Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВАКАЛИВУД



ВАКАЛИВУД

 

2007 год. В угандийские трущобы Вакалига привозят контрабандную технику из ЮАР, которую тут же разбирают жители трущоб за весьма символическую сумму. Местный учитель Айзек Набвана вместо того, чтобы купить телевизор или телефон, приобретает цифровую видеокамеру. Когда его спрашивают, почему он не взял что-нибудь более ценное, он отвечает, что с детства ему нравятся фильмы про боевые искусства, и долгое время он лелеял мечту снять свой собственный боевик. Он разглядел в увиденной у фарцовщика камере божий знак. Как-то раз Айзек заглянул к своему брату – местному полицейскому Каггве, и предложил новое занятие для тех преступников, кому назначили общественные работы. Каггве принял это предложение, отныне заключённые обязаны сниматься в задуманном фильме Айзека. Однако Каггве предложил своему брату ультиматум – если за 60 дней не будет снят фильм, то Каггве отбирает у него видеокамеру, и дарит её своему сыну.

После этого разговора Айзек возвращается домой и начинает вновь рассматривать затёртую до дыр коллекцию боевиков на DVD, чтобы написать свой сценарий мечты. Мы также узнаём, что в его спальне висит огромный постер Брюса Ли из фильма «Выход дракона». Перед знакомством Айзека с заключёнными, Каггве предупреждает брата о том, чтобы тот не сводил глаз с Асунве – низкорослого хитрого бандита, которого ранее задержали у выезда из Вакалиги. Тем не менее, Айзек считает, что недоверие не принесёт никаких плодов.

После попытки бегства Асунве с первой же репетиции, считая, что он создан для воровства и разбойничества, а не для кино, его оставляют в одиночной камере. Айзек же считает, что у Асунве есть скрытый талант актёра экшн-фильмов, и на следующий день приходит в камеру с хромакеем, заставляя задержанного сниматься прямо в «одиночке». Поскольку ни о каких «живых съёмках» идти не может и речи, Айзек с командой единомышленников снимает с заключённым крупные планы, сцены с криками, прыжками, стрельбой из муляжей автоматов и так далее.

На следующее утро, он обнаруживает, что его DVD-проигрыватель не работает. Он просит сестру съездить в город и купить ему новый, и заодно захватить коллекцию фильмов «Рэмбо», поскольку нынешняя коллекция уже отказывалась корректно запускаться.

Айзек в отчаянии, поскольку он потерял все отмеченные на DVD-плеере моменты в любимых фильмах, которые хотел бы переснять. Однако в разговоре со своим оператором узнаёт, что тот написал короткий детектив, ранее до этого никому не показанный, под названием «Кто убил капитана Алекса?». Айзеку понравился рассказ, и он предлагает своему оператору снять фильм по мотивам произведения, но в немного другом жанре. Чтобы ускорить съёмочный процесс, Айзек хочет превратить «Кто убил капитана Алекса?» в боевик, используя заключённых, соседских детей и членов семьи в качестве актеров. А вместо спецэффектов использовать бомбочки и коровью кровь со скотобойни. Первые экшн-сцены по памяти они снимают прямо во дворе дома, где живёт Айзек. После проведённых весело часов, Айзек на следующее утро просит Каггве разрешить им снять некоторые сцены на центральной улице. Заручившись большой охраной, команда продолжает снимать наработки, и во время съёмочного процесса Айзек знакомиться с Наккийамбаде – продавщицей магазина тканей.

