|
|||
Необходимо помнить правило «Трёх «П» - Понять! Принять! Помочь! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Необходимо помнить правило «Трёх «П» - Понять! Принять! Помочь! «Понять!» - структура классных часов, бесед; наблюдение, анкетирование, тестирование, интерактивные игры и др. «Принять!» · выстраивание индивидуальной воспитательной стратегии «Что делать?»; · определение тактики «Как делать?», т.е. правильно выстроить взаимоотношения учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик; · рефлексия взрослыми своего отношения к «трудному» ребёнку, принятие ребёнка таким, каким он есть. «Помочь!» - применение воспитательных воздействий к «трудному» ребёнку (имеет результат только при успешной реализации первых двух).
Советы, помогающие формировать у детей адекватное отношение к себе и окружающим: 1. Заслуженная похвала. Детей нужно поощрять, когда они действительно этого заслуживают. Если похвала в адрес ребенка звучит постоянно без повода, то развивается эгоизм и самовлюбленность, что в будущем влечет проблемы с адаптацией и отклонениям в поведении. 2. Исправление. Отрицательные черты характера, плохие привычки, неблаговидные поступки не должны оставаться без внимания взрослых. Последовательно и спокойно надо объяснять детям, какое поведение неприемлемо и почему. 3. Открытое общение. Ребенок должен быть уверен, что в семье его всегда поймут и поддержат. Страх перед наказанием делает его лживым, изворотливым, замкнутым, поэтому проблемы сына или дочери нужно обсуждать и решать спокойно, тогда они научатся доверять родителям. 4. Совместные занятия. Дети в любом возрасте дорожат временем, проведенным с семьей, поэтому даже занятым отцу и матери следует планировать семейный отдых, развлечения, праздники. 5. Положительный пример родителей.Доброжелательная атмосфера, взаимное уважение, понимание, любовь между супругами формируют здоровую самооценку у ребенка, что влияет на его поведение и адаптацию в социуме. Профилактика в позитивном контенте, позволит через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивать" и «давить» на детей, теряя их доверие, а давать им достоверную информацию через: · положительный пример родителей, заботе об удовлетворении материальных и эмоциональных потребностей ребенка, · образовательные программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, · реализацию себя в спорте, музыке, творчестве, интеллектуальных конкурсах, играх, командных соревнованиях.
Совместные усилия детских учреждений и семьи помогут многим детям найти себя в жизни.
|
|||
|