Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Памяти Е. П. Блаватской. сборник статей)



Памяти Е. П. Блаватской

(сборник статей)

Светлой памяти великой русской ведуньи Елены Петровны Блаватской посвещает этот сборник Доброслав

Содержание:
1. Слава Яриле! (ко дню зимнего солнцестояния);
2. Слава Свету! (ко дню весеннего равноденствия);
3. Слава Яриле-Батюшке! Слава Земле-Матушке! (ко дню Купалы);
4. Слава Русскому Херу.

Слава Яриле!

Приближается зимний Солнцеворот — общеславянский, общеиндоевропейский праздник дня рождения Солнца.

Величественное нерукотворное Светило, разящее тьму, Ярило-Солнце с незапамятных времен было самым обожаемым и в то же время самым грозным олицетворением всепобеждающего Добра.

Свет, пламя и солнечные стрелы во всех древнейших вероучениях служили единственно доступным человеческому воображению образом Великого Светлого Духа, чье ослепительное сияние, не позволив человеку измерить глазами всю глубину его божественной сущности.

Представление о Солнце, как о могущественнейшей благодатной Силе, внушается нам уже самой Природой, ибо ничто не производит столь восторженно-торжественного впечатлении на мыслящее существо, как величие восхода Солнца.

Когда Ярило, являет миру неповторимо-великолепный лик свой, человек ощущает себя как бы присутствующим при свершении могучего стихийного обряда. Именно в эти мгновения как никогда явственно постижима живая, непосредственная связь человека с Солнцем. Откровение, полученное от самой Природы, не нуждается в обосновании ни религией, ни наукой, как не нуждается в этом и сама Природа.

Столь же глубоко поражает чуткую душу и зрелище заходящего Солнца, когда оно, странно увеличиваясь, закатывается за зубчатый лес. Любопытно, что дневное шествие Светила по небосводу воспринимается нами без особого волнения. Но вот прощальный луч вызывает щемящее чувство красоты и таинства мира, тревоги и надежды. Алая вечерняя заря, предвещая ночь, дивно завораживает, заставляет задуматься...

Солнце всегда неудержимо притягивало к себе не только хоровод светил, но и духовные устремления человека. Обращая свои взор к небу, ом изначально признавал главенство того, что есть в небе наиболее могучего и яркого. Он не представлял себе ничего более великого и доброго, чем Солнце, равно дарующее Жизнь всем: людям и травам, птицам и зверям... Обожание Солнца — основа так называемого язычества.

Первобытный охотник не измышлял личностных надприродных богов-"творцов" мира, но почитал волшебные творческие силы самой Природы. Зачем было выдумывать еще каких-то богов и сынов божьих, если каждое утро воочию лицезрел он неугасимое Светило, вдыхающее в мир ЖИЗНЬ — СВЕТ — МОЩЬ — КРАСОТУ?

"Язычество" это не богословие, не религия, не вера в общеупотребительном смысле слова, а знание. Но знание не сомнительно-рассудочное, как у книжников, а достоВЕРНОЕ, т.е. живой опыт. Иудо-христиане слепо веруют в нелепицу о воскресении распятого, а солнцепоклонники ЗНАЮТ, что, завтра на востоке снова "воскреснет" животворящее и неподвластное смерти Солнце. Разве в столь явное и очевидное можно только веровать?

Все народы Земли чтили Солнце — первооснову ЖИЗНИ, и только один нечестивый народец усматривал в Солнце всего лишь изделие своего племенного божка Иеговы. По свидетельству историков, поклонение Солнцу считалось у иудеев величайшим грехом и преступлением.

Солнце светит всем, но только одни иудеи свое предназначение видели в том, чтобы лишить все другие народы места под Солнцем. Истребление солнцепоклонников "богоизбранные" иудеи считали делом богоугодным: библейский Иисус Навин даже "останавливает Солнце", дабы кровожадные соплеменники его успели до темноты казнить пленных, и в такие "чудеса" обязаны веровать люди, считающие Библию боговдохновенной...

Для иудо-христиан чудо есть произвольное вмешательство бога, ангелов или святых в Природу. В самой же Природе, как якобы в искусственно сотворенной по прихоти Иеговы" твари бездушной", никаких чудес быть не может. И для материализма, являющегося всего лишь изнанкой иудо-христианского мракобесия, в косной и неодухотворенной, якобы, Природе нет ничего непознаваемого, а есть только пока еще непознанное.

Во врожденном же, так называемом языческом мировидении отсутствует представление позднейших, рукотворных религий о сверхъестественном, т.е. стоящим над естеством, над Природой.

