Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





корпус прибора; 6 – рабочая камера;  7 – обратный клапан  



корпус прибора; 6 – рабочая камера;  7 – обратный клапан       

 

Рис. 2. Жидкостный индикатор КИ-4870 для поиска мест подсоса воздуха во впускном воздушном тракте:

1 – корпус; 2 – стеклянная трубка; 3 – пробка; 4 – резиновый шланг; 5 – соединительная муфта; 6 – сменный наконечник


2.
1.
Система охлаждения.Система охлаждения ДВС диагностируется путем исследования температуры нормально нагруженного работающего двигателя и проверки герметичности системы охлаждения.

Полупроводниковый датчик температуры ТМ100А, предназначенный для контроля температуры воды (масла) автотракторных двигателей с водяным охлаждением, представляет собой переменное термосопротивление, величина которого изменяется при изменении температуры контролируемой жидкости, в результате чего изменяется ток и показатели указателя температуры. Датчик состоит из загерметизированного корпуса, в котором помещены терморезистор, колпачок и контактная пружина.

Термометр и термостат диагностируются путем их снятия с машины, внешнего осмотра и опускания термостата с проверяемым и контролируемым термометром в прозрачный сосуд с нагреваемой водой. Техническое состояние определяется путем сравнения показаний термометров, а также фиксацией температур, при которых производится начало и полное открытие клапанов термостатов. Нормальной температурой начала открытия клапана термостата считается 68–720С, полного открытия – 83–850С. Допустимые значения температур начала открытия – 750С, конца открытия – 900С.

В поэлементном диагностировании системы охлаждения исследуется ее герметичность и давление срабатывания клапанной пробки радиатора. Герметичность системы проверяется с помощью специального, устанавливаемого вместо пробки горловины радиатора прибора, который создает в ней давление порядка 0,15 МПа, и последующего наблюдения за его падением. При падении давления со скоростью, большей чем 0,01 МПа в 10 с, система считается неисправной.

Герметичность соединений, имеющихся в системе охлаждения, диагностируется как внешним осмотром, так и закачкой в систему сжатого воздуха, для чего в камеру сгорания каждого цилиндра поочередно подается через отверстие для форсунки сжатый воздух под давлением 0,5 – 0,6 МПа. При наличии дефектов в головке блока цилиндров и отсутствии герметичности в ее прокладке наблюдается выделение воздушных пузырьков в верхнем резервуаре радиатора.

Система смазывания.Общее диагностирование систем смазывания двигателя производится путем контроля температуры и давления масла на холостом ходу и на высокой скорости, а также состояния фильтров и насоса. Нормальное давление в системе смазывания лежит в пределах 0,4 – 0,5 МПа при пуске холодного двигателя и по мере его разогрева доходит до 0,2 – 0,4 МПа. Снижение давления ниже 0,05 МПа (при работе на холостом ходу) указывает на неисправность системы смазывания или на значительный износ колец и подшипников распределительного вала. Давление в системе смазывания можно проверять прибором КИ-4940 путем сравнения фактически зарегистрированного давления с допустимым. Значительное повышение давления свидетельствует о засорении системы смазывания или же о дефекте редукционного клапана, а также об использовании масла повышенной вязкости.

Техническое состояние реактивных масляных центрифуг оценивается по скорости их вращения (считается, что реактивная центрифуга работоспособна при скорости более 4000 об/мин) или по замеру времени их вращения после остановки двигателя. С этой целью в первом случае используется вибротахометр КИ-1308Б. Прибор оформлен в виде переносной конструкции, что в сочетании с встроенным источником питания позволяет использовать его в полевых условиях. При необходимости его можно подключить к источнику питания. Измерения проводятся в пределах 4000 – 7000 об/мин с погрешностью 100 об/мин.

Одно деление шкалы соответствует 500 об/мин. Во втором случае – исходя из того, что ротор исправной центрифуги должен останавливаться по прошествии 35 – 40 с после остановки двигателя.

Степень засоренности фильтров грубой очистки масла оценивается путем замера их пропускной способности. С этой целью чистый фильтр заглушают и погружают в нагретое до 200С летнее дизельное топливо. Фильтр признается исправным в случае если время, потребное для заполнения каждой его секции до уровня, расположенного на 50 мм ниже его верхней кромки составит более 100 с. Нормальным считается срок в 20 – 40 с.

Для диагностирования фильтров грубой очистки рекомендуется использовать устройство, работающее на принципе оценки перепада давления масла до и после фильтра.

Масляный термометр проверяется путем снятия с двигателя датчика и его параллельного нагрева с контрольным термометром. Допустимая разница составляет 50С.

Для проверки масляного манометра к масляной системе подключается приспособление КИ–4940 и полученные данные сравниваются нормальными. Допустимая разница – 0,02 МПа.

Масляные насосы и фильтры дизельных двигателей в стационарных условиях могут диагностироваться на универсальном стенде КИ–5278, на котором одновременно можно также обрабатывать и регулировать клапаны системы смазки.

Диагностирование масляного насоса непосредственно на двигателе основывается на определении его производительности при температуре масла в 75 – 850С с помощью прибора КИ–4858, вводимого в систему смазки.

Показываемое в нем давление характеризует производительность насоса. Прибор КИ–4858 позволяет, кроме того, устанавливать давление открытия предохранительного, перепускного и сливного клапанов.

Давление на выходе из насоса

                                   

где – давление масла на входе в дроссель–расходомер, зафиксированное при величине перепада давления в 0,2 МПа; – коэффициент пропорциональности, устанавливаемый для каждого насоса индивидуально; – производительность насоса, зафиксированная прибором.     

Зная производительность и давление насоса, можно установить его техническое состояние, пользуясь его гидравлической характеристикой.

Правильность показаний масляного манометра проверяется путем сравнения его показаний с показаниями манометра прибора, при этом допустимы отклонения 0,02 МПа, – в противном случае манометр неисправным. 

 

     Контрольные вопросы:

1. Методы диагностирования системы воздухоподачи;

2. Методы диагностирования системы охлаждения;

3. Методы диагностирования системы смазывания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.