Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация подготовки якорного устройства к отдаче якоря.



Лекция

Организация подготовки якорного устройства к отдаче якоря.

Контрольные вопросы:

1. Опишите подготовку к отдаче якоря.

2. Опишите процедуру отдачи якоря

3. Начиная с каких глубин якорь отдается при помощи работы брашпиля

4. До каких глубин якорь отдается не применяя брашпиль.

5. На каких глубинах якорь отдается при помощи ленточного стопора

6. В какой момент поднимают черный шар на баке?

7. Для чего втыкают шест в якорную цепь?

8. Как маркируется первая смычка якорной цепи?

9. Как маркируется вторая смычка якорной цепи?

10. Как маркируется пятая смычка якорной цепи?

11. Как маркируется шестая смычка якорной цепи?

Подготовка проводится под руководством помощника капитана. У поста управления брашпилем находится боцман.

Подготовку осуществляют в следующем порядке:
• снимают металлические задвижки с якорного клюза, а также парусиновый чехол или заглушку с палубного клюза, через который якорная цепь проходит в цепной ящик;
• проверяют состояние якорной цепи в цепном ящике (цепь не должна быть перекручена);
• убеждаются в отсутствии людей в цепном ящике;
• проверяют ленточный стопор, после чего отдают все дополнительные стопоры, наложенные на якорную цепь;
• проверяется работоспособность брашпиля на холостом ходу;
• убеждаются в отсутствии за бортом судна посторонних предметов, могущих создать помехи свободной отдаче якоря;
• стравливают якорь под клюз и держат его на ленточном стопоре;
• докладывают на мостик о готовности якоря к отдаче.

Отдача якоря

По команде с мостика боцман отдает ленточный стопор. Малый задний ход судна позволяет якорю быстрее забрать грунт и предотвращает навал якорной цепи на якорь. Якорную цепь следует травить с умеренной скоростью, чтобы цепь легко было застопорить в тот момент, когда якорь коснется грунта. При быстром стравливании цепь может навалиться на якорь и запутаться вокруг его лап, вследствие чего они не смогут войти в грунт. В дальнейшем якорную цепь потравливают по мере натяжения, постепенно задерживая ее, чтобы приостановить продвижение судна. Не следует резко зажимать ленточный стопор. Если якорная цепь натянется, а затем ослабнет, можно считать, что якорь удерживает судно и что оно остановилось в своем движении.

По мере вытравливания цепи помощник докладывает на мостик о количестве смычек «на брашпиле» или «в воде», натяжение цепи (слабое, среднее, сильное) и направление цепи относительно диаметральной плоскости судна. Параллельно боцман дублирует доклад ударами в колокол, количество ударов соответствует количеству вытравленных смычек (с шестой отсчет начинается сначала).

На большой глубине якорь не следует отдавать сразу, так как от удара о грунт якорь и звенья первой смычки могут получить повреждения. На глубинах от 30 до 50 м якорную цепь следует травить медленно при помощи ленточного стопора до тех пор, пока якорь не ляжет на грунт. На глубинах, превышающих 50 м, якорную цепь необходимо травить при помощи брашпиля, сообщенного с цепным барабаном, остановив якорь на небольшой высоте над грунтом, затем разобщить брашпиль и травить при помощи ленточного стопора.

Когда будет установлено, что якорь держит («забрал»), на баке поднимают днем черный шар, ночью включают якорные огни и выключают ходовые.

После окончания постановки судна на якорь не следует оставлять цепные барабаны сообщенными с ходовым механизмом брашпиля, необходимо только надежно зажать ленточный стопор и затем, насколько это требует обстановка, наложить на якорную цепь дополнительные временные стопоры.

Для того чтобы с мостика визуально контролировать – травит или не травит цепь, рекомендуется в звено воткнуть шест.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.