|
|||
Каковы наиболее распространенные причины, вызывающие эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста?3. Каковы наиболее распространенные причины, вызывающие эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста? Ответ на 3 вопрос. В настоящее время этиология и патогенез эмоциональных нарушений выяснены недостаточно. Но большинство специалистов склоняются к признанию взаимодействия многих факторов, в числе которых называются: - органические поражения мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция и пр.); - перинатальная патология (осложнения во время беременности матери, асфиксия новорожденного); - генетический фактор (ряд данных свидетельствует о том, что синдром дефицита внимания может носить семейный характер); - особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активирующих систем ЦНС); - пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания); - социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательных воздействий и пр.). Трудности в развитии эмоциональной сферы могут быть обусловлены особенностями семейного воспитания, отношения окружающих к ребенку. Знание особенностей семейного воспитания, влияния родителей на сына или дочь дает возможность объяснить специфику эмоциональных нарушений детей. 1. Неприятие. Оно может быть явным и неявным 2. Гиперсоциальное воспитание. Причина его в неправильной ориентации родителей. 3. Тревожно-мнительное воспитание. Наблюдается в тех случаях, когда с рождением ребенка одновременно возникает неотступная тревога за него. 4. Эгоцентрический тип воспитания. Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценности
|
|||
|