|
|||
Центр духовного просвещенияЦентр духовного просвещения Библейская школа Тема квартала: «Как толковать Писание» Урок №8, «Творение: Книга Бытие как основание, часть 1» 23 мая 2020 I. В начале (ВС). 1. Склонны ли вы при чтении книги пропускать введение? 2. Прочитайте Быт. 1:1,2 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте число слова «небо» в иных переводах («небеса» (Восстановительный); в ориг. שָׁמַיִם (шамаим) – множ. число!) б. Сколько всего небес, согласно Библии? (см. 2Кор. 12:2-4 – 3!) в. Какой была изначальная земля? (2 ст. – «безвидна и пуста») г. Совпадает ли начало творческой недели на земле с началом вселенной? (нет! см. Иов. 38:4-11 – Бог преобразовывал землю, когда уже существовали утренние звезды и сыны Божии!) д. Кто принимал участие в творении земли? (2 ст. – Дух Божий; см. Евр. 1:1,2; 11:3 – Сын Божий) 3. Сколько лет было Адаму, когда Бог его сотворил? взрослый!)
II. Дни творения (ПН). 1. Что такое теистическая эволюция? («воззрение, согласно кото-рому Бог управляет процессом эволюции и использует его как средство достижения Божественных целей» (Вестминстерский слов. теолог. терминов) 2. Прочитайте Быт. 1:5,19 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что такое вечер и утро? (начало темной и светлой части суток) б. Были ли разница в продолжительности суток до и после сотворения солнца и луны? (нет – даны идентичные слова!) в. Соответственно, какой длины были сутки в течение недели творения? (24 часа, как и сегодня; основа – вращение земли) г. Что текст 4-й заповеди утверждает о масштабе творческой недели? (см. Исх. 20:8-11 – отождествление первой недели и последующих)) 3. Совпадает ли порядок появления видов в Бытие и дарвинизме? (нет! Например, рыбы и птицы в 5-й день, наземные в 6-й, т.д.)
III. Суббота и творение (ВТ). 1. Прочитайте Быт. 2:1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте начало 2 ст. в иных переводах («в седьмой день Бог завершил работу Свою» (РБО) – не «к», а «в» - оригинал!) б. Прочитайте в иных переводах Мк. 2:27 («суббота создана для человека» (Кассиан) – суббота есть часть творения!) в. Что появилось в седьмой день? (2 ст. – покой, שׁבת (шабат) – отсюда название дня; 3 ст. – благословенное и святое время) 2. Проявляются ли эти свойства субботы автоматически? (нет)
IV. Творение и брак (СР). 1. Прочитайте Быт. 1:27,28; 2:22-24 (по очереди) и ответьте: а. Что делает Иисус с этими двумя отрывками в Мф. 19:4,5? (соединяет их в единое повествование, цитируя Быт. 1:27 и 2:24) б. Какие слова описывают Божью формулу супружества? (1:27 – «мужчину и женщину», в ориг. זָכָ֥ר וּנְקֵבָ֖ה (захав вэнэква); 1:28 – «плодитесь и размножайтесь» – способность произво-дить детей; 2:23,24 – муж/человек и жена, в ориг. אִשָּׁ֔ה אִ֖ישׁ (иш, ишша); гетеросексуальный союз мужчины и женщины) в. Каков Божий замысел о супружестве? (1:27 – быть образом Божьим; 2:24 – «будут одна плоть»; см. Мф. 19:6 – «что Бог сочетал, того человек да не разлучает») 2. Исполняется ли этот замысел Творца автоматически? (нет)
V. Творение, грехопадение и крест (ЧТ). 1. Прочитайте Быт. 1:31; 2:15-17; 3:15,19 (по очереди) и ответьте: а. Какой была сотворенная земля? (1:31 – «хорошо весьма») б. О чем Бог предупредил человека? (2:15 – «хранить его (сад)», в ориг. «шамар» – стеречь, см. 3:24; 2:17 – «смертию умрешь») в. Что стало итогом нарушения Божьей воли? (3:19 – смерть) г. О чем – обетование Быт. 3:15 во свете Рим. 16:20? (семя жены «сокрушит сатану»!) 2. Прочитайте Рим. 5:12; 6:23 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Вследствие чего в мир пришла смерть? (5:12 – греха) б. Как этот тезис входит вразрез с теорией эволюции? («По Дарвину, естественный отбор – результат борьбы за существование; выражается в преимуществе, выживании и оставлении потомства наиболее приспособленными особями каждого вида организмов и гибели менее приспособленных» (Биологический энциклопедический словарь) – смерть была механизмом появления человека как вида) в. Как обрести жизнь вечную? (принять дар Божий во Христе, признав Его Господом) 3. Приняли ли вы дар Божий – жизнь вечную?
|
|||
|