|
|||
Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать. Не надо ждать, не надо звать,. а можно взять и прочитать!. Задача взрослого – открыть ребёнку. то чудо, которое несёт в себе книга
Как хорошо уметь читать Не надо к маме приставать Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и прочитать!
Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга
Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению
Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению 1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.
2. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.
4. Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.
5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.
6. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.
7. Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.
8. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с Повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.
9. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.
10. Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.
11. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки.
12. Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать
книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя. Следуйте правилам:
1. Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день. 2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату. 3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку. 4. Во время чтения книги выясняйте значениятрудных слов, рассматривайте иллюстрации. 5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учиткнига, что нового ребенок узнал. 6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. 7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».
Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. (З. Бычков)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»
|
|||
|