|
|||
ОГЛАВЛЕНИЕСтр 1 из 2Следующая ⇒ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Тревожность и выбор профессии……………………………………7 1.1. Возраст и выбор профессии…………………………………………………7 1.2. Анализ различных подходов к трактовке понятий «тревожность»……...13 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование динамики тревожности у студентов 1-го, 2-го и 3-го курса……………………………………………..19 2.1. Организация и описание методики исследования………………………..19 2.2. Результаты диагностики студентов 1-го, 2-го и 3-го курса………………22 ГЛАВА 3. Рекомендации по профилактике и преодолению тревожности для студентов 1-го, 2-го и 3-го курса……………………………………………….33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………38
Цели исследования: - выявить причины формирования и следствия тревожности студентов как для большего понимания сути данного явления, так и для оценки возрастных закономерностей развития эмоционально-личностной сферы студентов; - изучить динамику уровня студенческой тревожности, разработать и научно обосновать рекомендации по психологической профилактике и преодолению тревожности у студентов; Объект исследования: динамика тревожности студентов 1-го, 2-го и 3-го курса, индивидуальные формы ее проявления. Предмет исследования: источники, причины, особенности проявления тревожности у студентов 1-го, 2-го и 3-го курса, способы ее профилактики и преодоления. Гипотеза исследования: Переход к новому типу взаимоотношений с окружающими, смена характера деятельности при поступлении студента в высшее образовательное учреждение, опосредованные содержанием и формой общения студентов с преподавателями, могут вызвать высокую тревожность у студентов. Основополагающими факторами формирования высокой тревожности у студентов могут стать как нарушения в семейно-родительских отношениях, так и неблагоприятный итог социальных контактов и влияния окружающей среды, индивидуальные особенности развития студента. Методы исследования: 1. Тест "Исследование тревожности" (Спилберга) 2. «Тест тревожности» (В.Амен и др.). 3. «Социологическая анкета» 4. Использование методов математической статистики для анализа полученных результатов. Ключевые слова: тревожность; тревога; ситуативная тревога; личностная тревога; профессиональное становление студентов.
|
|||
|