![]()
|
|||
Тематический день в детском садуТематический день в детском саду
Нелёгкий труд археологов, безусловно, заслуживает большого уважения и собственного праздника. Неофициальный профессиональный праздник археологов России отмечается 15 августа с 2008 года. В День археолога можно провести: Ø беседу с показом презентаций на тему «Кто такие археологи?». Ø Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Минералы», «Древнее оружие», «Пираты и клады» и др. Ø Рисование красками, лепка по теме. Ø Организовать просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Смешарики. Археология», «Лёлек и Болек. Искатели сокровищ», «Клад» и другие. Ø Экспериментально- исследовательскую деятельность. Ø Посещение детьми всех возрастных групп выставки археологических находок, организованной в музыкальном зале ДОУ или «посетить» виртуальный музей находок. Ø Обсудить правила поведения во время раскопок: 1. стараться не мешать друг другу; 2. работать с песком аккуратно, так, чтобы он не попадал в лицо другим; 3. все находки в процессе «раскопок» раскладываются на столе, которые после систематизируются и обсуждаются всей командой. Ø Провести на прогулке квест- игры «Археологические раскопки» на участке детского сада. Показать «карту сокровищ», которые ребята должны отыскать и раскопать. По извилистым тропкам, прыгая через кочки, воспитанники находят место расположения «клада». Вооружившись главными инструментами археологов: вёдрами, лопатками и кисточками малыши занимаются раскопками, находят «сундук с золотыми монетами». С интересом они извлекают из песка этот сундучок. Такие развлечения развивают познавательный интерес детей, воспитывают желание узнать об истории своей страны, о разных профессиях. Ø Сюжетно-ролевую игру «Пираты», «Археологи». Ø Провести спортивное развлечение «Поиски клада с пиратами Карибского моря» с детьми младшей, средних, старшей и подготовительной групп. Этот праздник- День интересных находок, в игровой форме познакомит детей с профессией археолога и позволит: ü почувствовать себя археологом; ü расширит представление детей о богатстве мира в древности; ü поддерживать познавательный интерес; ü развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками; ü умение слушать собеседника и общаться в коллективе; ü испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми; ü воспитывать трудолюбие и аккуратность. Пусть незамысловатовые находки будут ждать детей, да и землю заменит рыхлый песок, но, сколько удовольствия и радости они получат при каждой новой находке.
|
|||
|