В трущобах распространяется слухи о том, что где-то снимают первый Вакалигский боевик, и вскоре к Айзеку подходят все больше желающих снятся в его фильме. Проходит 10-дневное заключение Асунве, и тот уже с особенным желанием соглашается исполнить роль главного злодея в фильме. Айзек, Асунве и оператор Мусуси оказались на одной волне с взглядами на кино, а новый DVD-плеер оказался гораздо функциональнее прошлого, потому стало проще делать скриншоты, разбирать монтажные приёмы и адаптировать характерные пафосные реплики из боевиков 80-х и 90-х. Каггве эта ситуация не очень радует, и он сокращает срок сдачи фильма (40 дней) и требует ежедневного отчёта от Айзека (чем занимался тот или заключённый в тот или иной съёмочный день). Вскоре, чтобы помочь Айзеку в скорейшем завершении фильма, местные жители во главе с Наккийамбаде расклеивают нарисованные от руки плакаты по городу, где просят жителей любым образом посодействовать режиссёру. Так Айзек познакомился с Даудой – создателем макетов оружия и Бисао – киномехаником из Кампалы, который подарил ему свой компьютер и диски для нарезки. Когда Каггве замечает, что съёмочный процесс близится к завершению, он предлагает своему брату другое условие – показать этот фильм в местном кинотеатре, чтобы брать с жителей денег. Но Айзек не соглашается, потому что его фильм – народное творчество, которое должно демонстрироваться безвозмездно. Тем не менее, съёмки были остановлены, когда пришли местные участковые, сообщив о том, что отныне заключенные свободны и могут больше не принимать участие в создании фильма. Все заключённые решили помочь Айзеку завершить ленту, кроме Асунве, который позже признается режиссёру, что всё это время мечтал отправиться в другой город. Айзек был огорчён потерей самого харизматичного актёра, но не стал уговаривать его возвращаться.

Айзек начал искать среди местных горожан замену Асунве, но он понимал, что никто из них не сыграет также блистательно. Оператору Мусуси не нравилась спонтанная идея убивать героя Асунве, потому он посоветовал Айзеку досрочно сдаться, поскольку дни идут, и всё яснее становиться, что они не успеют подготовить фильм в срок. Когда Айзек уже намеревался поговорить с Каггве, он заметил мимо проезжающего Асунве, но не его одного, в машине также находился похищенный монтажёр из Гулу.

Асунве ответил Айзеку, что ему всегда было противно бросать дела на полпути, поэтому он решил отыграть оставшиеся эпизоды, а для скорейшего процесса постпродакшена намеренно похитил монтажёра из Гулу.

Проходят последние две недели. Все жители в ожидании, включая монтажёра из Гулу, которому самому позже понравилось принимать участие в производстве фильма. Айзек успел закончить картину (последние штрихи он доделывал сам, так как эти две недели он ночами учился у монтажёра из Гулу монтажным правилам и приёмам). В премьерный день Каггве извиняется перед своим братом, что шёл на такие меры ради какой-то камеры и предложил Айзеку показать картину во дворе полицейского участка. В своем стремлении начать показ, Айзек и Каггве случайно роняют единственный большой телевизор в трущобах (купленный самим Каггве), но Наккийамбаде шустро находит в доме родителей старый видеопроектор, который позволил братьям показать фильм на белой ткани через ноутбук. Когда просмотр закончился, Айзек не выдержал эмоций, услышав длительные овации в свою честь. Он осознал, что всю жизнь был рождён для этого и дал обещание себе и жителям Вакалиги, что вскоре весь мир узнает о новом направлении Вакаливуд, который перевернет представление о том, как должен выглядеть современный боевик.

2013-й год. Нью-йоркский кинопродюсер Алан Хоффмэнис прилетает в Уганду, чтоб снять документальный фильм о современном быте этого африканского государство. Как-то раз он заметил кучку людей, которые прыгали по крышам автомобилей, как обезумевшие, и стреляли из макетов огнестрельных оружий. Прохожие ему объяснили, что в данный момент снимается очередной вакаливудский боевик. Алан сразу же возвращается в свой номер и через скайп созванивается со своим другом из издания Vice. «…Знаешь что? Я видимо задержусь тут на какое-то время…»

 

Драматургический пакет

 

Тема - Человеческое стремление.
Идея – Не останавливайся на достигнутом

Сверхзадача – Показать, что для человеческих стремлений условия жизни и опыт не имеют никакого значения, если во главе всего - желание изменить мир.

Жанр – Драма с элементами комедии

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.