|
|||
Тематический день в детском садуТематический день в детском саду
В летний период в детском саду дети больше времени проводят на свежем воздухе. Благодаря чему появляется возможность проводить с детьми спортивные праздники и развлечения на прогулке. Вся работа с детьми в летний период строится таким образом, чтобы каждый день ребёнка был насыщен положительными эмоциями, новыми знаниями, интересным содержанием. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка. И в один из прекрасных летних дней можно организовать для детей тематический день – День интересных находок в садике, или День археолога. Рассказать детям об археологии. Археологию зачастую сравнивают с работой детектива. Это творческая профессия, так как приходится использовать воображение и абстрактное мышление, чтобы воссоздать первозданную картину мира прошлого. Ученые-археологи работают как бы с отдельными элементами мозаики, которую нужно собрать воедино, чтобы разрешить загадку. Иногда на полное раскрытие тайны какой-либо древней культуры или археологического памятника уходят годы. Познакомить воспитанников с профессией археолог; о том, что археологи изучают культуру исчезнувших цивилизаций, ведут раскопки старинных городов, восстанавливают историю по пластам земли и останкам затонувших кораблей. Они раскрывают загадки прошлого, много путешествуют. Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории. Работа эта требует большой осторожности и кропотливости. Археологи выносливые, сильные, грамотные люди. Археологические раскопки требуют огромного терпения и повышенной выносливости. Нелёгкий труд археологов, безусловно, заслуживает большого уважения и собственного праздника. Неофициальный профессиональный праздник археологов России отмечается 15 августа с 2008 года. В День археолога можно провести: Ø беседу с показом презентаций на тему «Кто такие археологи?». Ø Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Минералы», «Древнее оружие», «Пираты и клады» и др. Ø Рисование красками, лепка по теме. Ø Организовать просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Смешарики. Археология», «Лёлек и Болек. Искатели сокровищ», «Клад» и другие. Ø Экспериментально- исследовательскую деятельность. Ø Посещение детьми всех возрастных групп выставки археологических находок, организованной в музыкальном зале ДОУ или «посетить» виртуальный музей находок. Ø Обсудить правила поведения во время раскопок: 1. стараться не мешать друг другу; 2. работать с песком аккуратно, так, чтобы он не попадал в лицо другим; 3. все находки в процессе «раскопок» раскладываются на столе, которые после систематизируются и обсуждаются всей командой. Ø Провести на прогулке квест- игры «Археологические раскопки» на участке детского сада. Показать «карту сокровищ», которые ребята должны отыскать и раскопать. По извилистым тропкам, прыгая через кочки, воспитанники находят место расположения «клада». Вооружившись главными инструментами археологов: вёдрами, лопатками и кисточками малыши занимаются раскопками, находят «сундук с золотыми монетами». С интересом они извлекают из песка этот сундучок. Такие развлечения развивают познавательный интерес детей, воспитывают желание узнать об истории своей страны, о разных профессиях. Ø Сюжетно-ролевую игру «Пираты», «Археологи». Ø Провести спортивное развлечение «Поиски клада с пиратами Карибского моря» с детьми младшей, средних, старшей и подготовительной групп. Этот праздник- День интересных находок, в игровой форме познакомит детей с профессией археолога и позволит: ü почувствовать себя археологом; ü расширит представление детей о богатстве мира в древности; ü поддерживать познавательный интерес; ü развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками; ü умение слушать собеседника и общаться в коллективе; ü испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми; ü воспитывать трудолюбие и аккуратность. Пусть незамысловатовые находки будут ждать детей, да и землю заменит рыхлый песок, но, сколько удовольствия и радости они получат при каждой новой находке.
|
|||
|