх от этой четверки карт – вплоть до финальной четверки карт, завершающей прямоугольник. При этом заполнять картами весь прямоугольник не обязательно – главное, заложить его основание, потом так или иначе – с соблюдением всех вышеизложенных правил – дойти до финальной, то есть противоположной, стороны прямоугольника, и, наконец, заполнить эту сторону четырьмя картами.

 

(6) ЦЕЛЬЮ игры для членов каждой из двух команд является занятие картами своего цвета трех, или даже всех четырех,  позицийфинальной, тоесть противоположной, стороны прямоугольника. (Заполнять его весь не обязательно!) Если каждая команда заняла по две позиции  прямоугольника, победителя определяют, суммируя очки этих карт! Шестерка дает 6 очков, семерка – 7, и так далее; Валет – 11 очков, Дама – 12, Король – 13, Туз – 14. Если и сумма очков оказалась равной, фиксируется ничья.

 

Если получится так, что какую-то из четырех финальных позиций не может занять ни одна команда – общий принцип остается прежним, то есть смотрят, какая команда заняла БОЛЬШЕЕ количество позиций в финальной стороне прямоугольника (всего этих позиций – четыре), а при равном числе позиций – считают очки соответствующих карт!

 

Соответственно, партия заканчивается, когда все четыре позиции (или все возможные позиции) финальной стороны прямоугольника оказываются заняты картами той либо другой команды! (Как сказано выше, заполнять картами весь прямоугольник в данной игре практически не имеет смысла – как и в карточных Уголках!)

 

 (7) Игра двое на двое колодой 52 листа протекает также, по тем же правилам, как и колодой 36 листов – просто партия длится несколько дольше, ибо мысленный прямоугольник имеет размер 4 на 13!  Кстати, по моему опыту, партия в эти игры – Гонки по вертикали и Уголки - обычно заканчивается, когда у участников игры на руках еще остается примерно половина, или чуть менее, от начального набора карт. (Хотя, как говорится, возможны варианты – это зависит от тактики и стратегии участников игры!)

 

(8) Игра трое на трое.  В этом случае также можно использовать как колоду 36 листов, так и 52 листа. Два варианта рассаживания игроков за столом и соответствующий каждому из вариантов порядок ходов описаны выше. В случае использования колоды 52 листа 1-ые и 2-ые члены каждой команды получают при сдаче по 9 карт (своего цвета, естественно), третьи же участники команд – по 8 карт своего цвета (9+9+8=26; 26+26=52).

А далее – все также, как и при игре двое на двое!

 

(9) Игра один на один. По сути – игра ведется точно так же, как и в случае двое на двое! Просто при сдаче карты «красного» игрока делятся на ДВЕ равные «кучки» по 9 карт в каждой (черви и буби, вместе взятые, ибо они – красные карты – сначала перемешиваются между собой, а потом уже разделяются на две кучки). Аналогично карты «черного» игрока (перемешанные между собой крести и пики) также делятся на ДВЕ равные «кучки» по 9 карт в каждой.

 

И далее полностью воспроизводится вся ткань игры двое на двое – с тем отличием, что на этот раз один и тот же игрок – «красный» - распоряжается картами из обеих красных «кучек», и один и тот же игрок - «черный» – картами из обеих «черных»! То есть сначала красный игрок выкладывает одну карту из своей 1-ой кучки, потом черный игрок выкладывает одну карту из своей кучки, расположенной напротив 1-ой красной кучки; далее красный игрок выкладывает карту из 2-ой своей кучки, и, соответственно, черный игрок выкладывает карту из той кучки, что лежит напротив 2-ой красной кучки, и так далее. Другими словами, участники игры ходят «елочкой», или лесенкой – как и при игре двое на двое, когда члены каждой команды рассаживаются рядом, по одну сторону стола.

 

Почему именно так? Зачем делить карты обоих игроков, играющих один на один, на две «кучки»? – Просто таким образом сохраняется присущий карточной игре вообще элемент случайности! При каждой новой партии начальный расклад карт по кучкам будет новым – а это очень хорошо, это свойственно, органично карточной игре как таковой! К тому же, как и в карточных Уголках, здесь есть и еще ряд тонких игровых моментов, обусловливающих именно такой порядок игры один на один.

 

(10) Игра втроем. Как играют в «Гонки по вертикали» втроем? – Что ж? – «Это элементарно, Ватсон!» – Как любил говорить другой знаменитый детектив из замечательной серии фильмов о Шерлоке Холмсе времен нашего детства в годы Советского Союза! (Про знаменитого Эркюля Пуаро Агаты Кристи мы уже упомянули в предисловии.)   

 

Итак, если Вы собрались играть в «Гонки по вертикали» втроем, то просто вернитесь к варианту игры «двое на двое», и пусть один из вас – например, самый опытный, самый сильный игрок – играет один за двоих – за двоих красных или двоих черных по выбору! Данная игра – как и карточные Уголки - практически идеально приспособлена и для такого варианта! Ведь в ней все равно партнеры – члены одной команды - имеют полную информацию о картах друг друга! Так что если один будет играть за двоих – будет тоже очень интересно! (Не забывайте лишь делить карты этого третьего игрока на две равные «кучки» и ходить вышеописанной «елочкой» - как и в случае игры «один на один»!)

Таковы простые четкие правила этой тонкой занимательной игры, а секреты ее тактики – открывать Вам самим!  Приятных Вам минут общения - и Мира, Радости, Любви и Милосердия в Вашей семье!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.