Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Документирование - запись необходимой информации по установленным правилам и формам.



 

Документационное обеспечение управления

 

1) ДОУ – отрасль деятельности, обеспечивающая своевременное и правильное создание документов, а также организацию работы с ними (получение, передача, обработка, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов к сдаче в архив, уничтожения).

2) Документирование - запись необходимой информации по установленным правилам и формам.

3)4) Цели службы ДОУ:

- организация работы;

- руководство документационным потоком

- координация видов работ с документами;

- контроль за последовательностью работы с документами;

- организация работ по документационному обеспечению управления.

Задачи службы ДОУ:

- совершенствование форм и методов работы с документами;

- обеспечение единого порядка документирования;

- обеспечение единого порядка работы с документами;

- контроль за исполнением документов;

- хранение документов;

- унификация форм документов;

- сокращение по возможности документооборота;

- методическая работа по совершенствованию документационного обеспечения в организации;

- внедрение прогрессивных технологий на базе применения вычислительной и организационной техники.

4) Задачи службы ДОУ включают:

совершенствование форм и методов работы с документами;

обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами; построения информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами;

сокращение документооборота;

унификацию форм документов;

разработку и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления в организации, ее структурных подразделениях;

внедрение новейших информационных технологий в работу с документами.

5)6) К технологическим функциям следует отнести:

    • осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки входящих документов;
    • регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
    • ведение информационно-справочной работы по документам организации;
    • машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере); копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;
    • разработка и проектирование бланков документов;
    • подготовка документов к отправке.

Среди организационных функций службы ДОУ:

    • подготовка к докладу руководству поступающих документов;
    • организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
    • регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
    • организация хранения документов в структурных подразделениях;
    • организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;
    • повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архивов;
    • организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, в том числе автоматизированных рабочих мест (АРМ), условий труда сотрудников делопроизводственной службы;
    • организация делопроизводства по обращениям граждан;
    • разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.

К контрольным функциям относят:

    • контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (т. е. исходящих и внутренних документов);
    • контроль за сроками исполнения документов;
    • осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
    • организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
    • обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
    • обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.

Методические функции, выполняемые службой ДОУ:

    • разработка номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;
    • проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
    • проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы.

6) Централизованная форма делопроизводственного обслуживания чаще всего используется в фирмах и небольших учреждениях. Она предполагает полную централизацию работы с документами от момента получения до хранения. Централизация всех операций по работе с документами наиболее рациональна, так как позволяет максимально и с наибольшим эффектом механизировать и автоматизировать выполнение сосредоточенных в одном месте операций.

7) Децентрализованная форма постановки делопроизводства предполагает, что каждое структурное подразделение имеет свою службу делопроизводства и самостоятельно ведет все виды работ с документами.

   8) Смешанная    форма самая распространенная. Часть операцийсосредотачивается в центральной службе (прием, регистрация, обработка,тиражирование, хранение). А в каждом структурном подразделениивыполняется операция по созданию документов, их систематизация,хранение и обработка перед сдачей в архив.9)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.