Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУЛЬТУРА XVIII в.



КУЛЬТУРА XVIII в.

1. Задание по историческому источнику. Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

А) Кто автор документа? Обоснуйте свой ответ, используя текст документа.

Б) О каком событии говорится в нем? (название в тексте пропущено мной – Т.И.) Укажите год события.

В) Почему в документе упоминается Шувалов? Кто именно из Шуваловых?

 

                                                      

И.И. Шувалов (портрет кисти Ф.С. Рокотова, XVIII в.)                     П.И. Шувалов (портрет кисти неизвестного худож. XVIII в.)

Г) Кто ещё из выдающихся россиян имеет прямое отношение к указанной в тексте инициативе?

Д) Каковы особенности написания документа с точки зрения стилистики русского языка XVIII века?

«…Когда бессмертные славы в Бозе почивающий, любезнейший наш родитель и государь Петр Первый, император великий и обновитель отечества своего, погруженную во глубине невежеств и ослабевшую в силах Россию к познанию истинного благополучия роду человеческому приводил, какие и коликие во все время дражайшей своей жизни монаршеские в том труды полагал, не только Россия чувствует, но и большая часть света тому свидетель; и хотя во время жизни толь высокославного монарха, отца нашего и государя, всеполезнейшие его предприятии к совершенству и не достигли, но мы всевышнего благоволением, со вступления нашего на всероссийский престол, всечасное имеем попечение и труд, как о исполнении всех его славных предприятий, так и о произведении всего, что только к пользе и благополучию всего отечества служить может, чем уже действительно по многим материям все верноподданные матерними нашими милосердиями ныне пользуются, и впредь потомки пользоваться станут, что времена и действии повседневно доказывают. Сему, последуя, из наших истинных патриотов и зная довольно, что единственно наше желание и воля состоит в произведении народного благополучия к славе отечества, упражняясь в том, к совершенному нашему удовольствию прилежность свою и труд в общенародную пользу прилагали; но как всякое добро происходит от просвещенного разума, а напротив того, зло искореняется, то, следовательно, нужда необходимая о том стараться, чтоб способом пристойных наук возрастало в пространной нашей империи всякое полезное знание; чему подражая для общей отечеству славы, Сенат наш, и признав за весьма полезное к общенародному благополучию, всеподданнейше нам доносил, что действительный наш камергер и кавалер Шувалов поданным в Сенат доношением, с приложением проекта и штата о учреждении в Москве одного […..пропущено название] и двух гимназий, следующее представлял: как наука везде нужна и полезна, и как способом той просвещенные народы превознесены и прославлены над живущими во тьме неведения людьми, в чем свидетельство видимое нашего века от Бога дарованного, к благополучию нашей империи родителя нашего государя императора Петра Великого доказывает…».

 

2. А) Кто изображен на скульптурном портрете (автор Ф.И. Шубин, 1740-1805)?

Б) Перечислите основные заслуги данного исторического деятеля:

 

В) Совпадает ли образ, представленный скульптором, с вашим представлением об этом человеке?

3. Приведите факты, свидетельствующие о развитии российской науки в XVIII веке в различных областях.

4. Какое отношение имеет к предыдущему вопросу это здание:

А) В каком городе оно находится?

Б) Назовите архитектора и время создания.

В) В каком году было основано учреждение, для которого оно было построено.

5. Какая главная задача стояла перед российской наукой в XVIII в.?

6. Назовите наиболее значительные географические экспедиции.

7. Объясните логический ряд применительно к XVIII веку: Аляска – Западное побережье Северной Америки – Российско-американская компания.

8. Назовите основные исследования в области отечественной истории.

9. А) Кто изображен на портрете неизвестного художника XVIII в.? б) В чем состоит его главная заслуга перед российской наукой? В) Какое отношение имеет этот человек к истории Оренбурга?

 

 

 

10.  Кто такая Е.Р. Дашкова?

11.  Какие общественные идеи нашли отражение в произведениях А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина?

12.  Кто из представителей общественной мысли и литературы (не менее двух) отразил в своей деятельности или произведении положение крепостных крестьян?

13.  Какие новые типы учебных и воспитательных заведений открылись в России во второй пол. XVIII века?

14.  Как вы понимаете установку – воспитание «новой породы» людей –применительно к XVIII веку?

15.  Перед вами два произведения кисти художника Д.Г. Левицкого (1735—1822):

 

А) Как называлось учебно-воспитательное заведение, в котором учились изображенные девушки?

Б) Могут ли данные произведения живописи служить историческим источником? Аргументируйте свой ответ.

В) Если бы вам пришлось предложить данные портреты школьнику в качестве исторического источника для научно-исследовательской работы – то по каким темам (направлениям)?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.