Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Библейские сказания, легенды и мифы.



Библейские сказания, легенды и мифы.     

        Благая весть.На севере Палестины, в местности, которая называлась Галилеей, был городок Назарет. В нём жила девушка Мария, которая собиралась выйти замуж за плотника Иосифа. Однажды перед Марией появился архангел Гавриил и сообщил, что Бог избрал её для того, что­бы она родила сына Божьего, который будет править народом Иакова, и царству его не будет конца.

    Удивлённая и испуганная Мария, выслушав архангела, покорно ска­зала: «Я - слуга Господа! Пусть сбудется со мною, что ты сказал». (Так как Гавриил сообщил Марии благую (добрую) весть, его явление буду­щей матери сына Божьего называется благовещением. По-гречески «бла­гая весть» - «евангелие». Евангелиями называются рассказы о сыне Бо­жьем, рождённом Марией).


        Рождение Иисуса.Спустя некоторое время, когда Мария была уже замужем за Иосифом и ждала рождения ребёнка, римский император приказал провести перепись населения во всех подвластных странах. По иудейскому обычаю, записываться следовало по месту рождения. Оба, Мария и Иосиф, были родом из Вифлеема, родного города царя Дави­да. Более того, Давид был их далёким предком. Но с тех пор прошло много столетий, сами они были совсем незнатными людьми и никакого значения своему происхождению не придавали.

    Когда Мария с Иосифом добрались до Вифлеема, город был уже пере­полнен и им пришлось остановиться на ночлег в хлеву. Там Мария и ро­дила сына, которого назвали Иисусом. Малыша запеленали и вместо кро­ватки положили на солому в ясли, из которых обычно кормили животных.

        Звезда над Вифлеемом.Вскоре в Иерусалим к царю Ироду пришли восточные волхвы (мудрецы и волшебники) и спросили: «Где новорож­дённый Царь иудейский? Видели мы, как звезда Его воссияла на небе, и пришли, чтобы Ему поклониться». Ирод встревожился: если родился новый царь, то ему самому не усидеть на троне. Созвал он своих мудре­цов, чтобы спросить, в каком месте должен родиться Христос? Те в один голос ответили, что в Вифлееме, городе Давида. Тогда царь послал вос­точных мудрецов в Вифлеем и сказал им: «Пойдите и расспросите под­робно о Младенце. И когда найдёте Его, сообщите мне, чтобы я тоже мог пойти и поклониться Ему».

Волхвы выслушали царя и ушли. Новая звезда, которую увидели пос­ле рождения божественного младенца, двигалась перед ними и останови­лась над тем местом, где находился малыш с матерью. Войдя к ним, волх­вы низко поклонились, открыли свои ларцы с сокровищами и подарили младенцу золото и благовония - такие дары обычно преподносились царям. Затем они отправились к себе, но другой дорогой: Бог, который явился им во сне, предупредил, что к Ироду больше заходить нельзя.

        Бегство в Египет и избиение младенцев.Как только волхвы ушли и Святое семейство (так после рождения Иисуса стала называться семья Иосифа) уснуло, Иосифу явился ангел и сказал: «Вставай, возьми Мла­денца и Мать Его и беги в Египет, ибо Ирод будет искать Младенца, чтобы убить Его». Поражённый Иосиф проснулся, разбудил Марию, они поспешно собрались и этой же ночью покинули Вифлеем.

    Ирод, так и не дождавшийся волхвов, пришёл в дикую ярость и при­казал убить в Вифлееме всех мальчиков младше двух лет. Свирепый царский приказ был выполнен, но среди убитых не было того, чьей смер­ти так хотел Ирод.

    Когда царь Ирод умер, Бог дал знать Иосифу, что можно возвращаться в Палести­ну. Святое семейство вернулось в Назарет, в дом Иосифа, и тот опять стал работать плотником.

        Нагорная проповедь. Учение Иисуса. К тому времени собралась огромная толпа людей, пришед­ших со всех концов Палестины послушать Иисуса. Было много больных, и каждый из них старался дотронуться до Иисуса, так как от него исхо­дила сила, которая исцеляла. Сначала Иисус обратился к своим ученикам и сказал, что в будущем счастливыми станут нищие, голодные и плачу­щие, а горе ожидает богатых, сытых и смеющихся. Счастливы будут апо­столы. Хотя их станут ненавидеть, изгонять и оскорблять только потому, что они - ученики Христа, но тем выше будет их награда на небесах.

