|
||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа №11. ТЕОРИЯЛабораторная работа №11 Тема: Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Цель:1)Научиться распознавать органические вещества опытным путем.2) Закрепить умение подтверждать качественный состав органических веществ. Лабораторное оборудование (приборы и реактивы): штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробиркодержатель раствор гидроксида натрия - NaOH (щелочь), и сульфата меди -CuSO4 , раствор аммиака , раствор белка - альбумина, концентрированная азотная кислота - HNО3 , ацетат свинца -
ТЕОРИЯ Белки –это макромолекулярные природные соединения (биополимеры), структурную основу которых составляют полипептидные цепи, построенные из остатков 20 видов α-аминокарбоновых кислот, соединенных в определенной последовательности в длинные цепи. Молекулярная масса белков варьируется от 5 тыс. до 1 млн. Все аминокислоты- амфотерные соединения, они могут проявлять как кислотные свойства, обусловленные наличием в их молекулах карбоксильной группы —COOH, так и основные свойства, обусловленные аминогруппой —NH2.
Качественными реакциями на белки являются цветные реакции, которые используют как для обнаружения белков, так и различных аминокислот в них.
Вывод: К качественным реакциям белков относятся следующие реакции: …
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Как называется связь, поддерживающая первичную структуру белков? 2.Какая функциональная группа определяет основные свойства аминокислот?
3.Какая функциональная группа определяет кислотные свойства аминокислот?
4. Вычислить массовую долю азота и углерода в аминокислоте формула которой С3Н7NO2.
фиолетовая
Желтая, оранжевая Цистеиновая реакция (черная)
.
|
||||||||||||||||||||||
|