Для язычника все — ведомое и неведомое — заключено в Природе, как в естестве, а "сверхъестественное" — есть слово, лишенное смысла. Для язычника нет "чудес" ни божеских, ни дьявольских, ибо для проникновенного естествознания сама Природа в своей закономерности, целесообразности и совершенстве уже является одним великим непостижимым ЧУДОМ.

Существуют вещи, гораздо более невероятные, чем крикливые ребяческие "чудеса" Иисуса, это — действительность. Это — когда "по щучьему веленью, по моему хотенью" (т.е. чудесным образом, как бы само собой, а на самом деле благодаря сокровенным причинно-следственным взаимосвязям) все образуется для того, чье хотенье согласуется с Волей Природы. Щука-Природа взывает к человеку: "Не губи! И буду я во всем тебе помощницей и заступницей, и все тебе приложится"...

Для всякого вдумчивого созерцателя все есть — Природа, и все есть Чудо. Но так как чудо это повседневно творится, то кажется само собою разумеющимся. Каждый восход Солнца есть чудо, и если люди глазеют на него с равнодушием, если они разучились изумляться, то лишь потому, что уже не в силах вместить такого величия.

"Тайна Солнца, пожалуй, является величайшей из всех бесчисленных тайн оккультизма" — писала наша замечательная соотечественница-ведунья Елена Петровна Блаватская. И еще: "Духовное ясновидение происходит от Солнца..."

Обычно люди, пожимающие плечами, когда слышат об оборотнях или о заклинателях молний, считают вполне понятным, отчего светит Солнце. Даже старшеклассникам кажется, будто они знают как, в сущности, "просто" устроено наше Светило: огромный плазменный шар, в недрах которого горит термоядерная "топка" — водород превращается в гелий, и при этом выделяется колоссальная энергия.

Но два совершенно новых явления, связанных с Солнцем, — отсутствие заметного нейтринного излучения и солнечные пульсации, разрушили общепринятую (хотя и не доказанную, и не все объясняющую) гипотезу термоядерного источника солнечной энергии.

Нейтрино — это призрачные, бестелесные, не материальные в обычном смысле слова частицы, вернее, сгустки энергии, обязательно излучаемые в ходе термояда. Предположение о термоядерном источнике солнечной энергии физики-теоретики надеялись подтвердить наличием мощного нейтринного потока. Но сенсационные опыты по обнаружению солнечных нейтрино с помощью особых сверхчувствительных приборов, проведенные американскими учеными во главе с Р. Дэвисом, дали исключительно отрицательные результаты. Оказалось, что наше Светило испускает нейтрино в десяток-другой раз меньше, чем требует теория. После многолетних опытов физики пришли к твердому убеждению: столь ничтожное количество нейтрино объяснимо только в том случае, если температура внутри Солнца намного меньше, чем необходимо для термояда.

Примерно в те же годы советский академик А. Б. Северный обнаружил другое поразительное явление, — неизвестные дотоле солнечные пульсации-колебания! Солнце как бы дышит, Солнце, бьётся наподобие сердца каждые 160 минут. А ведь биение есть проявление Живого Начала. Жизнь на всех своих уровнях носит колебательный характер. Не случайно, чтобы узнать, жив ли человек, проверяют, бьется ли его пульс и дышит ли он, — т.е. сокращаются ли равномерно его сердце и легкие.

Но что и почему ритмично колеблется в Солнце, — это для науки загадка. Ясно одно: полученный период пульсаций, независимо подтвержденный английскими исследователями, опровергает умозрительную модель внутреннего строений Солнца и убедительно доказывает, что температура солнечных недр не превышает 6-4,9 миллионов градусов. А для термояда нужен жар в несколько раз сильнейший.

Итак, ученые не знают больше, почему светит Солнце. Астрономы и астрофизики разными опытными путями пришли к единому ошеломляющему заключению: Солнце не сжигает никакого "горючего" — ни органического, ни ядерного. Но откуда же тогда черпает оно свою неиссякаемо пламенеющую Мощь???

Еще одна великая загадка Солнца — его магнетизм. Полагают, что бурная жизнь нашего Светила зависит от бушующих на нем магнитных вихрей. Во время непредсказуемых солнечных возмущений-вспышек извергаются грандиозные плазменные потоки, от которых трепещет и Земля, и человеческое сердце. Откуда берется столь невероятная энергия?

