Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о живой природе родного края.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывающие: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы: Ноутбук, запись голосов птиц, Карточки - билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Животный мир». Прослушивание записи голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…».

Ход занятия

Воспитатель: - Все мы в группе, как семья

Рады все и ты, и я.

Очень любим вместе быть.

С добрым утром говорить.

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте их поприветствуем?

Дети: Здраствуйте!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

Дети: - Фауна - это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

(Картинка) Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

(Картинка) Белка на дереве.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим.Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

Воспитатель: Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).

Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

 

(Картинка)

Таблица с животными (проверка задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя - зайчата, они живут в норе.

У белки - волчата, они живут в берлоге.

У ежика - бельчата, они живут в дупле.

У Зайца - медвежата, они живут в берлоге.

У лисы - волчата, они живут в дупле.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».

Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку).

 

Воспитатель: Замечательно отдохнули!

(Картинка) Изображение летящих птиц в неба.

Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

Дети: Птиц

Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Лиза скажи, а чем птицы отличаются от животных? Саша, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

1. Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)

2. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).

3. Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки,А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).

4. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).

5. А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)

Дети отгадывают загадки.

 

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».

Таблица с картинками

Присаживайтесь на лавочку. Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц, и вы по очереди будете подходить к доске и ставите картинки по местам. (Вернуть картинку с птицами в таблице для проверки).

Дятел Воробей сорока

сова ворона клест

голубь снегирь синица

Изображение реки.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь.

Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

Дети: Вода, кислород, солнце.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум!

 

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем. До Свидания! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!

Звучит песня «мы едем, едем, едем!»

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествовать? На чём мы с вами отправились в путешествие? Картинки каких животных я вам показывала?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.