|
||||||
Карта точек трансформации дискурсаКарта точек трансформации дискурса Отношение в обществе к тем или иным явлениям изменяется под воздействием появления новых идей, технологических и социальных изменений, появлением в обиходе новых продуктов. Изменения дискурса влечет за собой переорганизацию уклада жизни людей, расширения границ их мысли и действий. По оценкам экспертов уже сейчас можно отследить зарождение новых идей в значимых для темы «детство» сферах. Карта представлена в виде таблицы, где обозначен временной интервал, в котором по оценкам экспертов может произойти смена, обозначено понятие, представления о котором будет изменяться и даны пояснения – какие основания по поводу понятия заложены сегодня, а какие основания возможны в будущем.
2015 – 2020 годы | ||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ЭТНОСАМИ И КУЛЬТУРАМИ | Взаимодействие с представителями других этносов и культур традиционно | Вырабатывание способов взаимодействия, принципа толерантности и практика понимания других культур – вопрос общественный и требующий специальных усилий | ||||
СЕМЬЯ | Нуклеарная семья Дети растут в семье | Многообразие форм совместной жизни Дети растут в воспитательных сообществах | ||||
ВЗРОСЛЕНИЕ | Дети вступают в самостоятельную жизнь в период 14-18 лет | Дети в разное время по разным вопросам становятся самостоятельными (12 – 30 лет), могут выстраивать собственные траектории взросления | ||||
2020 – 2025 годы | ||||||
ОБРАЗОВАНИЕ | Массовая образовательная траектория: школа – институт (колледж) Дети учатся в образовательных учреждениях | Разнообразие траекторий вступления в жизнь Отсутствие единой системы образования – развитие многообразия образовательных сетей и сообществ | ||||
РОДИТЕЛЬСТВО | Дети не выбирают родителей Все могут воспитывать детей | Дети компетентны в построении траектории Формирование требований на компетентность воспитательных сообществ | ||||
РЕБЕНОК | Родители не определяют заложенные природой способности будущего ребенка | Дети могут рождаться с заданными характеристиками и способностями | ||||
|
||||||
|