|
|||
Библейские сказания, легенды и мифы.Библейские сказания, легенды и мифы. Благая весть.На севере Палестины, в местности, которая называлась Галилеей, был городок Назарет. В нём жила девушка Мария, которая собиралась выйти замуж за плотника Иосифа. Однажды перед Марией появился архангел Гавриил и сообщил, что Бог избрал её для того, чтобы она родила сына Божьего, который будет править народом Иакова, и царству его не будет конца. Удивлённая и испуганная Мария, выслушав архангела, покорно сказала: «Я - слуга Господа! Пусть сбудется со мною, что ты сказал». (Так как Гавриил сообщил Марии благую (добрую) весть, его явление будущей матери сына Божьего называется благовещением. По-гречески «благая весть» - «евангелие». Евангелиями называются рассказы о сыне Божьем, рождённом Марией). Рождение Иисуса.Спустя некоторое время, когда Мария была уже замужем за Иосифом и ждала рождения ребёнка, римский император приказал провести перепись населения во всех подвластных странах. По иудейскому обычаю, записываться следовало по месту рождения. Оба, Мария и Иосиф, были родом из Вифлеема, родного города царя Давида. Более того, Давид был их далёким предком. Но с тех пор прошло много столетий, сами они были совсем незнатными людьми и никакого значения своему происхождению не придавали. Когда Мария с Иосифом добрались до Вифлеема, город был уже переполнен и им пришлось остановиться на ночлег в хлеву. Там Мария и родила сына, которого назвали Иисусом. Малыша запеленали и вместо кроватки положили на солому в ясли, из которых обычно кормили животных. Звезда над Вифлеемом.Вскоре в Иерусалим к царю Ироду пришли восточные волхвы (мудрецы и волшебники) и спросили: «Где новорождённый Царь иудейский? Видели мы, как звезда Его воссияла на небе, и пришли, чтобы Ему поклониться». Ирод встревожился: если родился новый царь, то ему самому не усидеть на троне. Созвал он своих мудрецов, чтобы спросить, в каком месте должен родиться Христос? Те в один голос ответили, что в Вифлееме, городе Давида. Тогда царь послал восточных мудрецов в Вифлеем и сказал им: «Пойдите и расспросите подробно о Младенце. И когда найдёте Его, сообщите мне, чтобы я тоже мог пойти и поклониться Ему». Волхвы выслушали царя и ушли. Новая звезда, которую увидели после рождения божественного младенца, двигалась перед ними и остановилась над тем местом, где находился малыш с матерью. Войдя к ним, волхвы низко поклонились, открыли свои ларцы с сокровищами и подарили младенцу золото и благовония - такие дары обычно преподносились царям. Затем они отправились к себе, но другой дорогой: Бог, который явился им во сне, предупредил, что к Ироду больше заходить нельзя. Бегство в Египет и избиение младенцев.Как только волхвы ушли и Святое семейство (так после рождения Иисуса стала называться семья Иосифа) уснуло, Иосифу явился ангел и сказал: «Вставай, возьми Младенца и Мать Его и беги в Египет, ибо Ирод будет искать Младенца, чтобы убить Его». Поражённый Иосиф проснулся, разбудил Марию, они поспешно собрались и этой же ночью покинули Вифлеем. Ирод, так и не дождавшийся волхвов, пришёл в дикую ярость и приказал убить в Вифлееме всех мальчиков младше двух лет. Свирепый царский приказ был выполнен, но среди убитых не было того, чьей смерти так хотел Ирод. Когда царь Ирод умер, Бог дал знать Иосифу, что можно возвращаться в Палестину. Святое семейство вернулось в Назарет, в дом Иосифа, и тот опять стал работать плотником. Нагорная проповедь. Учение Иисуса. К тому времени собралась огромная толпа людей, пришедших со всех концов Палестины послушать Иисуса. Было много