Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОГЛАВЛЕНИЕ



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Тревожность и выбор профессии……………………………………7

1.1. Возраст и выбор профессии…………………………………………………7

1.2. Анализ различных подходов к трактовке понятий «тревожность»……...13

ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование динамики тревожности у студентов 1-го, 2-го и 3-го курса……………………………………………..19

2.1. Организация и описание методики исследования………………………..19

2.2. Результаты диагностики студентов 1-го, 2-го и 3-го курса………………22

ГЛАВА 3. Рекомендации по профилактике и преодолению тревожности для студентов 1-го, 2-го и 3-го курса……………………………………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Цели исследования:

- выявить причины формирования и следствия тревожности студентов как для большего понимания сути данного явления, так и для оценки возрастных закономерностей развития эмоционально-личностной сферы студентов;

- изучить динамику уровня студенческой тревожности, разработать и научно обосновать рекомендации по психологической профилактике и преодолению тревожности у студентов;

Объект исследования: динамика тревожности студентов 1-го, 2-го и 3-го курса, индивидуальные формы ее проявления.

Предмет исследования: источники, причины, особенности проявления тревожности у студентов 1-го, 2-го и 3-го курса, способы ее профилактики и преодоления.

Гипотеза исследования: Переход к новому типу взаимоотношений с окружающими, смена характера деятельности при поступлении студента в высшее образовательное учреждение, опосредованные содержанием и формой общения студентов с преподавателями, могут вызвать высокую тревожность у студентов.

Основополагающими факторами формирования высокой тревожности у студентов могут стать как нарушения в семейно-родительских отношениях, так и неблагоприятный итог социальных контактов и влияния окружающей среды, индивидуальные особенности развития студента.

Методы исследования:

1. Тест "Исследование тревожности" (Спилберга)

2. «Тест тревожности» (В.Амен и др.).

3. «Социологическая анкета»

4. Использование методов математической статистики для анализа полученных результатов.

Ключевые слова: тревожность; тревога; ситуативная тревога; личностная тревога; профессиональное становление студентов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.