Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа



 

Марченко Олеся, ДО-17

Практическая работа

Задание 1. Заполните схему взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми (по Соколовой Е.В.)

УЧИТЕЛЬ ИЗО Развитие тонких дифференцирован. движений пальцев и кистей рук
СЕМЬЯ Содействие всем специалистам, оказание помощи, решение познавательных задач  
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК Массаж, физиотерапия, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ Укрепление здоровья детей: формир. прав.осанки, физ. развитие, совершенств. психомоторн. способн.  
ЛОГОПЕД Составление индивидуальных планов развития; организация коррекционно-развивающее и речевое пространство
МУЗРАБОТНИК Исп. на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии; учет психоречев. и физического развития детей, р-е чувства ритма
ПСИХОЛОГОГ, ДЕФЕКТОЛОГ Психодиагностич. работа с детьми; коррекцион. работа с родителями; развив. псих. процессы.
ВОСПИТАТЕЛЬ Совместно с логопедом и дефектологом участвует в исправл. у детей речевого нарушения, в р-и психич. процессов.
РЕБЕНОК

Психолог

1. Организация взаимодействия педагогов;

2. Психопрофилактическая работа.

3. Психодиагностическая работа с детьми.

4. Выявление и преодоление отклонений в становлении отдельных сторон личности детей дошкольного возраста.

5. Специально – коррекционная работа с детьми, входящими в группу «риска».

6. Повышение уровня психологической компетентности работников детского учреждения.

7. Работа с педагогическим коллективом.

8. Повышение уровня психологической грамотности родителей.

9. Консультативная работа с родителями.

10. Коррекционная работа с родителями.

11. Оказывает методическую помощь дефектологам и воспитателям в разработке коррекционных программ индивидуального развития.

Дефектолог

1. Диагностирует: уровень сформированности психических процессов воспитанников учреждения, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированности представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений.

2. Составляет индивидуальные планы развития, планы специально организованных занятий.

3. Развивает психические процессы, формирует элементарные математические представления, расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, обеспечивает сенсорное развитие, развитие мелкой моторики.

4. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия в первой половине дня. Формирует подвижные подгруппы с учетом актуального уровня развития детей.

5. Консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы. Знакомит родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития.

6. Участвует в методических объединениях, и является активным членом психолого-педагогического консилиума.

7. Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель

1. Проведение специально - организованных занятий по продуктивным видам деятельности по подгруппам и индивидуально, организация совместной и самостоятельной деятельности детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование. Развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения.

3. Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов.

4. Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе с помощью родителей.

5. Консультирование родителей о формировании культурно – гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики.

6. Воспитатель совместно с логопедом и дефектологом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также развитии психических процессов, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой дошкольного отделения.

Музыкальный руководитель

1. Осуществление музыкального и эстетического воспитания детей.

2. Учет психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара.

3. Использование на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.

Логопед

1. Диагностирует: уровень импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй речи).

2. Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.

3. Осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение в самостоятельную речь.

4. Проводит подгрупповые занятия по формированию фонематического восприятия (1 год обучения), подготовке к обучению грамоте (2 год обучения).

5. Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи.

6. Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы. Информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития.

7. Участвует в методических объединениях, является активным членом психолого-педагогического консилиума.

8. Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Инструктор по физической культуре

1. Укрепление здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие, совершенствование психомоторных способностей дошкольников.

2. Проведение танцевально-игровой гимнастики, самомассажа, ритмики.

Задание 2.Заполните таблицу «Фазы процесса групповой психокоррекции» (по Мамайчук И.И., Ильиной М.Н.)

Фаза Задачи Психотехнические приемы Субъект психокоррекции
Установочная 1. Образование группы как целого. 2. Формирование положительного настроя на занятие. 3. Диагностика пове­дения и особенностей общения детей Спонтанные игры. Игры на невербальные коммуникации. Коммуникативные игры Для детей со спастической диплегией и гемипарезами не больше пяти человек. Дети с ДЦП с гиперкинезами не больше трех человек
Подготовительная   Структурирование группы. Приучение к активности и самостоятельности. Формирование эмоциональной поддержки у членов группы Сюжетно-ролевые игры. Игры-драматизации для снятия эмоционального напряжения Для детей с ДЦП со сниженным интеллектом игры драматизации. С сохранным интеллектом –сюжетно-ролевые игры
Реконструктивная 1. Коррекция неадекватных эмоциональных реакций 2. Проработка негативных переживаний. 3. Обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования Разыгрывание детьми конкретных жизненных проблемных ситуаций Для детей с ДЦП возможно привлечение родителей
Закрепляющая   Закрепление адекватных форм эмоционального реагирования на конфликт. Формирование адекватного отношения к себе и окружающим   Специальные сюжетно-ролевые игры, предложенные детьми Детям с ЗПР необходима помощь психолога в выборе игры

Задание 3.Заполните таблицу «Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами ЗПР» (по Мамайчук И.И.)

Наименование блока Содержание блока Психокоррекционные задачи Формы ЗПР
Мотивационный блок Неумение ребенка выделить, осознать и принять цели действия Формирование познавательных мотивов: создать проблемные учебные ситуации; стимулировать активность ребенка на занятии. Обратить внимание на тип семейного воспитания. Приемы: создание игровых учебных ситуаций; дидактические и развивающие игры. Психофизический инфантилизм Психогенные формы ЗПР
Блок регуляции Неумение планировать свою деятельность во времени и по содержанию Обучить ребенка планированию своей деятельности во времени. Предварительно организовать ориентировки в заданиях. Предварительно проанализировать с ребенком используемые способы деятельности. Приемы: обучение детей продуктивным видам деятельности (конструированию, рисованию, лепке, моделированию). Соматогенная форма ЗПР Органический инфантилизм ЗПР церебральноорганического генеза
Блок контроля Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы по ходу их выполнения. Обучить контролю по результатам. Обучить контролю по способу деятельности. Обучить контролю в процессе деятельности Приемы: - дидактические игры и упражнения на внимание, память, наблюдательность; - обучение конструированию и рисованию по моделям ЗПР церебрально-органического генеза Соматогенная форма ЗПР. Психогенная форма ЗПР

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.