больных, и каждый из них старался дотронуться до Иисуса, так как от него исходила сила, которая исцеляла. Сначала Иисус обратился к своим ученикам и сказал, что в будущем счастливыми станут нищие, голодные и плачущие, а горе ожидает богатых, сытых и смеющихся. Счастливы будут апостолы. Хотя их станут ненавидеть, изгонять и оскорблять только потому, что они - ученики Христа, но тем выше будет их награда на небесах. Затем, обратившись ко всем собравшимся, Иисус стал говорить о том, как должны вести себя люди, поверившие в него: «Но говорю вам, слушающим Меня: любите врагов своих, делайте добро ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по одной щеке подставь и другую. Подавай каждому, кто просит у тебя, и у того, кто взял твоё, не требуй ничего назад. Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами. ... Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте, и будете прощены, давайте, и вам будет дано...» В конце проповеди Иисус сказал: «Тот, кто слышит Мои слова и следует им, будет подобен разумному человеку, построившему дом свой на скале. Пошёл дождь, и вода поднялась. Подул ветер и обрушился на этот дом. Но не рухнул он, ибо его основанием была скала. Однако всякий кто слышит эти Мои слова и не поступает согласно им, подобен глупцу построившему дом на песке. Пошёл дождь», и вода поднялась. Подул ветер и обрушился на этот дом. И дом рухнул с ужасным шумом». Въезд в Иерусалим.Чувствуя, что приближается его решающий час, Иисус решил идти в Иерусалим. Иисус подходил всё ближе к Иерусалиму, его сопровождала разраставшаяся толпа тех, кто думал, что Царство Божье скоро наступит. Недалеко от города он послал вперёд двух учеников, сказав им: «Идите в селение, что перед вами. Когда войдёте, увидите привязанного необъезженного ослёнка. Отвяжите его и приведите сюда. Если же кто-нибудь спросит вас: «Зачем забираете ослёнка?» - скажите: «Он нужен Господу». Посланцы Иисуса нашли ослёнка и привели к Иисусу. Затем набросили на спину животного свои одежды, усадили на них Иисуса и пошли к воротам Иерусалима. Толпы людей усыпали дорогу зелёными ветвями и расстилали на ней свои одежды. У ворот процессию встречали жители Иерусалима, размахивавшие пальмовыми ветвями. Все восторженно восклицали: Осанна (хвала) Сыну Давидову, благословен Грядущий во имя Господа! Хвала Господу в небесах! Предательство Иуды. Когда Иисус закончил свою последнюю проповедь, он сказал ученикам: «Вы знаете, что через два дня наступит Пасха, и Сын Человеческий будет отдан на распятие». Тем временем иудейские священники и старейшины собрались у первосвященника Кайафы и сговорились обманом схватить и убить Иисуса. Правда, во время праздника этого решили не делать, чтобы не взбунтовался народ, во множестве собравшийся на Пасху со всех концов Палестины. Но всё произошло быстрее, чем они ожидали - на помощь врагам Иисуса неожиданно пришёл один из его учеников. В Иуду Искариота, одного из двенадцати апостолов, вселился дьявол и убедил его предать Иисуса. Иуда пошёл к священникам и стражникам храма и спросил: «Что дадите мне за то, чтобы предать Его вам?» Ему пообещали тридцать сребреников, и Иуда стал искать возможность выдать Иисуса так, чтобы при этом было как можно меньше людей. Тайная вечеря.