Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рисуйте узоры. Ритм в стихах



3. Рисуйте узоры

Декоративно-орнаментальный рисунок включает повторяющиеся и чередующиеся элементы, симметричную композицию.

Вырезайте бумажные салфетки, скатерти, снежинки

Подбирайте рифмующиеся слова

Рифмовки построены по законам ритма и рифмы, служат развитию не только вышеуказанных способностей, но и развитию фонематического восприятия.

 

· Игра «Подскажи словечко» (для детей от 4 лет)

Я сегодня утром рано

Умывался из-под … (крана)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался … (зайка)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула … (зайчишку)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему … (штанишки)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на … (машине)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (живот)

Верещунья, белобока,

И зовут ее … (сорока)

В реке большая драка

Поссорились два … (рака)

Здесь хорошее местечко,

Протекает мимо … (речка)

Между гор издалека

Течет бурная … (река)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

Мы купили кошке

Новые … (сапожки)

 

Исключайте лишние слова из ритмического ряда

· «Какое слово лишнее?»

Мак, бак, рак, банан. Сом, ком, крокодил, дом. Лимон, вагон, кот, батон. Ветка, клетка, диван, сетка. И т.д.

 

4. Ритм в стихах

Детские стихи помогают развивать чувства ритма, память, выразительную и эмоциональную речь, они являются основой хорошего литературного вкуса. Стихи следует подбирать небольшие, с ярким, хорошо запоминающимся текстом и сюжетом. На одном занятии следует исполнить 2-3 варианта одного стихотворения, не более.

· «Тигренок»

«Эй, не стойте слишком близко:

Я тигренок, а не киска».

Варианты исполнения:

А. Взрослый, проговаривая стишок, ритмично хлопает в ладоши или по коленям (поочередно или крест – накрест) либо топает ногой; дети выполняют движения вместе с педагогом.

Б. Все ходят врассыпную. Плацы широко раздвинуты – «когти». В конце стихотворения сказать: «А-ам!»

В. Взрослый стоит в одном углу комнаты, дети, четко маршируя, и ритмично проговаривая слова, идут к нему из противоположного угла, «пугая» когтями». Взрослый пятится.

Г. Взрослый – «тигренок». Он «сидит в клетке». (Дети встают в круг, воспитатель – в центре). «Тигренок» ходит по клетке, проговаривая стихотворение, рычит, все дети разбегаются кто куда.

 

· «Барабан»

«Мне купили барабан – БАМ, БАМ, БАМ!

Я на нем играю сам – БАМ, БАМ, БАМ!»

А. Проговаривая текст, ритмично хлопать в ладоши или по коленкам.

Б. Хлопать по полу.

В. Хлопать по коленка (барабану) одной рукой на одну фразу, другой – на другую.

Г. Ударять пальчиком о пальчик.

Д. Ритмично маршировать по группе: на слова «бам, бам, бам» хлопают в ладоши или по коленям.

 

· «Дождик»

- Кто там топает по крыше?

Топ-топ-топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ-топ.

- Я теперь усну едва ли.

Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

Топ-топ-топ.

Придумать с детьми игровую ситуацию, спросить у них: «Кто топает?» Если великаны, бегемот, слон, то все топают и хлопают громко; если мышки, котенок, дождик, то все хлопают или топают тихо.

Варианты исполнения

А. Маршировать по группе, на фразу: «Топ-топ-топ» остановиться и хлопать в ладоши.

Б. Все стоять в кругу. На первую фразу идут к центру, на слова «Топ-топ-топ» топают ногами. На вторую – расширяют круг, на слова «Топ-топ-топ» топают ногами.

В. На слова «Топ-топ-топ» один или несколько детей играют на музыкальных инструментах.

С помощью стихов и движений дети отмечают, запоминают и учатся отображать характерные особенности художественных образов, развивают свою память, фантазию. У них закрепляется понятие о динамике (тихо – громко), дети учатся соотносить образ с тембром музыкального инструмента.

С помощью этих упражнений происходит активизация сенсорных каналов восприятия: слуха, кинестетики (движения), зрения – и формируются нравственные качества: внимание к действиям других детей, уважение друг к другу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.