Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематический план и содержание учебной дисциплины «ДОКУМЕНТационное обеспечение управления»



                      4. Тематический план и содержание учебной дисциплины   «ДОКУМЕНТационное обеспечение управления»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Уровень освоения
Раздел 1 Документирование деятельности организации, предприятия, учреждения

Тема 1.1.

Понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства

Содержание учебного материала

«Документационное обеспечение управления» как учебная дисциплина. Цели и задачи «Документационного обеспечения управления » как дисциплины. Истоки делопроизводства: информация, управление, документ.
Понятие «документационное обеспечение управления». Основные цели, задачи, принципы документационного обеспечения управления. Нормативно-правовое обеспечение «Документационного обеспечения управления»
Значение документационного обеспечения управления в деятельности специалиста в сфере права и организации социального обеспечения

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Подготовить сообщение на тему «Становление делопроизводства в России», «Делопроизводство в дореволюционной России», «Советский период развития делопроизводства»

 

Тема 1.2.

Основные понятия документационного обеспечения управления

Содержание учебного материала

Основные понятия: «информация», «документированная информация» «документирование», «документ», «реквизит», «бланк», «формуляр».
  Нормы и правила оформления документов в соответствии с ГОСТ Р.6-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; состав реквизитов документов.
  Понятие о бланке документа, виды бланков. Правила оформления реквизитов бланка  в соответствии с ГОСТом Р.6-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

Практическое занятие: 1.Составление и оформление различных видов бланков(общего бланка, бланка письма, конкретного бланка).2. Оформление основных реквизитов в соответствии с ГОСТом Р.6-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Изучение ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

Тема 1.3.

Системы документационного обеспечения управления

Содержание учебного материала

Классификация документов. Требования к составлению и оформлению документов
Назначение и состав организационно-правовой документации: Устав организации,           Положения, Штатное расписание, должностные инструкции. Требования к составлению и оформлению.
Назначение и состав распорядительной документации (указ, приказ, распоряжение, постановление, положение, инструкция). Нормативный характер распорядительных документов. Требования к составлению и оформлению.
Назначение и состав справочно-информационной документации (протокол, акт, докладная записка, предложение, служебная записка, объяснительная). Требования к составлению и оформлению.  
Переписка. Общая характеристика служебной переписки. Разновидности служебных писем (сопроводительное письмо, письмо-просьба, письмо- запрос, письмо-ответ, письмо-сообщение, информационное письмо, письмо-приглашение и т.д.). Документы передаваемые по каналам связи (телеграмма, телекс, факсограмма, телефонограмма, электронное письмо)

Практическое занятие: Составление и оформление организационных документов (устав, положение, инструкция); составление и оформление распорядительной документации (распоряжение, указание, приказ, постановление); составление и оформление информационно-справочных документов (протокол, акт, докладная записка, объяснительная записка); составление и оформление служебных писем;

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Оформление штатного расписания организации; Оформление должностных инструкций. Оформление документов передаваемых по каналам связи

Раздел 2 Технологии документационного обеспечения управления

 

Тема 2.1.

Организация документооборота

Содержание учебного материала

  Понятие «документооборот». Принципы организации документооборота. Формы организации работы с документами. Табель форм документов, применяемых в организации. Особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства 1
Особенности обработки входящих документов. Требования к регистрации документов. Контроль исполнения документов.  
Правила составления номенклатуры дел. Формирование дел. Хранение документов. Экспертиза ценности документов.

Практическое занятие: Создание регистрационной формы для регистрации входящего документа; регистрация исходящего документа; составление и оформление номенклатуры дел. Оформление обложки дел подлежащих передачи в архив. Составление внутренней описи документов дела. Составление описи дел подлежащих передачи в архив.

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Подготовить реферат на темы: «Подготовка документов к архивному хранению»; «Экспертиза ценности документов»

Тема 2.2.

Информационные технологии в документационном обеспечении управления.

Содержание учебного материала

  Общая характеристика организационных технических средств в «Документационном    обеспечении управления». Компьютерные средства подготовки документов. Изготовление, копирование и тиражирование документов. Средства обработки документов. Правила безопасной работы с оргтехникой.
Порядок организации документооборота с использованием средств телекоммуникации

Практическое занятие: Передача информации с использованием средств телекоммуникации

Составление, оформление документов с использованием средств оргтехники.

 

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Изучение технической документации средств оргтехники

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.