    Затем, обратившись ко всем собравшимся, Иисус стал говорить о том, как должны вести себя люди, поверившие в него: «Но говорю вам, слу­шающим Меня: любите врагов своих, делайте добро ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас. Ударив­шему тебя по одной щеке подставь и другую. Подавай каждому, кто про­сит у тебя, и у того, кто взял твоё, не требуй ничего назад.

    Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами.

... Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осужде­ны, прощайте, и будете прощены, давайте, и вам будет дано...»


В конце проповеди Иисус сказал: «Тот, кто слышит Мои слова и сле­дует им, будет подобен разумному человеку, построившему дом свой на скале. Пошёл дождь, и вода поднялась. Подул ветер и обрушился на этот дом. Но не рухнул он, ибо его основанием была скала. Однако всякий кто слышит эти Мои слова и не поступает согласно им, подобен глупцу построившему дом на песке. Пошёл дождь», и вода поднялась. Подул ветер и обрушился на этот дом. И дом рухнул с ужасным шумом».

    Въезд в Иерусалим.Чувствуя, что приближается его решающий час, Иисус решил идти в Иерусалим. Иисус подходил всё ближе к Иерусалиму, его сопровождала разраставшаяся толпа тех, кто думал, что Царство Божье скоро наступит. Недалеко от города он послал вперёд двух учеников, сказав им: «Идите в селение, что перед вами. Когда войдёте, увидите привязанного необъезженного ослёнка. Отвяжите его и приведите сюда. Если же кто-нибудь спросит вас: «Зачем забираете ослёнка?» - скажи­те: «Он нужен Господу».

    Посланцы Иисуса нашли ослёнка и привели к Иисусу. Затем набро­сили на спину животного свои одежды, усадили на них Иисуса и пошли к воротам Иерусалима.

    Толпы людей усыпали дорогу зелёными ветвями и расстилали на ней свои одежды. У ворот процессию встречали жители Иерусалима, разма­хивавшие пальмовыми ветвями. Все восторженно восклицали: Осанна (хвала) Сыну Давидову, благословен Грядущий во имя Господа! Хвала Господу в небесах!

        Предательство Иуды.         Когда Иисус закончил свою пос­леднюю проповедь, он сказал ученикам: «Вы знаете, что через два дня наступит Пасха, и Сын Человеческий будет отдан на распятие». Тем вре­менем иудейские священники и старейшины собрались у первосвящен­ника Кайафы и сговорились обманом схватить и убить Иисуса. Правда, во время праздника этого решили не делать, чтобы не взбунтовался на­род, во множестве собравшийся на Пасху со всех концов Палестины. Но всё произошло быстрее, чем они ожидали - на помощь врагам Иисуса неожиданно пришёл один из его учеников.

    В Иуду Искариота, одного из двенадцати апостолов, вселился дья­вол и убедил его предать Иисуса. Иуда пошёл к священникам и страж­никам храма и спросил: «Что дадите мне за то, чтобы предать Его вам?» Ему пообещали тридцать сребреников, и Иуда стал искать возможность выдать Иисуса так, чтобы при этом было как можно меньше людей.

        Тайная вечеря.Наступил день, когда на праздник Пасхи в жертву Яхве приносили ягнёнка (жертвенного агнца). Иисус послал в город


Петра и Иоанна приготовить праздничный ужин. Они спросили, где им его устроить. Иисус сказал: «Когда войдёте в город, встретите человека, несущего кувшин с водой. Идите за ним в дом, в который он войдёт, и скажите хозяину дома: „Спрашивает тебя Учитель: где комната, в кото­рой могу Я есть пасхальный ужин с моими учениками?" И человек тот покажет вам большую комнату наверху, подготовленную для вас. Там и приготовьте пасхальный ужин». Пётр с Иоанном пошли в город, и всё сбылось по слову Иисуса.

    В назначенный час Иисус и апостолы заняли места за столом. Вдруг Иисус встал, подвязался полотенцем, налил в таз воды и стал мыть ноги своим ученикам, что было обязанностью слуг. Когда он дошёл до Петра, тот возмутился: «Господи, неужели Ты станешь омывать мне ноги?» Иисус ответил: «Сейчас ты не понимаешь, что Я делаю, но позже поймёшь это». Пётр заупрямился: «Ты ни в коем случае и никогда не будешь омы­вать мне ноги!» Но Иисус не был расположен долго с ним спорить: «Если Я не омою их, то тебе не будет места рядом со Мной». Тогда Петр поспеш­но сказал: «Господи, омой не только мои ноги, но и руки мои, и голову».