Наступил день, когда на праздник Пасхи в жертву Яхве приносили ягнёнка (жертвенного агнца). Иисус послал в город Петра и Иоанна приготовить праздничный ужин. Они спросили, где им его устроить. Иисус сказал: «Когда войдёте в город, встретите человека, несущего кувшин с водой. Идите за ним в дом, в который он войдёт, и скажите хозяину дома: „Спрашивает тебя Учитель: где комната, в которой могу Я есть пасхальный ужин с моими учениками?" И человек тот покажет вам большую комнату наверху, подготовленную для вас. Там и приготовьте пасхальный ужин». Пётр с Иоанном пошли в город, и всё сбылось по слову Иисуса. В назначенный час Иисус и апостолы заняли места за столом. Вдруг Иисус встал, подвязался полотенцем, налил в таз воды и стал мыть ноги своим ученикам, что было обязанностью слуг. Когда он дошёл до Петра, тот возмутился: «Господи, неужели Ты станешь омывать мне ноги?» Иисус ответил: «Сейчас ты не понимаешь, что Я делаю, но позже поймёшь это». Пётр заупрямился: «Ты ни в коем случае и никогда не будешь омывать мне ноги!» Но Иисус не был расположен долго с ним спорить: «Если Я не омою их, то тебе не будет места рядом со Мной». Тогда Петр поспешно сказал: «Господи, омой не только мои ноги, но и руки мои, и голову». Иисус пояснил, почему он моет ноги ученикам: он подаёт пример любви и смирения, а в будущем они должны поступать так же по отношению друг к другу и ко всем остальным. Сев вновь за стол, Иисус сказал: «Как хотелось Мне разделить с вами пасхальную еду перед Моей смертью. Ибо, говорю вам, не попробую больше еды пасхальной, пока не случится это в Царстве Божьем». Он взял хлеб, разломил его и раздал всем, сказав: «Это - Тело Мое, за вас отдаваемое. Ешьте хлеб в память обо Мне». После ужина Иисус поднял чашу вина и произнёс: «Это вино - Новый завет Господа с народом своим, скреплённый Кровью Моею, которую пролью Я за вас. Но смотрите! Один из вас вскоре предаст Меня. Рука его сейчас лежит рядом с Моей на столе. Сын Человеческий идёт навстречу судьбе Своей, как и было Господом предопределено, но горе человеку, который предал Его». Один из учеников спросил: «Господи, кто же это?» Иисус ответил: «Тот, для кого Я обмакну кусок хлеба в миску с едой и передам ему». С этими словами он передал хлеб Иуде Искариоту и сказал ему: «Сделай поскорей то, что собираешься сделать». Иуда встал и поспешно вышел. Наступила ночь. Чувствуя, что близится час разлуки, Иисус сказал, с любовью глядя на своих учеников: «Возлюбленные дети Мои, недолго Мне осталось побыть среди вас. Вы будете искать Меня, но, как уже сказал Я раньше иудеям: Вы не сможете идти туда, куда иду Я, то же самое Я и вам говорю теперь». И даю вам новую заповедь: любите друг друга. Вы должны любить друг друга точно так же, как Я вас любил. И если будете любить друг друга, то всякий будет знать, что вы - Мои ученики». Пётр, недоумевая, спросил: «Господи, куда же Ты идёшь?» Иисус ответил: «Ты не можешь последовать за Мной сейчас, но последуешь за мной позже». Но Пётр всё ещё не догадывался, что Иисус имеет в виду: «Гос- поди, почему же я не могу последовать за Тобой сейчас? Я отдал бы свою жизнь за Тебя». Иисус горько усмехнулся: «Неужели? Истинно говорю: не успеет ещё петух пропеть, как ты трижды отречёшься от Меня». Прощальный ужин Иисуса с учениками принято называть тайной вечерей. Слова Иисуса о хлебе и вине как его теле и крови означают, что его должны были, наподобие жертвенного агнца, принести в жертву. Его кровь скрепила Новый Завет Бога с избранным народом, но не со всеми евреями, как было во времена Моисея, а лишь с теми, кто поверил, что Иисус - это Христос. Моление о чаше.