Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речевая ритмография. Упражнение «Прятки» . Упражнение «Машина». Ритмодекламация . Кружелек и Кто -то»



   Речевая ритмография

 

у детей развивает интонацию, интонационную выразительность речи, силу голоса.

 

           Упражнение «Прятки» 

1. Сыграем в прятки, сказала луна, с неба скатившись в лес.

(взять унисон «О» – сделать glissando вниз)

2. Сыграем в прятки, сказал ветерок и за холмом исчез.

(взять унисон «У» - сделать glissando вверх)

3. Сыграем в прятки, сказали звезде облака.

(тянуть звук «М» закрытым ртом)

4. Сыграем в прятки сказали часы.

(тик так, тики дон)

5. Сыграем в прятки, сказал я себе и погрузился в сон.

(«М» сделать glissando вверх)

       Упражнение «Машина»

Вот хорошая машина, в ней колеса и кабина.

(пропевать слова в диапазоне интервала ч8 вверх и вниз)

      

     Ритмизация речи

 

это синтез единства ритма, слова, речевой интонации и музыкального сопровождения. Все это включает в себя понятие ритмодекламации.

 

      

    Ритмодекламация  

«Кружелек и Кто -то»

Катился, катился, катился Кружелек.

Катился, катился и сел на пенек.

Вдруг ему на встречу Кто-то прыг-скок, прыг-скок!

На листок прыг-скок, на цветок прыг-скок.

А потом ему на встречу Кто-то шлеп-шлеп.

По дорожке, по пригорку шлеп-шлеп…

А потом как полетит…а потом как зашуршит…а потом как зашипит…

Пострекочет, пострекочет…и ко мне зайдет потом

Помолчать о том о сем… помолчать, но не скучать…

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.