    Иисус пояснил, почему он моет ноги ученикам: он подаёт пример любви и смирения, а в будущем они должны поступать так же по отно­шению друг к другу и ко всем остальным.

    Сев вновь за стол, Иисус сказал: «Как хотелось Мне разделить с вами пасхальную еду перед Моей смертью. Ибо, говорю вам, не попробую больше еды пасхальной, пока не случится это в Царстве Божьем». Он взял хлеб, разломил его и раздал всем, сказав: «Это - Тело Мое, за вас отдаваемое. Ешьте хлеб в память обо Мне».

    После ужина Иисус поднял чашу вина и произнёс: «Это вино - Но­вый завет Господа с народом своим, скреплённый Кровью Моею, кото­рую пролью Я за вас. Но смотрите! Один из вас вскоре предаст Меня. Рука его сейчас лежит рядом с Моей на столе. Сын Человеческий идёт навстречу судьбе Своей, как и было Господом предопределено, но горе человеку, который предал Его».

    Один из учеников спросил: «Господи, кто же это?» Иисус ответил: «Тот, для кого Я обмакну кусок хлеба в миску с едой и передам ему». С этими словами он передал хлеб Иуде Искариоту и сказал ему: «Сде­лай поскорей то, что собираешься сделать». Иуда встал и поспешно вышел. Наступила ночь.

    Чувствуя, что близится час разлуки, Иисус сказал, с любовью глядя на своих учеников: «Возлюбленные дети Мои, недолго Мне осталось побыть среди вас. Вы будете искать Меня, но, как уже сказал Я раньше иудеям: Вы не сможете идти туда, куда иду Я, то же самое Я и вам гово­рю теперь».

    И даю вам новую заповедь: любите друг друга. Вы должны любить друг друга точно так же, как Я вас любил. И если будете любить друг друга, то всякий будет знать, что вы - Мои ученики».

    Пётр, недоумевая, спросил: «Господи, куда же Ты идёшь?» Иисус отве­тил: «Ты не можешь последовать за Мной сейчас, но последуешь за мной позже». Но Пётр всё ещё не догадывался, что Иисус имеет в виду: «Гос-


поди, почему же я не могу последовать за Тобой сейчас? Я отдал бы свою жизнь за Тебя». Иисус горько усмехнулся: «Неужели? Истинно говорю: не успеет ещё петух пропеть, как ты трижды отречёшься от Меня».

    Прощальный ужин Иисуса с учениками принято называть тайной вечерей. Слова Иисуса о хлебе и вине как его теле и крови означают, что его должны были, наподобие жертвенного агнца, принести в жертву. Его кровь скрепила Новый Завет Бога с избранным народом, но не со все­ми евреями, как было во времена Моисея, а лишь с теми, кто поверил, что Иисус - это Христос.

        Моление о чаше.После тайной вечери Иисус и апостолы покинули город и поднялись на близлежащий холм, где был сад, который назы­вался Гефсиманским. Остановив учеников, Иисус сказал им: «Посиди­те здесь, пока я схожу туда и помолюсь». Взяв с собой Петра, Иоанна и Иакова, он пошёл в глубину сада, сказав ученикам: «Душа Моя полна скорби смертельной. Побудьте и пободрствуйте со Мной». Затем он ото­шёл от апостолов на расстояние броска камня и стал молиться Богу: «Отец Мой, если это возможно, пусть минет Меня чаша сия; Но пусть сбудется не то, чего хочу Я, а то, чего Ты желаешь». Вернувшись к уче­никам, Иисус увидел, что они спят, несмотря на его просьбу. Он присты­дил их и вновь стал молиться. Подойдя затем к апостолам, Иисус обна­ружил, что они опять спят и разбудил их. И опять отошёл и стал повторять всё те же слова молитвы, а со лба его стекал на землю кровавый пот - предвестие смертных мук. В третий раз разбудил Иисус учеников и сказал им: «Вы всё ещё спите и отдыхаете? Послушайте, настал час, и Сын Человеческий предан будет в руки грешникам. Вставайте и пойдёмте' Смотрите, вот тот, кто предаст Меня!»

