|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа №12. Количественный анализ раствора, содержащего флуоресцирующее вещество. Ход работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа №12 Количественный анализ раствора, содержащего флуоресцирующее вещество Цель: определение концентрации рибофлавина в его инъекционном растворе методом флуориметрии. Материалы и оборудование:флуориметр «ФЛЮОРАТ-02-3М»; кварцевые кюветы для флуориметрии 10х10мм; набор светофильтров; стандартный раствор рибофлавина 12,5 мкг/см3; раствор рибофлавина мононуклеотида в инъекциях (ампулы); весы аналитические; пипетки градуированные 2-го класса точности вместимостью 1,00; 2,00; 5,00 см3; колбы мерные вместимостью 25,0; 100,0; 200,0 и 250,0 см3; колбы конические плоскодонные, вместимостью 500 и 100 см3.
Ход работы Для выполнения определения необходимо выбрать длины волн возбуждающего и регистрируемого излучений и соответствующие светофильтры, построить градуировочный график и с его помощью определить содержание рибофлавина в анализируемом растворе. Интенсивность флуоресценции стандартного раствора рибофлавина измеряют в диапазоне длин волн 450-650 нм и определяют положение λmax флуоресценции. Приготовление серии растворов рибофлавина для градуировки анализатора. В пяти мерных колбах вместимостью 25,0 см3 готовят серию растворов рибофлавина с содержанием (мкг/см3): 0,25; 0,50; 0,75; 1,0. Следует уделить особое внимание чистоте используемой посуды и кювет. Мерные колбы тщательно промывают раствором соды, а кюветы – концентрированной соляной кислотой (под тягой), после чего многократно ополаскивают их водопроводной и два раза дистиллированной водой. Измеряют интенсивность флуоресценции контрольного опыта (дистиллированная вода) и растворов стандартной серии в порядке увеличения концентрации люминофора (длина оптического пути – 1 см). По полученным данным строят градуировочный график в координатах «интенсивность флуоресценции (I) – концентрация рибофлавина, мкг/см3». Определение содержания рибофлавина в инъекции.Ампулу с инъекцией рибофлавина аккуратно вскрывают и содержащийся в ней раствор количественно (смывая раствор со стенок ампулы не менее 7 раз дистиллированной водой) переносят в колбу вместимостью 200,0 см3, разбавляют до метки и перемешивают.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Лит. | Лист | Листов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пров. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н. контр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Градуировочный график (λ=450 нм)
мкг/см3 Содержание рибофлавина в анализируемом растворе находят по градуировочному графику, измерив интенсивность флуоресценции. Рассчитывают общее содержание рибофлавина в инъекции и сравнивают его с паспортными данными. Расчет: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Вывод_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы 1. Что такое флуориметрия? 2. За счет чего происходит первоначальный переход вещества из основного в возбуждённое состояние? 3. Чем отличается флуоресценция от фосфоресценции? 4. Что представляет собой спектр испускания флуоресценции? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|