Существует множество предположений; общее у них то, что основная роль отводится магнитному полю, энергия которого преобразуется в энергию вспышки. Однако нет доказательств того, что после вспышки энергия магнитного поля уменьшается, а ведь она должна была бы как-то расходоваться. Физики считают, что ключ к загадочной внутренней деятельности Солнца лежит в изучении его магнитных свойств. Но происхождение и сущность самого магнетизма, как солнечного, так и земного, науке неизвестна. Слова "магнитное поле" ровным счетом ничего не объясняют, и являются лишь условным обозначением нашего неведения.

Неоспорима только зависимость магнитного поля Земли от Солнца. Учение обнаружили также, что магнитное поле Земли является необходимым условием Жизни! следовательно, солнечный магнетизм есть первоисточник жизни на" Земле. Солнце — гигантский магнит, как и Земля. У Луны, Венеры и Марса нет магнитных полей. Нет там и жизни. Но что за живая солнечная сущность стоит за явлением магнетизма?

Выводы современной науки лишь повторяют прозрение мудрецов каменного века: биением Сердца мира — Солнца зачинается и цветет всякая жизнь на Земле. Однако древние ведуны лучше представляли себе сокровенную суть Ярилы. Наряду с признанием живительной солнечной мощи, они утверждали, что неизбывная мощь эта одухотворена и сознательна: Солнце не просто небесное тело, оно — ЖИВОЕ. Солнце ЖИВЕТ и в силу своей внутренней жизнедеятельности возмещает все потери. Мыслители седой старины, ссылаясь на еще более древних толкователей и прорицателей, понимали Божество как некий вечный самоподдерживающийся огонь, содержащий в СЕБЕ все образовательные начала и все порождающий своим огнеподобным творческим дыханием.

Все природные явления могут быть сведены к Солнцу. Земля и все сущее на ней есть преображенная солнечная мощь. Солнечные лучи не бестелесные посланцы Солнца, а само Солнце. А что, собственно, представляет собой столь привычный нам солнечный свет? Уже само двойственное, а точнее, неопределенное описание света как явления, указывает на то, что свет — один из самых темных разделов физики.

Древние представляли себе солнечные лучи как нечто осязательное; на некоторых египетских изображениях лучи Солнца заканчиваются пальцами. Не только тонкие тела человека, но и его плоть состоит, в конечном итоге, из сгущения солнечного естества. И все душевное и телесное бытие человека сводится, по большому счету, к превращению солнечных излучений. Выдающийся русский ученый — солнцепоклонник А. Л. Чижевский, создавший новейшую науку — гелиобиологию, опытами доказал, что Солнце испускает не только тепло и свет, но еще какое-то особое биоактивное излучение, не выявляемое физическими приборами (т.к. они на него и не рассчитаны), но зато чутко улавливаемое живыми существами.

Вместилище жизненных сил человека оккультисты назвали эфирным телом, а ученые теперь называют биоплазмой или плазмой в условиях живого организма. (Биофизики пришли к заключению, что все живые существа пронизаны потоками некого "холодного пламени", — оживляющего начала, построенного на более тонком, глубинном уровне, чем атомно-молекулярный). Живительные токи, струящиеся от солнечной плазмы, вливаются в тонкое эфирное тело и преобразуются в нем в ощущения, сознание, мысль... Этот внутренний, обычно невидимый двойник, сотканный из золотых солнечных нитей, облачает душу, соединяющую собой в одно целое и жизнеспособное бессмертный Дух и смертное тело.

Всем существом своим связан человек с породившей его солнечной стихией и может черпать из нее СИЛЫ БЕСПРЕДЕЛЬНЫЕ. Нет, мы не "нищие духом", не нас сотворил из праха библейский Иегова, и не его смрадным душком мы живы. Живое из неживого возникнуть не может. Мы одушевлены тем же Духом, который животворит всю Природу, а что создано из праха, то в прах должно и обратиться.

Дух наш не разрушим по своей сути, ибо он причастен несотворенному и неуничтожимому солнечному СВЕТУ. И первопредки наши были выявлены Светлыми Силами — посредниками между Светилом и людьми — из собственной сущности благодаря излучениям (слабым подобием этого может служить происходящая иногда во время спиритических опытов "материализация духов").

Сыны Света, сгустив огненные вихри, воплотились в пламенных племенных Вождей, — победоносных воинов и вдохновенных ясновидцев, обожествленных последующими поколениями. Народы древности бережно хранили свещенные предания о Праотцах — Покровителях, возводя их к солнцеподобным Прародителям, в чьем облике сливались воедино черты Духа и человека.

От самого Ярилы-Солнца вели свою родословную праславянские племена. Ярило — знаменитое имя нашего Светила, восходящее еще к индоевропейскому обозначению года как годового солнечного коловорота (например, переярок — это волк, которому минул год).