        Арест Иисуса.Не успел он договорить, как появился Иуда в сопро­вождении толпы стражников, вооружённых мечами и дубинами. Иуда знал, что Иисус часто собирался с учениками в этом месте, и не ошибся Он сказал сопровождавшим его: «Тот, кого я поцелую, Он и есть, хва­тайте Его». Затем он подошёл к Иисусу и со словами «Привет Тебе, Учи­тель» поцеловал его. Иисус сказал: «Иуда, что же ты с дружеским поце­луем предаёшь Сына Человеческого?»

       Ученики увидели, к чему идёт дело, и спросили: «Господи, не обнажить ли нам мечи наши?» Не дожидаясь ответа, Пётр взмахнул мечом и отсёк ухо рабу первосвященника. Но Иисус приказал: «Убери меч свой, ибо тот, кто поднимет меч, от меча и погибнет». Тут же Иисуса схватили и связали.

Иисус сказал схватившим его: «Почему вышли вы с мечами и колья­ми, как на разбойника? Ведь каждый день Я бывал с вами в храме, поче­му же вы тогда не пытались схватить Меня? Но теперь - ваше время и власть тьмы».

        Отречение Петра.Схваченного Иисуса увели в дом первосвященни­ка. Пётр, немного отстав, следовал за толпой. Ночь была холодной, страж­ники развели во дворе костёр и устроились вокруг него. Пётр тоже по­дошёл погреться. Одна служанка пристально посмотрела на него при свете огня и сказала: «Этот человек тоже был с Ним». Пётр отрицал: «Женщина, я не знаю Его». Чуть позже другая служанка сказала окру­жающим: «Этот человек был с Иисусом Назарянином». Тогда Пётр по­клялся: «Я не знаю этого человека». Немного позже подошли другие люди, и кто-то из слуг сказал Петру: «Разве не тебя я видел вместе с Ним в саду?» Пётр ответил: «Человек, я не знаю, о чём ты говоришь!» И в ту же минуту пропел петух. Иисус, которого в этот момент стража прово­дила по двору, обернулся и посмотрел Петру в глаза. Тот вспомнил сло­ва Иисуса: «Сегодня, прежде чем пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». И тогда Пётр, горько заплакав, вышел со двора.

        «Виновен и заслуживает смерти».  Всю ночь стражники издевались над Иисусом: плевали ему в лицо, били палкой по голове; завязав глаза, хлестали по щекам, спрашивая: «Если ты пророк, угадай, кто ударил Тебя?» Когда настало утро, его повели на суд. Синедрион состоял из священников, городских старейшин и законников. Иисусу сказали: «Если Ты - Христос, скажи это нам».

    «Если Я скажу вам, вы не поверите Мне,- ответил Иисус,- а если за­дам вопрос, вы не ответите Мне. Но отныне Сын Человеческий будет восседать по правую руку от престола Божьего».

    Тогда его спросили: «Так Ты - Сын Божий?» И он ответил: «Да, вы правильно говорите». Первосвященник в притворном ужасе разодрал на себе одежду, и все сказали: «Какое ещё нужно нам доказательство? Мы услышали сами это из Его уст».

    Синедрион вынес приговор: «Виновен и заслуживает смерти». На этом суд закончился. Но Палестина была под властью римлян, поэтому смертные приговоры утверждал римский правитель - Понтий Пилат.

        Христос у Пилата.Пилат вышел к тем, кто привёл Иисуса, и поинте­ресовался, в чём дело. Ему нестройно ответили, что обвиняемый бого­хульствует (бранит Бога), называя себя Сыном Божьим и Царём Иудей­ским, и, кроме того, призывает не платить налоги кесарю. Пилату не хотелось вникать в раздоры между евреями, и он было предложил им самим судить Иисуса. Но они напомнили: «Твой закон не разрешает нам никого предавать смерти». Тогда Пилат вернулся во дворец и начал доп­рашивать Иисуса: «Ты - Царь Иудейский?» Иисус ответил: «Царство Моё не от мира сего». - «Так, значит, Ты всё-таки Царь?» Иисус объяс­нил: «Ты говоришь, что Я - Царь. Я был рождён для одного и послан в этот мир для одного: свидетельствовать истину. Каждый, кто на стороне истины, прислушивается к Моему голосу».

