Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Каковы наиболее распространенные причины, вызывающие эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста?



3. Каковы наиболее распространенные причины, вызывающие эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста?

Ответ на 3 вопрос.

В настоящее время этиология и патогенез эмоциональных нарушений выяснены недостаточно. Но большин­ство специалистов склоняются к признанию взаимодей­ствия многих факторов, в числе которых называются:

- органические поражения мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция и пр.);

- перинатальная патология (осложнения во время бе­ременности матери, асфиксия новорожденного);

- генетический фактор (ряд данных свидетельствует о том, что синдром дефицита внимания может носить се­мейный характер);

- особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дис­функция активирующих систем ЦНС);

- пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания);

- социальные факторы (последовательность и система­тичность воспитательных воздействий и пр.).

Трудности в развитии эмоциональной сферы могут быть обусловлены особенностями семейного воспитания, отношения окружающих к ребенку. Знание особенностей семейного воспитания, влияния родителей на сына или дочь дает возможность объяснить специфику эмоциональных нарушений детей.

1. Неприятие. Оно может быть явным и неявным

2. Гиперсоциальное воспитание. Причина его в неправильной ориентации родителей.

3. Тревожно-мнительное воспитание. Наблюдается в тех случаях, когда с рождением ребенка одновременно возникает неотступная тревога за него.

4. Эгоцентрический тип воспитания. Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценности



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.