Одновременно корень "яр" (ар, ер) в родственных индоевропейских языках обозначал силу действия, стремительное движение вверх, отождествляемое с восходящим Солнцем. Древнейшим приветственным знаком народов-солнцепоклонников была вскинутая вперед-вверх правая рука, уподобленная стреле Ярилы.

От санскритского корня "ар" происходит определение Светила (как быстро бегущего). Отсюда — арийцы, т.е. светлые, благородные. Отсюда же греческие аристократы. "Солярный" с латыни переводится как "солнечный". Ярл (вождь) у древних германцев (скандинавов) — благородный, светлый. Именитый славянин — боярин первоначально — боец ярый. Западные славяне-поморяне чтили Яровита.

Всеславный Ярило, несет в себе и мужское родовое начало, и светлое солнечное. Он побуждает мужчину и женщину к свещеннодейству — к продолжению солнечного славянского рода. В честь Ярилы давались воинам знатные имена! Ярослав, Ярополк, Яромил, Яролик, Яробор....

Позднее, уже в Киевской Руси, чествование Ярилы било оттеснено Дажьбогом и Хорсом (слова "бог", "богатый", "богатырь" были заимствованием из скифско-сарматских наречий). Но память Предков о солнечном родстве жила в подсознании: в "Слове о полку Игореве" князья названы внуками Дажьбога. Не рабами божьими, а именно внуками кровнородственными потомками. Будучи, однако, искусственным образованием, Дажьбог не прижился ни в народной словесности, ни в славянской обрядности, и угас вскоре после того, как полукровка Владимир крестил Русь в кровавой купели.

А общеславянский Ярилин день 4 кресеня (июня) справлялся всенародно по всей Руси вплоть до XIX века, вызывая бешенство Церковников. Епископ Тихон Задонский в своем "Слове" писал: "Из всех обстоятельств праздника сего видно, что древний некий был идол, называемый именем Ярилы, который в сих странах за бога почитаем был". И еще: "Праздник сей, как я от старых людей слышал, называют игрищем, которое издавна началось и год от году умножается, так что люди ожидают его как годового торжества". В 1771 г. Тихон запретил празднество.

Славянские кумиры являлись не только олицетворением волшебных сил Природы, но и воплощением какой-нибудь духовной стихии. Если Лада-покровительница любви, то Ярило — властитель свещенной ярости. Ярило-блюститель нравственного порядка, карающий клятвопреступников и предателей; они не могут ни обмануть его, ни убежать от его гнева.

Ярило, вдохновляет и защищает в битвах верных своих оруженосцев-поборников Света, причем победа достигается не жертвоприношениями, а славными подвигами во имя Добра.

Ярило, дарует своим соратникам ярую силу, и отныне они — непобедимые Яр-туры. Рык ярости — "Ярь!" — их воинственный клич, перешедший в позднейшее "ура". Не случайно после христианизации подсознательным олицетворением Ярилы стал в народе Егорий (Юрий) Храбрый — окруженный волками всадник — Победоносец.

Во всеславянском празднике возрождающегося Солнца 25.12. славление Ярилы сливалось неразрывно с чествованием Пращуров. Свещеннодейство это мыслилось как единение в волшебном солнечном кольце сородичей с оберегавшими Род Предками-Хранителями. Свещенный огонь — земное воплощение Ярилы — служил посредником. Через него устанавливалась искрометная сочувственная связь с самим Светилом.

Празднество это называлось еще Коляда. Коло (кольцо — колесо — колено) по-славянски — круг. Круг — знак Солнца. Декабрь раньше именовался Коложегом от названия сжигаемого на празднике колеса. Коляда значит обрядовая еда, ярхмель вкруговую.

Важнейшими древнеславянскими торжествами были зимние Святки — игры в честь Светила (святой и светлый — братья-близнецы: слова, имевшие один смысл). Игры, игрища первоначально обозначали свещенные праздничные обряды. У славян свадьбы именно ИГРАЛИСЬ. В день летнего Солнцеворота восходящее Светило ИГРАЕТ (это выражение еще сохранилось в народной речи, хотя сокровенный смысл его давно утерян); кружится огненное колесо, мечет вокруг себя золотые стрелы... Это знамение запечатлено нашими пращурами в восьмилучевом Коловрате (свастике) — свещенном знаке-обереге всех солнцепоклонников. Знаменитые Олимпийские ИГРЫ произошли из доблестных воинских обрядов (в 394 г. они были запрещены иудо-христианами как "нечестивые"). И на Руси древние игры-обряды, гонимые попами, постепенно упростились до забав молодецких, а потом и вовсе выродились в детские потешки.