Убедившись в безобидности Иисуса, Пилат только усмехнулся: «Что есть истина?» - и прекратил допрос. Иисуса вывели наружу, и Пилат сказал: «Я не нахожу причин для обвинений против этого человека». Но священники настаивали: «Своим учением Он возмущает народ по всей Иудее. Он начал в Галилее, а теперь пришёл и сюда».

    Пилат спросил, не галилеянин ли Иисус? Услышав утвердительный ответ, он обрадовался возможности избавиться от неприятного дела и отправил Иисуса к Ироду Антипе, правителю Галилеи, который по слу­чаю праздника тоже был в Иерусалиме.

    Ирод встретил Иисуса с большим любопытством, так как много слы­шал о нём. Но на его вопросы Иисус не ответил ни слова. Стоявшие здесь же священники и законники продолжали выкрикивать обвинения. Ра­зочарованный Ирод вместе со своими воинами осыпал Иисуса оскорб­лениями и насмешками, а затем облачил в белые одежды (считалось, что человек, одетый в них - не в своём уме) и отослал к Пилату.

    Пилат созвал священников, старейшин и народ и сказал: «Вы приве­ли этого человека как сеющего смятение в умах людей, а я, проведя рас­следование перед вами, не нашёл никаких оснований для ваших обви­нений. И Ирод тоже не нашёл, так как отправил его обратно к нам. Как видите, он не совершил ничего такого, за что его следует предать смер­ти. Поэтому я только накажу его, а потом отпущу». Но толпа закричала: «Смерть ему!»

    Тогда Пилат, желая спасти Иисуса, решил воспользоваться старым обычаем, по которому правитель на Пасху имел право отпустить на свободу одного из приговорённых к смерти узников - по выбору народа Но священники подговорили народ, чтобы тот потребовал освободить мятежника и убийцу Варавву, который сидел в тюрьме и ждал казни.

    Когда Пилат предложил: «Хотите, отпущу вам Царя Иудейского?», все стали кричать: «Смерть Ему! Отпусти нам Варавву!» Пилат вновь пред­ложил освободить Иисуса, толпа ответила ревом: «Распни Его! Распни Его!» Пилат был вынужден освободить Варавву, а Иисуса передал солда­там, которые надели на него багряную одежду, похожую на царскую, а на голову - терновый венец с острыми шипами (вместо лаврового, который носили цари и императоры). Затем стали бросаться перед ним на колени и издевательски приветствовать: «Здравствуй, Царь Иудейский!» Когда эта забава надоела, они принялись бить Иисуса плетьми и палками.

    Измученного, избитого Иисуса Пилат вновь вывел к народу, надеясь вызвать в иудеях жалость. Но толпа продолжала реветь: «Возьми, возьми, распни Его!» Пилат с горечью спросил: «Царя ли вашего распну?» Иудеи ответили: «Нет у нас царя, кроме кесаря». Чтобы напугать Пилата, они предупредили: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делаю­щий себя царём, противник кесарю». (Это было тяжёлое обвинение: в Риме тогда правил мрачный, жестокий и подозрительный император Тиберий, и, если бы он узнал, что Пилат покровительствует врагу кеса­ря, правитель Иудеи не избежал бы смерти.) Неудивительно, что Пилат струсил и решил выполнить требование толпы о казни Иисуса. Для очистки совести он приказал принести воды, вымыл перед народом ру­ки и сказал: «Я не повинен в крови Этого Человека, смотрите сами». И народ ответил: «Пусть кровь Его падёт на нас и на детей наших!»

        Раскаяние Иуды.Когда Иуда Искариот, предавший Учителя, узнал, что Иисус приговорён к смерти, он раскаялся, пришёл к священникам и старейшинам и сказал: «Согрешил я, предав кровь невинную». Но тех не интересовал предатель, уже сделавший своё чёрное дело, они спокой­но ответили: «Что нам до этого? Это твоя забота!» Иуда бросил трид­цать сребреников на пол храма, пошёл и удавился.

