Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чистые зубки». Открываем-закрываем ворота». Покажи забор». Чистим-чистим зубки». Художник». Бегемотик». Язычок гуляет»



«Чистые зубки»

    Улыбнуться, показать зубы. Провести кончиком языка по верхним зубам с внутренней стороны, затем то же самое проделать с нижними зубами. Язык дол­жен скользить по внутренней стороне зубов слева направо. Выполнять упражнение по 5 раз.

                         «Открываем-закрываем ворота»

      Предложите малышу открыть рот и на несколько секунд задержать эту позу.

                                            «Покажи забор»

     Когда вы предлагаете ребенку показать «забор», он должен сомкнуть свои зубки и широко улыбнуться.

                                      

                                       

                                     «Чистим-чистим зубки»

         Вместе с малышом откройте широко рот и языком проводите по внутренней и внешней части зубов.

                                                  «Художник»

         Предложите ребенку язычком как бы рисовать на небе любые элементы. А затем, можно как маляр полностью закрасить все небо. 

                                                    «Бегемотик»

    Максимально широко открываем рот. Закрываем рот.

                                          «Покажи зубки!»

     Растягиваем губы в улыбке.

                                           «Надуй щеки!»

 Поочередно надуваем и втягиваем щеки («Щеки толстые-худые»)

                                          «Язычок гуляет»

Язычок пошел гулять. (Широкий расслабленный язык на нижней губе.)

В домик спрятался опять. (Язык за нижними зубами.)

                                 «Птенчики». Звук [А]

          Малыш широко открывает рот (беззвучно). Взрослый кладет ему на кончик языка «зернышко». Ребенок произносит : «Ам»

Кушать птенчики хотят, маму ждут, но не шумят,

Мама зёрнышко несет! Открывай пошире рот!

                                «Улыбка». Звук [И]

     Улыбаемся (без напряжения), показываем верхние и нижние зубы.

Улыбнулись губки, показались зубки.

Губы улыбнулись, к ушкам потянулись.

                                    

                                    «Шарик». Звук [О]

         Используются шарики разного размера. Помещаем шарик между губами, округляем губы и выдвигаем вперед:

Шарик губками возьми, «О-о-о» тихонько потяни.

                                     «Мишка». Звук [Э]

        Используются игрушечный медведь. Взрослый и ребенок встают на четвереньки. Эта поза помогает выведению языка в передние отделы полости рта, снятию напряжения в области корня языка. Положение полуоткрытых губ в виде овала.

«Э-э-э» - как мишка вы пропойте , ротик широко откройте.

                                     «Слоник».Звук [У]

        Ребенок вместе со взрослым повторяет упражнение «Поцелуй маму» и произносит «У-у-у-у-у».

На слоненка погляжу, губы трубочкой сложу.

                                            «Зайка». Звук [Ф]

       Нижняя губа касается верхних зубов, верхняя - слегка приподнята. Обращаем внимание ребенка на то, что в «заборчике» между губой и зубами остается узкая щель, посередине которой проходит воздушная струя. Чтобы ее почувствовать, используется тактильный контроль - ко рту ребенка подносится ладонь взрослого и малыша.

Ушки — на макушке, а зубки — на губке: Ф-ф-ф-ф-ф-ф!

                                         «Ветер».Звук [В]

   Выполняется аналогично упражнению «Зайка» с использованием голоса.

Сильный ветер налетел, голосок у нас запел.

Ручку к шейки прижимай, голосочек подключай: в-в-в-в-в-в!

                                          «Рыбка». Звук [П]

      Ребенок беззвучно размыкает, а затем плотно, плотно, но без напряжения смыкает губы:

Открывает рыбка рот, да не слышно, что поет.

Воздух в носик набирайся, «П» сквозь губы прорывайся!

                                       «Голосок».Звук [Б]

     Выполняется аналогично упражнению «Рыбка» с использованием голоса. Если озвончание звука [П] идет трудно, необходимо подключить тактильный контроль, приложив ручку ребенка к гортани взрослого, чтобы он ощутил, как дрожит горло («домик» голоса).

«Б» легко произнести, голосочек подключи.

                                         «Язычок». Звук [Т]

 (Стучим кончиком языка за верхними зубами.)

Кто же так стучит — тук, тук? Язычок, наш верный друг.

«Строим дом». Звук [Д]

         Ребенок легко ударяет кончиком языка за верхними зубами, как в упражнении «Язычок», но выполняет это с голосом. Чтобы почувствовать работу голоса, используем тактильный контроль - прикладываем к горлу тыльную сторону ладони.

Мы построить дом хотим. Работу язычкам дадим .

Молоточки мы возьмем, дружно гвоздики забьем .

«Д» легко произнеси, голосок свой подключи!

«Корова». Звук [М]

     Произносить звук [М], используя тактильный контроль. Взрослый произносит: «М-м-м-м-м-м-м-м-м», при этом тыльная сторона ладони ребенка подносится к губам взрослого — ребенок должен ощутить дрожжание губ, затем это же проверять у себя.

«Му-му-му,- мычит корова. - Забодаю Таню с Вовой».

«Тёплый ветерок». Звук [Х]

            Выдыхаем теплый воздух на ладони, при этом произносим звук [Х]. Иcпользуем тактильный контроль - ребенок тыльной стороной ладони должен ощутить тёплую выдыхаемую струю сначала у взрослого, затем у себя.

Теплый воздух выдыхай, свои ручки согревай!

«Язычок отдыхает». Звук [С]

          Улыбаясь, ребенок приоткрывает рот и выводит широкий кончик языка на нижнюю губу, боковые края языка должны касаться уголков рта.

Язычок наш загорает. Лежит, спокойно отдыхает

И тихонько напевает: «И-и-и».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.