Непременными участниками святочных игр были ряженые. Здесь — отголоски древнейших обрядов, связанных с перевоплощением и оборотничеством. Ряженые пели колядки — хвалебные песни солнечному Коляде.

Праздник Солнца сопровождался разгульным пиршеством, зажигательными хороводными плясками и необузданным весельем. Причем многие обряды являлись точным зимним подобием летних обрядов Купалы — Солнцеворота (зеленых святок), например" купание" в снеге, очищение и исцеление пламенем свешенных костров и т.д.

В полночь девушки пели подблюдные песни, ворожили над чарой с водой (отсюда — чародейство), гадали на суженого — колядовали (отсюда — колядуньи, заклейменные попами как злые колдуньи).

Будучи не в силах даже пытками и казнями искоренить всенародные общеиндоевропейские солнечные торжества, церковники решили учение чужеродное и зловредное подделать под родное. Пытаясь затмить Солнце, они учредили так называемое "рождество Христово" и приурочили его к 25.12., — когда после самого короткого дня как бы вновь нарождается Солнце.

Ни в Евангелиях", ни у ранних иудо-христианских богословов нет никаких упоминаний о дне рождения Иисуса, поэтому он в те века и не отмечался. Подгонка "рождества Христова" ко дню рождения Солнца была необходима, чтобы освятить в народном сознании образ Иисуса, уподобить его Солнцу и перевести на него рвение солнцепоклонников.

Любопытно, что "день рождения Иисуса" 25.12., а "эра от Р. Х." начинается 01.01. Почему такой разнобой? А потому, что иудеи моментом рождения ребенка считают не собственно акт его появления на свет, а акт обрезания, совершающийся в синагоге на восьмой день после рождения, включая и сам день рождения (семь раз примерь, один раз отрежь). То есть рожденный, но не обрезанный, считается как бы и вовсе не рожденным... Вот такое чудо-юдо.

Отечество наше на глазах разрушается, народ изводится по хорошо продуманному заокеанскими мудрецами плану. И не последнее место при этом отводится религии. Дорвавшиеся до власти продажные перевертыши объявили коммунизм вредной и несбыточной мечтой, а народ призывают, вернутся в лоно "русской" православной церкви и веровать в обрезанного бога.

Снова станем на колени и поползем лобызать ноги "спасителя"? Кого он спасает? Он спасает кровопийц и палачей от гнева обездоленных тружеников. Ибо сказано: "блаженны плачущие" и "всякая власть от бога". А чья власть — неважно. Важно другое: плачь, но повинуйся; хоть барину, хоть татарину, хоть Держиморде, хоть Черномырдину, хоть самому черту...

Пробудить нацию и вдохновить ее на подвиг может только возрождение исконно славянского вольнолюбивого духа. Победить темные силы возможно только с помощью Родных Светлых Сил. А ввести нас в живое общение с НИМИ, и призваны свещенные, солнечные праздники и обряды.

СЛАВА ЯРИЛЕ!
СЛАВА ПРЕДКАМ!
СЛАВА ПОБЕДЕ!

 

Слава Свету!

Приближается Весеннее Равноденствие — древнейший праздник наших Предков.

Победа дня над ночью, СВЕТА над тьмой — это торжество всей Природы, а не только человека. Недаром изначальное название марта — березень: по имени пробуждающегося свешенного дерева славян — Берёзы.

Праздник встречи Весны определялся Ярилом-Солнцем и был неизменно связан с 24 и 25 днями месяца. И только введенный иудо-христианами семинедельный предпасхальный пост, запрещавший веселье, оттеснил празднество со своего исконного места на более ранние, холодные сроки, что препятствовало совершению полноценных свещенных обрядов. Так была подорвана сочувственная связь с волшебными силами Природы.

Церковники обозначали предшествующую посту неделю сырной или масляной: сами же славяне свой солнечный праздник масленицей не называли.

Закабаляя (от слова "каббала" — иудейское колдовство) вольные племена с помощью чужеродной религии, иудо-христиане действовали подлым приемом — подтасовкой, подгоняя церковные праздники к наиболее чтимым всенародным торжествам. Подогнав "рождество Христово" к рождению Солнца 25 декабря (по старому), попы отсчитали назад 9 месяцев и "определили" день "непорочного зачатия" — 25 марта, т.е. время весеннего равноденствия. Этот день они по-своему назвали "благовещением": днем, когда архангел сообщил, якобы, Марии благую весть о ее беременности.