        Голгофа.Иисуса вновь заставили переодеться, теперь в его собствен­ную одежду, и повели на казнь. По обычаю, он должен был сам нести свои крест - орудие казни. Под его тяжестью Иисус несколько раз падал и, видя, что он явно не в силах нести крест дальше, стражники остановили первого попавшегося человека, который возвращался с поля (его звали

Симон Киринеянин), и заставили донести крест Иисуса до места каз­ни. И вот все поднялись на небольшой холм, который назывался Голго­фой. Иисуса положили на крест (перед этим солдаты сняли и поделили между собой верхнюю одежду Иисуса), гвоздями прибили руки и ноги, затем крест подняли и вкопали в землю. По приказанию Пилата над головой Иисуса была прибита табличка с надписью: «Иисус из Назаре­та, Царь Иудейский».

    По обе стороны от Иисуса были распяты на крестах два разбойника. Как прохожие, так и стражники, караулившие распятых, смеялись над Иисусом: «Других спасал, а себя спасти не может», «Если Ты - Сын Бо­жий, сойди с креста». Иисус же сказал о своих палачах только одно: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят».

    Распятые вместе с Иисусом разбойники вели себя по-разному. Один оскорблял его, говоря: «Разве Ты не Христос? Спаси Себя, да и нас за­одно!» Но другой остановил его: «Побойся Бога. Мы все трое скоро умрём. Мы-то с тобой виновны, и нас следует убить за то зло, что мы совершили. Этот же Человек ничего плохого не сделал». И добавил: «Иисус, вспомни обо мне, когда придёшь в Царство Твоё». Иисус отве­тил ему: «Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю».

        Смерть Иисуса.В полдень на землю опустилась тьма и не рассеива­лась до трёх часов. Около трёх часов Иисус громким голосом восклик­нул: «Эли, Эли, лама савахфани», что означает: «Боже Мой, Боже Мой, для чего ты меня покинул!» Стоящие у креста не поняли этого возгласа, решили, что Иисус зовёт Илию, и стали переговариваться: «Посмотрим, появится ли Илия, чтобы спасти Его?» Иисус сказал: «Меня мучает жажда». Один из стражников побежал, намочил губку в кислом вине и подал Иисусу на палке.

    Утолив жажду, Иисус сказал: «Вот теперь всё», уронил голову на грудь и умер. В этот миг земля затряслась и завеса в храме, прикрывавшая вход в святая святых, разорвалась надвое. На месте казни находился римс­кий центурион. Устрашённый виденным, он воскликнул: «Этот Чело­век и вправду был Сын Божий!»

        Погребение Иисуса.Среди учеников Иисуса был Иосиф из Аримафеи, человек знатный, член синедриона, он протестовал против смерт­ного приговора Иисусу. Иосиф смело пошёл к Пилату и попросил его отдать тело Иисуса для погребения. Пилат удивился, что Иисус так быстро умер, вызвал и выслушал центуриона, который командовал стражниками, а затем

распорядился передать тело казнённого Иосифу.

    Перед тем, как снимать Иисуса с креста, один из солдат ткнул его копьём в бок, чтобы проверить, действительно ли он умер. Затем Иосиф завернул тело Иисуса в новый льняной покров и положил в гробницу, которая была высечена в камне и приготовлена им для себя. Вход в гроб­ницу завалили камнем. Все это произошло в пятницу.  

        Воскресение.Следующим днем была суббота, когда законы Моисея запрещали что-либо делать. Поэтому все отдыхали, только священники и фарисеи волновались и суетились.Они пришли к Пилату и сказали: «Господин, мы вспомнили, что тот обманщик, когда был ещё жив, сказал: „Через три дня воскресну". Поэтому прикажи хорошенько охранять гробницу до наступления третьего дня, чтобы не пришли его ученики, не выкрали тело и не сказали всем: «Он воскрес из мёртвых». Пилат ответил: «С вами стражники пойдите охраняйте её, как вам угодно».        

    Священники и фарисеи запечатали гробницу Иисуса и приставили к ней стражу, приказав солдатам не смыкать глаз.

    Прошла суббота. Едва начала заниматься заря нового дня, в предрас­светных сумерках пришла к гробнице Мария Магдалина и с волнением увидела, что камень отодвинут от входа. Она побежала сказать об этом Петру. И они все поспешили к гробнице. Пётр вошёл в неё первым и увидел, что гробница пуста, а ткани, в которые был завёрнут Иисус, бе­режно свёрнуты. Ученики постояли и ушли домой, не зная, что и думать, а рыдавшая Мария осталась у гробницы. Вдруг она почувствовала, что за её спиной кто-то стоит. Обернувшись, она увидела Иисуса, но при­няла его за местного садовника (гробница находилась в саду) и обрати­лась к нему: «Господин, если ты забрал Его отсюда, то скажи, где ты по­ложил Его, и я пойду и заберу Его оттуда». Иисус с ласковой укоризной сказал ей: «Мария!» Только тогда Мария поняла, кто перед ней, и с воз­гласом «Учитель!» бросилась к нему.

