Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Многие же будут первые последними, и последние первыми» (стих 31).



«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми» (стихи 29-31).

 

Своим ответом Иисус достигает двух целей.

Во-первых, Он не отрицает получение награды за посвященное служение не только в вечности, но и на земле.

Во-вторых, Он освобождает учеников от греховного амбициозного ожидания награды, охлаждает их пыл.

Правильное ожидание награды поощряется Христом. Греховное ожидание награды обличается и исправляется Им. 

Знаете ли вы, как избавиться от амбициозного ожидания награды?

 

Для того чтобы избавиться от греховного амбициозного ожидания награды…

 

1. Необходимо понимать, что великое воздаяние приходит после больших испытаний

 

«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (стихи 29-30).

 

Смотря телетрансляции награждений спортсменов, победителей олимпийских игр, многие мальчишки завидуют чемпионам, мечтают оказаться на их месте. Но они не понимают, что для того, чтобы стать чемпионом, необходимо тренироваться не менее десяти лет, мужественно переносить травмы, терпеть боль поражения, справляясь с огромными физическими и эмоциональными нагрузками. За успехом в любом деле скрываются долгие годы тяжелого кропотливого труда. Так и незрелые христиане могут мечтать о радости внешнего успеха в служении, могут завидовать уважаемым и влиятельным пасторам. Но при этом они не могут понять, что великие благословения в служении приходят лишь вследствие великих испытаний и великих потерь.

За свою преданность Христу ученики ожидали лишь добрых воздаяний. И Господь обещает им великое воздаяние. Однако Он не желает, чтобы ученичество ассоциировалось лишь с благами. Соответственно, награда ученика станет следствием страданий. Награда будет дана в качестве утешения тем, кто потерял так много ради верности Христу и Евангелию.

После вознесения Господа апостолы сполна испили горькую чашу страданий за верность евангельской истине. Как известно, все они, кроме апостола Иоанна, приняли мученическую смерть. Сам апостол Иоанн в пожилом возрасте не находился в элитном санатории, вместо этого он отбывал тюремный срок на острове Патмос. Жизнь учеников была наполнена страданиями и опасностями.

Хотя апостол Павел и не входил в число Двенадцати, несмотря на это, трудности и жертвы его служения во многом схожи с трудностями других апостолов. В глазах мира апостолы выглядели как самые худшие и ничтожные люди: «… хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне» (1Кор. 4:13). Им приходилось терпеть гонения, побои, эмоционально «выгорать», заботясь о своих духовных детях: «Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2Кор. 11:23-29).

Но, несмотря на все эти страдания, еще при земной жизни апостолы получали доброе воздаяние. Оставив свои дома и профессии, апостолы получили возможность распоряжаться имениями и домами многих святых.

«Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов» (Деян. 4:33-37).

Они получали щедрые материальные дары от святых церкви (Флп. 4:18). Терпя оскорбления, угрозы и насмешки со стороны собратьев иудеев, апостолы получали огромную любовь и уважение со стороны братьев по вере.

Посвященное следование за Христом приводит к великим потерям и великим приобретениям. Родственники могут отвернуться от посвященного христианина, возненавидеть его и лишить наследства. Но в церкви Христовой он найдет утешение и поддержку. Теряете одних друзей – приобретаете других. Теряете одного или десятки родственников по крови – приобретаете сотни, тысячи родственников по духу из разных городов и стран.

Один молодой христианин отмечает: «Когда я уверовал, мой отец, мои братья и сестры отвернулись от меня. Но в церкви я нашел сотни братьев и сестер, десятки мудрых духовных наставников, которые стали для меня как отцы».

Спаситель признает, что великая посвященность, великая жертвенность и великие испытания будут вознаграждены многократно на земле, но самое главное – это обретение вечной жизни в веке грядущем.

Первое, что необходимо для того, чтобы избавиться от греховного амбициозного ожидания награды, – следует помнить, что великое воздаяние приходит после великих испытаний.

Если бы люди, стремящиеся к внешнему успеху в служении, к другим земным благословениям, осознали до конца, какой за всем этим стоит труд, пот и слезы, многие из них поумерили бы свой пыл.

 

Второе, что необходимо для того, чтобы избавиться от греховного амбициозного ожидания награды, –

2. Следует развивать удовлетворенность от обладания вечной жизнью

 

«Многие же будут первые последними, и последние первыми» (стих 31).

 

Совершенно очевидно, что у учеников не было удовлетворенности от обладания вечной жизнью. Иначе они не требовали бы от Христа чего-то большего и не соперничали бы друг с другом за право занимать наиболее высокое положение в Царстве. Для того чтобы развивать у учеников довольство личным спасением, Иисус говорит: «Многие же будут первые последними, и последние первыми».