Любимейший славянский праздник Весны вершился на Красных Горках — свещенных курганах, под которыми покоились кости Предков. Там, ближе к Ярому Солнцу разгорались костры, жгли чучело зимы ("вздел, Ярило зиму на вилы"). Там с завет ними словами катали крашеные расписные яйца, олицетворяющие собой животворящие силы Природы.

Там, на приволье вихрилось кружево хороводов. Знаменитый словацкий историк Шафарик писал: "Древние славяне в народной поэзии, пении (где славянка, там и пение), музыке и пляске превосходили всех прочих европейских народов". Светлые юные девы зазывали — закликали Весну-Красну (попы и их очернили бесноватыми кликушами).

Неотъемлемым действом Праздника были обрядовые игры-маскарады, а непременной маской был "медведь" — человек, ряженый в медвежью шубу или вывороченный тулуп. Образ медведя вызывал в подсознании целый пласт впечатлений, усвоенных в ту пору, когда человек каменного века вступал в таинственные отношений с мамонтом и пещерным медведем.

Могучий и прозорливый зверь издревле наделялся некими особыми качествами и был окружен своеобразным почитанием. Даже сокровенное имя "хозяина" было под запретом. В человеческие захоронения полагалась медвежья лапа, призванная быть оберегом. И лишь самые сильные чародеи могли оборачиваться медведем... Все позднейшие игрища с ряженым "медведем" — лишь глухие отголоски магических обрядов оборотничества. Бурый медведь встает из берлоги около 24-25 марта. Праславяне отмечали это событие, сливавшееся с празднеством Равноденствия, плясками воинов, облаченных в медвежьи шкуры.

Подобно всей Природе, пробуждающейся от зимнего сна-обморока, готовились к новому земному воплощению и души усопших: поэтому праздник всеоживляющей Весны был одновременно и празднеством в честь Чуров-Пращуров. Поминальные обряды являлись НАПОМИНАНИЕ Предкам о красоте жизни земной, призывали их к скорейшему возвращении в обличье новорожденных сородичей. Той же цели служил и воинский поминальный обряд — тризна, боевые игрища вокруг курганов, когда гуслярный звон и звон мечей побуждал отважного ВОИНА вновь возродиться в кругу соратников и быть соучастником их битв, пиров и подвигов во славу Рода.

Праздничные поминки справлялись с обильными бескровными жертвоприношениями и возлияниями Предкам. Их радостно угощали кутьей; отсюда кутерьма-веселье, отсюда же и "кутить" — гулять широко, с размахом. Попы, и тут нагадили; извратили смысл слова "жрать". У славян оно означало как свещеннодейство — жертвоприношение посредством огня, так и совместное поедание части жертвенного дара — причащение, делавшее участников обряда сотрапезниками Предков.

Горячий блин — образ жаркого Солнца; блин — обязательная принадлежность праздничного пиршества, как и ходящие по кругу ковши-братины с медовухой.

Славяне почитали Ярило-Солнце как всеобъемлющую, всемогущую и всеблагую Силу. Величавое Светило било естественным воплощением всевышней, ПРОСВЕЩАЮЩЕЙ мир мудрости; не личностной, однако, а Природной.

Существовал неписаный запрет на сооружение кумиров или храмов Солнца. Нерукотворными, первозданными Светилищами являлись вершины гор и холмов, где куполом било само небо с ЖИВЫМ источником благодати, а алтарем — единственное земное подобие Солнца — Свещенный костер, окруженный оберегом-каменным валом либо частоколом. Такие огороженные на горах заповедные места изначально именовались городищами (поэтому варяги и называли наше отечество страной тысячи городов). Для солнцепоклонников-славян окружность, как образ Солнца, являлась защитой от всяческого зла, отсюда магическая сила замкнутого круга и выражение: "бросился, очертя голову".

В семье индоевропейских народов почитание Солнца более всего сохранилось у восточных славян: в их бите, обрядах, сказаниях, песнях и заговорах. И в современной народной словесности, в примерах, поверьях, играх еще обнаруживается памятное светосолнечное мирочувствование.

Особенно глубоко и ярко переживались солнечные торжества на севере славянского мира. Именно здесь до наших дней сохранился в узорной резьбе и вышивке свешенный знак — КОЛОВОРОТ (свастика). Знак этот, вписанный в круг, несет в себе солнечное откровение и одновременно является воплощенным заклинанием — ОБЕРЕГОМ, чья мощь — в постоянной живой связи со своим светлым Первообразом.

