|
|||
Арт-Профи Профессия». Учитель- образ жизни
СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8
Региональный этап всероссийской программы «Арт-Профи Форум» Номинация «Арт-Профи Профессия» Учитель- образ жизни Голубевой Алёны, 3 курс, 313 группы. Руководитель: Михненко Елена Викторовна, преподаватель литературы
Санкт-Петербург 2017 Учитель - ставший нашей совестью и нашей счастливой юностью Саша Соколов. Школа для дураков
Я- студентка Педагогического колледжа №8. Я рада, что когда-то решилась пойти в педагогику. Да, я буду учителем. «Простым учителем» - говорят многие. Но нет. Учитель- профессия непростая, и за 3 года обучения я в этом убедилась. Почему я выбрала именно этот путь? Что значимо для меня в профессии учителя? В своём эссе я поделюсь своими размышлениями и отвечу на эти вопросы. Выбор профессии-очень важный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Всегда страшно потеряться и не найти себя в жизни, заниматься нелюбимым делом. Выбирая свою будущую профессию, я ориентировалась на профессиональные ценности. А что ценно для учителя? Что значимо в его деятельности? Педагогика – процесс двусторонний. Л. Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами». Именно стремление учиться для того, чтобы впоследствии учить детей, и определило для меня выбор профессии. Став учителем начальных классов, общаться с детьми - главный мой приоритет. Ведь дети, которые только вступают в мир знаний, абсолютно искренне верят учителю, во всём доверяют ему. В этом возрасте их желание открывать мир очень велико. Учителю нужно поддерживать этот огонёк стремления к познанию и не дать ему потухнуть. Одна из ценностей учителя, по моему мнению, соединение у его учеников желания получать знания и счастья от обретения этих знаний. В этом случае процесс обучения будет протекать с большей отдачей и увлечением. Ребята впитывают знания, которые им помогает получить учитель, а тот взамен обретает единение и душевное тепло своих учеников.
Я считаю, что учителю, в первую очередь, необходимо сформировать личность школьников. Людмила Улицкая в романе «Зелёный шатёр», сравнивая становление личности с последним этапом развития бабочек, замечает: «Несмышленые малыши, человеческие личинки, они потребляют всякую пищу, какую ни кинь, сосут, жуют, глотают все подряд впечатления, а потом окукливаются, и внутри куколки все складывается в нужном порядке, выстраивается необходимым образом - рефлексы отработаны, навыки воспитаны, первичные представления о мире усвоены. Но сколько куколок погибает, не достигнув последней своей фазы, так и не треснув по шву, не выпустив из себя бабочку. А какое множество так и остается личинками и живет до самой смерти, не догадываясь, что взрослость так и не пришла». Герой произведения Л.Улицкой, учитель русского языка и литературы Виктор Юльевич Шенгель, наблюдал становление личности своих воспитанников, видел развертывание их крыльев и то, как на них отпечатывались смыслы и узоры. Вот она, ценность учителя! Слышать «потрескивание крыльев» у детей, внимать их духовному росту, понимать, что твоя работа даёт плоды. Как приятно, что дети радуются успехам друг друга, даже в том случае, когда сами не преуспели в этом деле!
Если ребёнок любит учителя: он ждёт урока с нетерпением. Как важно чувствовать любовь и поддержку детей! Каждый раз на моих уроках и занятиях ребята выкладываются полностью. Всякий раз я вижу их старание, и это меня вдохновляет. По-моему, любить детей и при этом быть любимым своими учениками - ещё одна неоспоримая ценность учителя. В какой ещё профессии можно получить такую любовь? А детская любовь-самая искренняя и настоящая. Профессия учителя универсальна: он и учитель, и актёр, и певец, и философ, и даже художник. В этой профессии можно реализовать всевозможные таланты, и со временем творческие способности не уходят, они лишь более полно реализовываются. Разве это не ценность - реализация собственных творческих возможностей? Мир не стоит на месте. На дворе XXI век. Возможно, какие-то особые ценности появляются у современного учителя? Знаете, я считаю, что учитель- профессия вечная. А значит и ценности вечные. Меняются лишь требования, предъявляемые учителю. Существует ФГОС второго поколения. Современная школа не просто дает знания, она отвечает за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из её стен через 11 лет, то есть школа призвана «увидеть, как из личинки образуется бабочка». Современный учитель должен быть разносторонним, идти в ногу со временем, но при этом не забывать свою историю. Ему не позволено то, что простительно простому человеку, потому что он- Учитель. Как говорят: «Учитель-это не профессия, а призвание». Пронести через всю свою жизнь образ учителя не так уж и просто. Подытоживая размышления, возвращаюсь к эпиграфу: «Учитель - ставший нашей совестью…». Да, именно учитель является путеводной звёздочкой для учеников, ведь он не только даёт знания, но и воспитывает, ведёт детей во взрослую жизнь. Воспитать детскую совесть - это для учителя и самый тяжёлый труд, и высшая награда. «Учитель - ставший нашей счастливой юностью», - говорит Саша Соколов, и действительно, главное в профессии учителя не зажать, не сковать, не задавить личность ребёнка, а помочь ей раскрыться. Известно много примеров, когда учитель ломал жизнь ученику. Считаю подобное самым страшным и недопустимым в жизни школы. Стать для ученика проводником в мир знаний, воспитать личность, и не дать потухнуть желанию учиться, развиваться - вот они, ценности современного учителя! Именно это подтолкнуло меня в выборе профессии. Мне, как творческой личности, нужно развиваться, быть кому-то нужной. Это я и получу, став учителем начальных классов.
|
|||
|