Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пролог. Картина первая



 

«Голубая птица и принцесса Флорина» — балет-сказка в 3 актах (7 картинах) на музыку Адольфа Адана из балетов «Питомица фей» и «Гентская красавица»

 

Либретто Алексея Мирошниченко по мотивам сказки мадам Мари-Катрин д’Онуа «Голубая птица»

Реставрация и редакция партитуры — Валерий Платонов

 

Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции — Алексей Мирошниченко

Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Валерий Платонов

Художник-постановщик — Эрнст Гейдебрехт

Художник по костюмам — Татьяна Ногинова

Художник по свету — Сергей Мартынов

 

Мировая премьера балета состоялась в Перми в 2014 году.

Совместная постановка Пермского театра оперы и балета и Пермского хореографического училища

 

Спонсор постановки — г-н Тошихико Такахаши

 

Действующие лица и исполнители:

Принцесса Флорина — Наталья де Фробервиль (Домрачева)

Принц Шарман — Никита Четвериков

Голубая птица — Руслан Савденов

Ведьма Мадельгарда — Лариса Москаленко

Фея Утренней росы — Екатерина Полещук

Фея Ночных грез — Дарья Тихонова

 

Запись спектакля от 28-го марта 2014 г.

Трансляция записи состоялась 5-го апреля 2020 г.

 

Продолжительность — 02:03:32

 

 

Завидуя счастью прекрасной принцессы Флорины и принца Шармана, злая королева превращает принца в Голубую птицу. Вернуть ему человеческий облик Флорина может только ценой своей жизни, но, потеряв любимую, Шарман сам умрет от горя… Конечно, в финале героев ждет хеппи-энд, но перед этим им предстоит преодолеть массу препятствий, обойти ловушки, обманы и прочие коварства, которые поджидают влюбленных на каждом шагу.

 

С принцессой Флориной и Голубой птицей поклонники балета раньше встречались на свадебном балу принца Дезире и принцессы Авроры — «спящей красавицы». Создатели спектакля решили сделать прежде второстепенных персонажей героями отдельной истории. Идеолог постановки, хореограф Алексей Мирошниченко, сочинил либретто по мотивам сказки известной французской писательницы XVII века мадам Мари-Катрин д’Онуа, а музыкальную основу скроил из фрагментов нескольких произведений Адольфа Адана. В результате история приобрела еще большее сходство одновременно с «Лебединым озером», «Спящей красавицей» и «Щелкунчиком». Что, однако, ничуть не противоречит замыслу, ведь постановщики задумали этот спектакль как стилизацию под классические романтические постановки конца XIX века.

 

Балет — красочный шедевр в репертуаре пермского театра. Художник Эрнст Гейдебрехт (лауреат премии «Золотая Маска» за сценографию оперы «Орфей» в постановке Георгия Исаакяна) создал декорации в духе сине-золотых пасторальных миниатюр XV века — «Великолепного часослова герцога Беррийского» братьев Лимбургов. А коллекция роскошных костюмов от Татьяны Ногиновой дает возможность окунуться в настоящую сказку.

 

 

АКТ I

Пролог

Покои короля Гвенаэля. Король скорбит об умершей жене. Приближенные и слуги пытаются его отвлечь, но всё безуспешно. Появляется таинственная дама в вуали. Она объясняет, что тоже горюет по умершему супругу, хотя ее поведение говорит об обратном. Король очарован незнакомкой. Недолго думая он решает жениться на ней.

 

Картина первая

Внутренний двор замка. Бал по случаю бракосочетания короля Гвенаэля с новой королевой. Вся знать страны присутствует на празднике. Гости танцуют.

Появляется дочь короля Гвенаэля Флорина в сопровождении свиты из сверстниц. Она так прекрасна, что, едва войдя, приковывает к себе всеобщее внимание. Флорина танцует для отца и королевы, вливаясь в общий ход танцев.

Королева завидует красоте принцессы Флорины. В ее сердце зарождается ненависть к падчерице. Королева резко обрывает танец, отталкивает Флорину и удаляется. Праздник испорчен. Все расходятся.

Флорина остается в одиночестве. Она очень расстроена внезапной резкостью мачехи. В тягостных раздумьях она вспоминает свою умершую мать и не обращает внимания на подруг, которые пытаются отвлечь ее от грустных мыслей.

Вдруг раздается стук в ворота замка. Грубо шутя и переругиваясь, стражники вталкивают во двор старушку-нищенку. Флорина заступается за незнакомку. Она велит слугам накормить и напоить ее гостью, но та внезапно исчезает.

Снова стук — стражники вводят еще одну старушку. Принцесса и ее принимает со всем радушием, но нищенка растворяется в воздухе. Все удивлены.

Флорина хочет побыть одна и отпускает свиту. Она устала от своих грустных мыслей и засыпает, сидя во дворе.

Неожиданно всё озаряется волшебным светом: возникают те самые старушки. Они сбрасывают потрепанные плащи — на самом деле это Фея Утренней росы и Фея Ночных грез. В благодарность принцессе за ее милосердие они показывают ей сказочный мир. Флорину окружают юные феи и увлекают в свой чудесный танец.

Появляется королева. Волшебная картина приводит ее в ярость: мало того что Флорина красива, так она еще и добра! (Королеве известно, что добрые феи никогда не раскрывают своих секретов тем, кто этого недостоин.) Королева предстает в своем истинном облике — она не кто иная, как ведьма Мадельгарда! Она призывает силы зла, чтобы разрушить дивную картину, а сама пытается превратить принцессу в уродливое создание. Но благородство и чистота Флорины делают ее недосягаемой для чар. Тогда Мадельгарда приказывает слуге из замка схватить Флорину, отвести ее в лес и бросить там на погибель.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.