Жив еще обычай, встречать почетного гостя и одаривать новобрачных "хлебом-солью" на полотенце. В древности на полотенце, украшенном солнечными знаками, вручался круглый хлебец-колобок, также являющийся образом Солнца. Слово "соль" сохранило свой индоевропейский корень "сол", давший в большинстве этих языков основу для наименования Солнца. У древних славян Солнце называлось "Солонь". Таким образом, подношение, олицетворявшее Солнце, означало: "Хлеб-Солнце твоему Роду!" И лишь в века христианского невежества исконный, ОБЕРЕГАЮЩИЙ смысл был утрачен, искажен и стал звучать как "хлеб-соль".

Слово "красный" некогда означало яркий, светлый; а все светлое, красное как восходящее Солнце красноречиво сочеталось с понятием красы ненаглядной, прекрасного: красна-девица, Весна — Красна, Красная площадь...

А былинный Владимир Красное Солнышко это вовсе не сын Светослава от наложницы — иудейки Малки, а княживший задолго до того на севере сын Словена Владимир Древний, упоминающийся в Иоакимовской летописи. Не могли вещие гусляры называть Красным Солнышком полукровку и братоубийцу, лично приносившего человеческие жертвы и надругавшегося над тысячелетними обычаями.

Слова "крас" и "крес" первоначально были тождественны. Крес — это свещенный очищающий и оживляющий огонь; общеславянское слово, не имеющее никакого отношения к иудо — христианскому "воскресению". Месяц, когда возжигался главный Купальский костер, назывался кресенем. Воскресить в прямом смысле значит высечь искры, возжечь пламя, а в переносном — оживить, т.е. возродить к Свету угасшую жизнь.

Славяне считали Огонь некой живородящей, основополагающей сущностью Вселенной. Солнечный свет, проходя сквозь горний хрусталь, зажигал огонь, который издревле звался Свещенным, ибо он — живой посланник Ярилы-Солнца, и суть его непостижима. Пламя свещенного костра — не просто стихия, а носитель нравственной чистоты, уничтожающий даже злые помысли. Да и в "обычном" пламени горящей свечи для науки очень много неясного. Что происходит внутри пламени? Ученые зовут это "горением", потому что такое название скрывает отсутствие у них знаний о том, что же происходит в действительности.

Домашним светилищем славянина был неугасимый огонь родного очага, олицетворяющий вечную жизнь семьи и рода. В его живом дыхании грелись домовые духи-хранители, а в нем самом обитали хозяйки огня — благожелательные огневки и золушки.

В Болгарии до недавних дней сохранялся обряд огнехождения, — отблеск тех отдаленнейших времен солнцепоклонников-фракийцев, когда босоногие рыжеволосые девы-жрицы, в свещенном исступлении обретавшие ясновидение, плясали на раскаленных углях и не обжигались.

И у других народов хранительницами неугасимого огня были девы. Весталки платились жизнью за утрату целомудрия. Существует какая-то потаенная связь между огнем и девственностью. Наличие девственной плевы — такая же исключительная особенность человеческого рода, как и пользование огнем. Из всех живых существ один только человек не может обходиться без огня. И девственная плева, одному только человеку присущее достояние, бессмысленное, казалось бы, бесполезное и иногда даже вредное для здоровья, не является наследием так называемых "животных предков", т.к. отсутствует даже у высших обезьян. Это самое разительное опровержение недалеких умников, уже более ста лет ищущих вымышленное "недостающее звено" в цепи животного, якобы, происхождения человека.

Великой Фракией называли греки во времена Троянской войны Северо-восточную Европу. В "Илиаде" есть строка: "Фракийцы с чубом на голове наставили длинные копья". Такой же, чуб носил наш победоносный князь Светослав. Греки почитали Фракию смещенной страной и родиной Муз. Сами Фракийцы более всего чтили солнечного Героса, тождественного славянскому Яриле. Вполне вероятно, что наиболее родственны славянам были их близкие соседи фракийцы — воины и охотники, а не кочевые скотоводы — индоиранцы. А идеальными представителями белокурой северной расы являлись не тщеславные греки, а общие предки фракийцев и славян. Арабский путешественник Ибн-Фадлан более тысячи лет назад записал: "Я не видел людей с более совершенными телами, чем руссы".

Этот араб наблюдал славянский погребальный обряд, удивительно схожий с тем, что сообщает о фракийцах Геродот. И славянские и фракийские жены (не рабыни!) в случае гибели мужа считали за честь бить сожженными вместе с ним. Вдовы входили на погребальный костер так, будто идут на пышущее ярым любовным огнем брачное ложе. По словам христианского проповедника Бонифация, пораженного преданностью славянок, они "так строго соблюдают супружеские обеты, что жены часто отказываются переживать своих мужей". А греческий полководец Маврикий отзывался так: "Скромность их жен превышает всякую человеческую природу, так что многие из них кончину своего мужа почитают собственной смертью и добровольно удушают себя..."

