|
|||
Урок. Джек Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Изображение жизни северного народа. Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Смелость, мужество, изобретательность, смекалка Киша. Чувство собственного достоинства.Урок. Джек Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Изображение жизни северного народа. Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Смелость, мужество, изобретательность, смекалка Киша. Чувство собственного достоинства
I.Артикуляционная разминка Не просмеховствуй других — И сам не просмеховствован будешь.
II. Джек Лондон: страницы биографии Прочитать статью учебника (с. 269). Выписать в тетрадь слова Джека Лондона: «Я верю в благородство и достоинство человека. Я верю, что духовность и бескорыстие займут место грубой жестокости и людоедства». III. «Сказание о Кише». Изображение жизни северного народа. Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Смелость, мужество, изобретательность, смекалка Киша. Чувство собственного достоинства. Читать выразительно, вслух рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише», стр. 270 - 280. — Понравился ли вам рассказ? Какие чувства вызвал у вас главный герой рассказа? Ответить устно на вопросы учебника 1-3(с. 280).
— В какое время и где происходит действие рассказа?
(События, о которых рассказывает писатель, происходили много лет назад: «Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш». Джек Лондон в этом рассказе описывает жителей Аляски.) — Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?
(«Отец Киша был отважным охотником и встретил смерть в голодную годину, когда хотел отнять жизнь у большого полярного медведя, дабы даровать жизнь своим соплеменникам». Люди забыли о подвиге отца Киша, потому что они думали только о сегодняшнем дне.)
— Кто главный герой рассказа? Каким вы его себе представляете? Что было самым главным в его характере?
(Главный герой рассказа — мальчик из эскимосского племени по имени Киш. Кишу было тринадцать лет, он был здоровым, сильным и смышленым. Главным в его характере были гордость и чувство справедливости.)
— В чем была тайна Киша? За что люди стали уважать его?
(Тайна Киша была в том, что придумал новый способ охоты на медведя: он скатывал полоску китового уса, прятал ее в кусочек тюленьего жира и бросал эту приманку медведю. Медведь проглатывал шарик, китовый ус распрямлялся, медведь слабел от боли, и охотник легко справлялся с ним. Люди стали уважать его не только за то, что он изобрел способ, как убить полярного медведя: Киш всегда справедливо делил мясо и себе оставлял столько, сколько нужно для пропитания. Он стал первым человеком в поселке, его имя помнили люди его племени, потому что «в жилах у него горячая кровь, а в сердце — мужество мужчины», он вел себя с достоинством и был честен и справедлив.)
— Почему племя Киша благоденствовало?
(Вдовы и старики не могут, как взрослые и сильные мужчины, охотиться и добывать мясо. Но старики когда-то были охотниками, а женщины были матерями, они исполнили дело своей жизни и имеют право на то, чтобы племя позаботилось о них. Когда Киш был предводителем племени, он следил за тем, чтобы мясо в племени делилось на всех, и люди жили в довольстве.) Домашнее задание: письменно ответить на вопрос: что общего между героями рассказов «Васюткино озеро» и «Сказание о Кише»?
|
|||
|