|
|||
Рисуйте узоры. Ритм в стихах ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3. Рисуйте узоры Декоративно-орнаментальный рисунок включает повторяющиеся и чередующиеся элементы, симметричную композицию. Вырезайте бумажные салфетки, скатерти, снежинки Подбирайте рифмующиеся слова Рифмовки построены по законам ритма и рифмы, служат развитию не только вышеуказанных способностей, но и развитию фонематического восприятия.
· Игра «Подскажи словечко» (для детей от 4 лет) Я сегодня утром рано Умывался из-под … (крана) Уронили мишку на пол, Оторвали мишке … (лапу) Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался … (зайка) Часто к озеру напиться Ходит рыжая … (лисица) Уронила белка шишку, Шишка стукнула … (зайчишку) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему … (штанишки) У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (лейки) Прицепившись к задней шине, Мишка едет на … (машине) Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на … (стуле) Лежебока рыжий кот Отлежал себе … (живот) Верещунья, белобока, И зовут ее … (сорока) В реке большая драка Поссорились два … (рака) Здесь хорошее местечко, Протекает мимо … (речка) Между гор издалека Течет бурная … (река) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (карандаш) Мы купили кошке Новые … (сапожки)
Исключайте лишние слова из ритмического ряда · «Какое слово лишнее?» Мак, бак, рак, банан. Сом, ком, крокодил, дом. Лимон, вагон, кот, батон. Ветка, клетка, диван, сетка. И т.д.
4. Ритм в стихах Детские стихи помогают развивать чувства ритма, память, выразительную и эмоциональную речь, они являются основой хорошего литературного вкуса. Стихи следует подбирать небольшие, с ярким, хорошо запоминающимся текстом и сюжетом. На одном занятии следует исполнить 2-3 варианта одного стихотворения, не более. · «Тигренок» «Эй, не стойте слишком близко: Я тигренок, а не киска». Варианты исполнения: А. Взрослый, проговаривая стишок, ритмично хлопает в ладоши или по коленям (поочередно или крест – накрест) либо топает ногой; дети выполняют движения вместе с педагогом. Б. Все ходят врассыпную. Плацы широко раздвинуты – «когти». В конце стихотворения сказать: «А-ам!» В. Взрослый стоит в одном углу комнаты, дети, четко маршируя, и ритмично проговаривая слова, идут к нему из противоположного угла, «пугая» когтями». Взрослый пятится. Г. Взрослый – «тигренок». Он «сидит в клетке». (Дети встают в круг, воспитатель – в центре). «Тигренок» ходит по клетке, проговаривая стихотворение, рычит, все дети разбегаются кто куда.
· «Барабан» «Мне купили барабан – БАМ, БАМ, БАМ! Я на нем играю сам – БАМ, БАМ, БАМ!» А. Проговаривая текст, ритмично хлопать в ладоши или по коленкам. Б. Хлопать по полу. В. Хлопать по коленка (барабану) одной рукой на одну фразу, другой – на другую. Г. Ударять пальчиком о пальчик. Д. Ритмично маршировать по группе: на слова «бам, бам, бам» хлопают в ладоши или по коленям.
· «Дождик» - Кто там топает по крыше? Топ-топ-топ. Чьи шаги всю ночь я слышу? Топ-топ-топ. - Я теперь усну едва ли. Топ-топ-топ. Может, кошек подковали? Топ-топ-топ. Придумать с детьми игровую ситуацию, спросить у них: «Кто топает?» Если великаны, бегемот, слон, то все топают и хлопают громко; если мышки, котенок, дождик, то все хлопают или топают тихо. Варианты исполнения А. Маршировать по группе, на фразу: «Топ-топ-топ» остановиться и хлопать в ладоши. Б. Все стоять в кругу. На первую фразу идут к центру, на слова «Топ-топ-топ» топают ногами. На вторую – расширяют круг, на слова «Топ-топ-топ» топают ногами. В. На слова «Топ-топ-топ» один или несколько детей играют на музыкальных инструментах. С помощью стихов и движений дети отмечают, запоминают и учатся отображать характерные особенности художественных образов, развивают свою память, фантазию. У них закрепляется понятие о динамике (тихо – громко), дети учатся соотносить образ с тембром музыкального инструмента. С помощью этих упражнений происходит активизация сенсорных каналов восприятия: слуха, кинестетики (движения), зрения – и формируются нравственные качества: внимание к действиям других детей, уважение друг к другу.
|
|||
|