Как вы думаете, что это значит? Какое значение у данного стиха? Как его истолковать?

У евангелиста Матфея данные слова повторяются дважды. Они расположены перед притчей о работниках в винограднике и сразу после нее. Сама притча является иллюстрацией к ним. Понимание данной притчи является ключом к пониманию рассматриваемого стиха. Притча о работниках в винограднике расположена в 20-й главе Евангелия от Матфея. Я напомню вам ее содержание и объясню значение.

В нашем городе существуют места, на которых толпятся мужчины, ожидая, что кто-то предложит им работу. Обычно речь идет об однодневной работе. В рассматриваемой притче Иисус говорит о таких работниках. Не имеющие постоянной работы, нуждающиеся люди ожидали работодателя. В лице работодателя выступил владелец виноградника. Обычно у владельца виноградника были постоянные работники, слуги. Но в сентябре, в период сбора урожая, когда необходимо быстро собрать виноград до наступления сезона дождей, приходилось нанимать временных работников. Как правило, рабочий день начинался в шесть утра и продолжался двенадцать часов – до шести вечера. «Рано поутру», скорее всего в шесть часов, хозяин виноградника нанял работников на один день, договорившись заплатить им по одному динарию. Это была очень хорошая плата. Именно столько зарабатывал римский солдат за один день службы. Но, оценив масштаб работ еще раз и, видимо, посчитав, что работников не хватает для завершения работы в один день, хозяин решил увеличить их число.

Через три часа, в девять утра, хозяин нанял еще несколько человек. Еще через три часа, в двенадцать часов дня,  хозяин нанял еще несколько работников. И за час до завершения рабочего дня, в пять вечера, нанял еще работников.

По окончании рабочего дня хозяин виноградника повелел своему управителю расплатиться с рабочими, начав с последних. Работавшие один час получили по одному динарию. Работавшие шесть часов получили по одному динарию. Работавшие девять часов получили по одному динарию. И работавшие двенадцать часов также получили по одному динарию.

Трудившиеся дольше всех были крайне недовольны: «Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных»(Мф. 20:10-16).

Хозяин виноградника олицетворяет собой Бога, призывающего людей. Работники – люди, призванные в Царство Бога. Плата в один динарий символизирует вечную жизнь.

Основной урок притчи таков: все получат вечную жизнь в равной степени.

Несмотря на то, что одни служили Богу больше, а другие – меньше, все получат вечную жизнь в равной степени.

Понимаете теперь, что означали слова Христа: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Первые, работающие больше, и последние, работающие меньше, получат равное благословение в вечной жизни. И прослуживший пастором тридцать лет, и обратившийся за минуту до смерти – оба получат вечную жизнь в равной степени.

Вы спросите: «А как же награда?» Да, конечно, награды будут разные, но сейчас речь идет не об этом. Ученикам, соперничающим друг с другом за право обладать большими привилегиями в Царстве, Иисус говорит: «Вы все получили вечную жизнь в равной степени». Иисус призывает учеников быть довольными тем, что они уже имеют спасение, а не требовать чего-то большего.

Всем нам следует развивать удовлетворенность от обладания вечной жизнью, а не требовать от Бога еще и еще: славы, богатства, успеха во всех делах и так далее. Тем более что никто из нас не трудился так, как апостолы, реформаторы XVI века или известные миссионеры. Но, несмотря на это, мы получили такую же вечную жизнь как апостол Павел, как Мартин Лютер, как Дэвид Брейнерд.

 

Заключение

Проблема амбициозных ожиданий проявляется в требовании от Бога различных земных благ. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо помнить, что великое воздаяние приходит после больших испытаний, жертв и страданий.

Если бы стремящиеся к внешнему успеху в служении и другим земным благословениям осознали до конца, какой тяжелый труд скрывается за этим успехом, какие великие жертвы и потери переносит человек, многие однозначно бы отказались от своих амбициозных стремлений.

Также избавление от амбициозных ожиданий награды приходит тогда, когда христианин полностью осознает величие вечной жизни, которой обладает: «Если я, ничтожный и грешный человек, получу такую же вечную жизнь, как великие служители Библии, это уже превосходит все мои ожидания. Я уже не могу требовать от Бога чего-то большего, так как понимаю, что даже обладание вечной жизнью чрезмерно много для меня».

Успех в служении, уважение, любовь и поддержка людей, другие земные блага – все это Господь может дать Своим верным последователям. Но, приступая к служению Христу, не настраивайтесь на все это. В первую очередь настройтесь на жертвы, потери и страдания, учитесь быть полностью удовлетворенными даром вечной жизни.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.