|
|||||||||||
Эффективные способы общения с подростком:Эффективные способы общения с подростком: Я-сообщение или я-высказывание – это способ ведения беседы. Ты сообщение: «Ты опять опоздала», «Ты не сделал, то о чем я тебя попросила», все они начинаются с обвинения в адрес другого человека, и обычно ставят человека в оборонительную позицию. Именно поэтому в большинстве случаев в ответ на подобную фразу человек начинает защищаться, а лучшим способом защиты, как известно, является нападение. В итоге такая «беседа» грозит перерасти в конфликт.
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас. Зигмунд Фрейд
Терпения Вам и удачи, дорогие родители!
Самооценка– оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. Признаки низкой самооценки подростка: Ø нежелание контактировать со сверстниками, отказ от посещения массовых мероприятий и прогулок; Ø возникновение повышенной тревожности, паники; Ø уверенность в том, что ничего не получится, а если вышло, то это случайность; Ø отказ от публичных выступлений в школе или на семейных мероприятиях; Ø зависимость от мнения окружающих; Ø подражание своим одноклассникам или экранным образам; Ø замкнутость, нежелание делиться своими мыслями.
Как повысить самооценку подростка: Ø не отзывайтесь негативно о внешности своего ребенка; Ø делая замечание, не критикуйте самого ребенка, а высказывайтесь только по поводу его поведения или поступков; Ø регулярно хвалите, но только конструктивно; Ø не сравнивайте успехи собственного ребенка с другими детьми; Ø уважайте подростка: спрашивайте и прислушивайтесь к его мнению, считайте равным, и ни в ком случае не унижайте его достоинство; Ø научите отказывать, тогда его не смогут использовать в своих целях другие люди и будут больше уважать, что приведет к повышению самооценки.
Формирование самооценки подростка: В подростковом возрасте начинает формироваться уже более устойчивая и осознанная самооценка, чем в младшем школьном возрасте. К факторам, влияющим на этот процесс, относят: · взаимоотношения с родителями и другими членами семьи; · занимаемое положение (авторитет) среди сверстников и друзей; · успехи в обучении и отношение учителей; · физиологические данные (внешность) и успехи (сила, выносливость, ловкость), а также личные достижения в спорте или танцах; · особенности характера.
|
|||||||||||
|