Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Необходимо помнить правило «Трёх «П» - Понять! Принять! Помочь!



Необходимо помнить правило «Трёх «П» - Понять! Принять! Помочь!

«Понять!» - структура классных часов, бесед; наблюдение, анкетирование, тестирование, интерактивные игры и др.

«Принять!»

· выстраивание индивидуальной воспитательной стратегии  «Что делать?»;

·  определение тактики «Как делать?», т.е. правильно выстроить взаимоотношения учитель-ученик, родитель-ученик,  ученик-ученик;    

· рефлексия взрослыми своего отношения к «трудному» ребёнку, принятие ребёнка таким, каким он есть.

«Помочь!» - применение воспитательных воздействий к «трудному» ребёнку (имеет результат только при успешной реализации первых двух).

 

 

Советы, помогающие формировать у детей адекватное отношение к себе и окружающим:

1. Заслуженная похвала. Детей нужно поощрять, когда они действительно этого заслуживают. Если похвала в адрес ребенка звучит постоянно без повода, то развивается эгоизм и самовлюбленность, что в будущем влечет проблемы с адаптацией и отклонениям в поведении.

2. Исправление. Отрицательные черты характера, плохие привычки, неблаговидные поступки не должны оставаться без внимания взрослых. Последовательно и спокойно надо объяснять детям, какое поведение неприемлемо и почему.

3. Открытое общение. Ребенок должен быть уверен, что в семье его всегда поймут и поддержат. Страх перед наказанием делает его лживым, изворотливым, замкнутым, поэтому проблемы сына или дочери нужно обсуждать и решать спокойно, тогда они научатся доверять родителям.

4. Совместные занятия. Дети в любом возрасте дорожат временем, проведенным с семьей, поэтому даже занятым отцу и матери следует планировать семейный отдых, развлечения, праздники.

5. Положительный пример родителей.Доброжелательная атмосфера, взаимное уважение, понимание, любовь между супругами формируют здоровую

самооценку у ребенка, что влияет на его поведение и адаптацию в социуме.

Профилактика в позитивном контенте, позволит через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивать" и «давить»  на детей, теряя их доверие, а давать им достоверную информацию через:

· положительный пример родителей, заботе об удовлетворении материальных и эмоциональных потребностей ребенка,

· образовательные программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни,

· реализацию себя в спорте, музыке, творчестве, интеллектуальных конкурсах, играх, командных соревнованиях.

 

Совместные усилия детских учреждений и семьи помогут многим детям найти себя в жизни.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.