    Единственными свидетелями воскресения Иисуса оказались римские солдаты, охранявшие гробницу. Стражники рассказывали, что на рассвете словно бы началось землетрясение и под его грохот с небес спустился ангел, откатил камень от входа и сел на него. Ангел был в белоснежных одеждах, от него исходило сияние, подобное блеску молнии. Солдаты пали ниц и лежали на земле ни живы ни мертвы.

    Когда всё исчезло, стражники побежали в храм и рассказали священ­никам о случившемся. Те посовещались, а затем дали солдатам много денег и сказали: «Вы должны говорить всем: „Пришли ночью Его уче­ники и украли тело Его, пока мы спали". Если же дойдёт это до прави­теля, то мы фарисеи

с ним договоримся, и у вас не будет неприятностей».

    Солдаты взяли деньги и стали рассказывать то, что им было велено. В результате иудеи так и не поверили в воскресение Иисуса.

        «Мир вам». Когда Мария Магдалина рассказала о том, что она виде­ла воскресшего Иисуса, апостолы ей не поверили. Вечером того же дня ученики Иисуса собрались за плотно запертыми дверьми. Вдруг среди них появился Иисус и сказал: «Мир вам». Апостолы растерялись, думая, что видят призрак. Но Иисус сказал: «Почему вы грустите, почему со­мневаетесь в том, что видите? Посмотрите на руки и ноги Мои: это Я и есть. Прикоснитесь ко Мне и посмотрите: у Меня есть живое тело, у призрака же нет такого тела».

        Иисус и Петр.После еды Иисус спросил Петра: «Симон, сын Иоан­на, любишь ли ты Меня больше, чем все остальные?» Пётр ответил: «Да, Господи, Ты сам знаешь, что я люблю Тебя». Иисус сказал: «Позаботься же о Моих овцах». Затем он вновь, задал Петру тот же вопрос и получил тот же ответ. Когда Иисус в третий раз спросил: «Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?», Пётр, вспомнивший о том, как совсем недавно он трижды отрёкся от Иисуса, с горечью и раскаянием сказал: «Господи, Тебе всё ведомо, Ты знаешь, что я люблю Тебя».

    Выслушав Петра, Иисус обратился к нему с загадочными словами: «Позаботься об овцах Моих. Истинно говорю: когда ты был молод, то подпоясывался и шёл, куда хотел. Когда же состаришься ты, то протянешь руки, и кто-то другой подпояшет тебя и поведёт туда, куда ты вовсе не хочешь» (так Иисус предсказал, что через много лет Пётр будет казнён).

        Вознесение Иисуса.Спустя некоторое время апостолы собрались в Иерусалиме. Когда исполнилось сорок дней со времени воскресения Иисуса из мёртвых, он приказал им собраться на Елеонской горе рядом с Иерусалимом, и сам появился перед ними. Там Иисус сказал одиннадца­ти апостолам: «Мне отдана вся власть на небе и на земле. А потому идите и обращайте все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, и учите их соблюдать всё, что заповедал Я вам, и буду Я с вами всегда, до скончания века». Апостолы спросили его: «Господи! Не вернёшь ли Ты теперь царство Израилю?» Но Иисус ответил: «Не вам знать времена и сроки, которые властью Своей установил Отец. Но вы получите силу, когда Святой Дух снизойдет на вас, и будете свидетелями Моими сначала в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии, а потом до краёв земли».

    Сказав эти слова, Иисус на глазах изумлённых апостолов стал под­ниматься в воздух, а ученики следили за ним, пока облако не скрыло его из глаз. Они продолжали до боли в глазах вглядываться в небо, как вдруг перед ними появились двое в ослепительно белых одеждах и сказали: «Галилеяне! Почему вы стоите здесь, глядя в небеса? Вы видели, как Иисус вознёсся от вас на небеса, и вернётся Он тем же путём, каким, как вы его видели, Он ушёл».

(См.: Мифы народов мира / Н.И.Девятайкина и др. – С.313-341).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.