Величественный похоронный обряд через сожжение мистическим образом связан с Солнцем. Огонь — сын Солнца, и только он достоин, провожать отошедшего в светлую обитель Праотцов. Вздымающееся ввысь пламя причащало его вечноживущей стихии; очищение земной плоти в огненной купели служило верным залогом нового воплощения бессмертного человеческого Духа. Ведь жизнь не заканчивается смертью, а лишь обретает временно иное обличье, причем воин, погибший в сражении и женщина, умершая от родов, смертью возводятся в незримых хранителей и вдохновителей Рода, приобщаются сонму Предков-Покровителей. Павших в бою за Отчизну не оплакивали, а радовались за них, ибо знали, что бесстрашие обеспечило им достойную участь. Пленные славяне перед казнью требовали от хазар последней милости: умереть с мечом в руке...

После кровавого крещения Руси иудо-христиане прокляли все прадедовские обычаи и обязали умерших не сжигать, а закапывать их в ямы как падаль. Тем самим церковь унизила народ до казненных за предательство и мужеложство преступников, поскольку у славян лишь подобные выродки заслуживали столь презренной участи. Таким образов затруднялось их перевоплощение, и душа обрекалась на сумеречное бесприютное скитание...

Все же огненный похоронный обряд у вятичей, наиболее приверженных дедовщине, дожил до XIV в. Обожженные костяки клались головой на запад, а лицом на восток, затем насыпался курган. Смысл такого положения в том" что глазницы были обращены навстречу Солнцу, исстари отождествляемому с возрождением к новой жизни.

На мегалиты и лабиринты Северной Европы наложен обет молчания, но нет сомнений в том, что они связывали воедино культ Солнца и культ Мертвых. Гробница Нью-Грейндж, сооруженная из 200000 т камней, имеет длинный ход, открывающийся на восток, так что в день рождения нового Солнца — в зимний Солнцеворот утренние лучи озаряли обгорелые кости во внутреннем помещении.

Будучи не в силах искоренить славянские светоотеческие обычаи, церковники, вкрадчиво подделываясь под них, тоже стали хоронить "рабов божьих" лицом на восток. Древнейшие наши светилища, судя по расположению единственного костра, были обращены строго на восток. Закладывая церковь на пепелище славянских костей, зодчие тоже обращали её алтарь к восходящему Солнцу. Правило обращаться при молитве на восток, неизвестное первым иудо-христианам, перенято было ими у язычников.

Народы, чтившее Солнце, наделяли первые лучи восходящего Державного Светила особой чудодейственной, живительной силой. Даже каменный исполин Мемнон пел, едва проблеск Солнца на заре касался его губ; и это звучание, подобное свирели, слышали Страбон, Павсаний и Ювенал.

Бесстрастен Большой Будда (высота 53 м), вырубленный в афганских скалах: но вот солнечный луч упал на каменный лик, и в уголках губ заиграла загадочно-милосердная, как бы все понимающая полуулыбка.

"Я в Этот мир пришел, чтобы видеть Солнце!" — восклицал Анаксагор.

Пифагорейцы выходили встречать Светило, когда ночь еще витала над Землей, и пели предрассветные приветственные гимны. На восходе Солнца совершал некие свещеннодейства и великий праведник Аполлоний Тианский.

Оборотясь на восток, на утренней Заре творили свои заговоры и заклятия славяне. Команчи, выходя на тропу войны, освещали свое оружие лучами восходящего Солнца. Царь царей Ксеркс молился на восходе.

В знаменитом эфесском храме, построенном амазонками и разрушенном Геростратом, запечатлено было вещее откровение: "ЛИШЬ СОЛНЦЕ СВОИМ СИЯЮЩИМ СВЕТОМ ДАРИТ ЖИЗНЬ".

Солнцепоклонники-японцы гордо зовут свои острова Страной Восходящего Солнца. Языковеды выяснили, что японский иероглиф, символизирующий Солнце, разложенный на составные части, дает английское слово "лайф" — ЖИЗНЬ.

В наидревнейших Самофракийских мистериях именно лучи восходящего Солнца, ударяя в лицо ученика, погруженного во временную смерть (т.е. в сомнамбулическое состояние, освобождающее душу от телесной оболочки), пробуждали, оживляли его. Солнцем ОСВЕЩЕННЫЙ ученик приходил в себя и просыпался отныне ПОСВЕЩЕННЫМ в величайшее таинство.

Арабские писатели отмечали, что капища первых славян в Померании и на о. Руяне были кра



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.