Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Делаем флюгер! Дистанционный урок по дополнительному образованию детей.



Делаем флюгер! Дистанционный урок по дополнительному образованию детей.

Флю́гер (нидерл. Vleugel) — изделие, метеорологический прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра или декоративный аксессуар, ранее флажок на копье.

Внимательно читаем, подготавливаем материал и инструмент.                                                                                   Будем делать флюгер из самых простых и доступных материалов, используя простой инструмент: потолочная плитка, клей «Титан», канцелярский нож, ножницы,  линейка 50 см, проволока, тонкий стержень, трубка от старой лыжной палки, пробка от «Пепси», крышки от сметаны, ручка.

Если чего – то нет в наличии, смело заменяем подходящим материалом.

Итак, начали. Наш флюгер делается достаточно быстро, просто и, тем не менее, он работоспособен даже при очень сильном ветре – это проверено!

Флюгеры бывают самых разнообразных форм, но самое главное в каждом из них поверхность достаточной площади с одной стороны флюгера. Это заставляет его устойчиво разворачиваться передней частью к направлению ветра и показывать, откуда дует ветер. Но можно сделать и                          по – другому: например в виде парусного корабля, который будет «плыть» по направлению ветра. Мы будем делать флюгер в виде самолётика, который будет «лететь» навстречу ветру.

Вначале нарезаем шесть одинаковых полос по всей длине потолочной плитки. Ширина полос с одной стороны 4 см, с другой 8 см.

Затем склеиваем все шесть полос между собой. Это будет корпус нашего самолёта. Все полосы промазываем клеем и плотно прижимаем друг к другу. Смотрим, как показано на фото.

Нарезаем полосы и склеиваем их между собой. Размер полос указан выше.

Закругляем заднюю часть корпуса и переднюю часть – кабину самолётика.

Затем вырезаем киль из потолочной плитки. Размеры сделайте самостоятельно, глядя на фото.

Приклеиваем киль к задней части фюзеляжа. Приклеиваем строго вертикально и посередине нашего фюзеляжа. Чтобы деталь приклеилась быстрее, намажьте ее клеем, прижмите к месту соединения, затем детали разъедините и дайте клею подсохнуть 30 – 60 секунд. После этого снова соедините детали и установите точно их положение по отношению друг к другу.

 Киль должен быть направлен строго по оси фюзеляжа.

Посмотрите, как приклеен стабилизатор. Он состоит из двух половин, которые вырезаем и приклеиваем слева и справа от киля. Задание, размеры выбираем сами, ориентируясь на фото. Главное, что половинки стабилизатора зеркально одинаковые.

Затем вырезаем две полоски из потолочки шириной 12 см и склеиваем их. Это будет крыло. Когда полосы склеены, отрезаем по краям закругления потолочной плитки.

Находим середину нашего крыла и приклеиваем его на расстоянии 12 см от носа фюзеляжа. Проверьте положение крыла, Кромки крыла должны быть под углом 90 градусов к фюзеляжу.     Не забывайте про геометрию модели: всё должно быть ровно и симметрично.                                                   Не забывайте дать клею хорошо просохнуть, тогда вам будет легче работать в дальнейшем!

Вот что у нас получилось. Обратите внимание, что у передней кромки появился угол. Отступите спереди по краям по 3 см и от середины срежьте переднюю часть потолочки по обе стороны крыла.

Вырезаем три полоски шириной 3 см по всей длине потолочной плитки и склеиваем все три вместе.

Нарезаем из склеенных полос заготовки по длине 10 см. Получилось 4 заготовки по 10 см длиной. Склеиваем их попарно, получаем две заготовки длиной 10 см из шести слоев потолочки.

Ищем середину, проводим до середины черту в 1 см от края заготовки. Аккуратно вырезаем. Это будут «силовые» установки нашего флюгера.

Постарайтесь всё сделать аккуратно, не спеша!         

Поскольку передняя кромка крыла срезана под углом, обратите внимание, как срезаны заготовки снизу. Приклеиваем заготовки к крылу на расстоянии 6 см от фюзеляжа.

Пропеллеры будем делать из прозрачных крышек. Вырезаем круги и ищем центр. Делаем прокол ножницами на рабочей деревянной поверхности. Мы не будем делать вращающиеся пропеллеры, чтобы не беспокоить шумом ваших соседей.

Гвоздиками крепим наши « воздушные винты» в центре силовых установок. Обратите внимание, что установки должны хорошо склеиться, иначе слои потолочки разойдутся. Вместо гвоздиков можно применить саморезы подходящего размера.                                                                                                                                  Флюгер будет гораздо красивее, если детали, грани обточить и закруглить.

Чтобы сместить центр тяжести к носу, используем обыкновенный гвоздь «сотку» - 100 мм длиной. Или используем что – то другое, похожее. Гвоздь вставляем спереди, клей должен уже высохнуть.

Посмотрите, как вставлен гвоздь – грузик в нос. Теперь ищем центр тяжести - он находится по оси фюзеляжа, как показано на фото. Ставим в этом месте ручкой точку.

Строго вертикально аккуратно вставляем в эту точку на клею стержень, предварительно крепко намотав на него тонкий слой ниток для более прочного соединения.                                                                               Шайбы из тех же крышек нужны для лёгкого вращения флюгера. Аккуратно прокалываем их ножницами ( попросите это сделать взрослых) и надеваем на стержень, на котором будет вращаться флюгер. Двух – трёх шайб вполне достаточно.

Стержень должен быть достаточно длинным, чтобы наш самолёт не улетел с ветром. Стержень вставляем в трубку от старой лыжной палки, не забываем про шайбы.

Но это ещё не всё!

У флюгера должен быть указатель сторон света, чтобы было легко ориентироваться, с какого же направления дует ветер. Он сделан из тонкой проволоки, которая вставлена в пробку от «Пепси».

Эта пробка скотчем крепится к трубке. По краям проволоки приклеены названия сторон света.                         Не забудьте дать клею хорошо просохнуть! После того, как наш флюгер собран, можно переходить к его испытаниям на улице! Обратите внимание на вставку – трубочку между самолётом и указателем сторон света. Можно использовать любую подходящую трубочку.

Наш флюгер успешно испытан на улице. Трубка, на которой он вращается, была прикреплена к длинному шесту скотчем. Ветер был достаточно сильным, изменчивым по направлению. Тем не менее, наша конструкция всё выдержала и легко и исправно поворачивалась навстречу ветру.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.