После тайной вечери Иисус и апостолы покинули город и поднялись на близлежащий холм, где был сад, который назывался Гефсиманским. Остановив учеников, Иисус сказал им: «Посидите здесь, пока я схожу туда и помолюсь». Взяв с собой Петра, Иоанна и Иакова, он пошёл в глубину сада, сказав ученикам: «Душа Моя полна скорби смертельной. Побудьте и пободрствуйте со Мной». Затем он отошёл от апостолов на расстояние броска камня и стал молиться Богу: «Отец Мой, если это возможно, пусть минет Меня чаша сия; Но пусть сбудется не то, чего хочу Я, а то, чего Ты желаешь». Вернувшись к ученикам, Иисус увидел, что они спят, несмотря на его просьбу. Он пристыдил их и вновь стал молиться. Подойдя затем к апостолам, Иисус обнаружил, что они опять спят и разбудил их. И опять отошёл и стал повторять всё те же слова молитвы, а со лба его стекал на землю кровавый пот - предвестие смертных мук. В третий раз разбудил Иисус учеников и сказал им: «Вы всё ещё спите и отдыхаете? Послушайте, настал час, и Сын Человеческий предан будет в руки грешникам. Вставайте и пойдёмте' Смотрите, вот тот, кто предаст Меня!» Арест Иисуса.Не успел он договорить, как появился Иуда в сопровождении толпы стражников, вооружённых мечами и дубинами. Иуда знал, что Иисус часто собирался с учениками в этом месте, и не ошибся Он сказал сопровождавшим его: «Тот, кого я поцелую, Он и есть, хватайте Его». Затем он подошёл к Иисусу и со словами «Привет Тебе, Учитель» поцеловал его. Иисус сказал: «Иуда, что же ты с дружеским поцелуем предаёшь Сына Человеческого?» Ученики увидели, к чему идёт дело, и спросили: «Господи, не обнажить ли нам мечи наши?» Не дожидаясь ответа, Пётр взмахнул мечом и отсёк ухо рабу первосвященника. Но Иисус приказал: «Убери меч свой, ибо тот, кто поднимет меч, от меча и погибнет». Тут же Иисуса схватили и связали. Иисус сказал схватившим его: «Почему вышли вы с мечами и кольями, как на разбойника? Ведь каждый день Я бывал с вами в храме, почему же вы тогда не пытались схватить Меня? Но теперь - ваше время и власть тьмы». Отречение Петра.Схваченного Иисуса увели в дом первосвященника. Пётр, немного отстав, следовал за толпой. Ночь была холодной, стражники развели во дворе костёр и устроились вокруг него. Пётр тоже подошёл погреться. Одна служанка пристально посмотрела на него при свете огня и сказала: «Этот человек тоже был с Ним». Пётр отрицал: «Женщина, я не знаю Его». Чуть позже другая служанка сказала окружающим: «Этот человек был с Иисусом Назарянином». Тогда Пётр поклялся: «Я не знаю этого человека». Немного позже подошли другие люди, и кто-то из слуг сказал Петру: «Разве не тебя я видел вместе с Ним в саду?» Пётр ответил: «Человек, я не знаю, о чём ты говоришь!» И в ту же минуту пропел петух. Иисус, которого в этот момент стража проводила по двору, обернулся и посмотрел Петру в глаза. Тот вспомнил слова Иисуса: «Сегодня, прежде чем пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». И тогда Пётр, горько заплакав, вышел со двора. «Виновен и заслуживает смерти». Всю ночь стражники издевались над Иисусом: плевали ему в лицо, били палкой по голове; завязав глаза, хлестали по щекам, спрашивая: «Если ты пророк, угадай, кто ударил Тебя?» Когда настало утро, его повели на суд. Синедрион состоял из священников, городских старейшин и законников. Иисусу сказали: «Если Ты - Христос, скажи это нам». «Если Я скажу вам, вы не поверите Мне,- ответил Иисус,- а если задам вопрос, вы не ответите Мне. Но отныне Сын Человеческий будет восседать по правую руку от престола Божьего». Тогда его спросили: «Так Ты - Сын Божий?» И он ответил: «Да, вы правильно говорите». Первосвященник в притворном ужасе разодрал на себе одежду, и все сказали: «Какое ещё нужно нам доказательство? Мы услышали сами это из Его уст». Синедрион вынес приговор: «Виновен и заслуживает смерти». На этом суд закончился. Но Палестина была под властью римлян, поэтому смертные приговоры утверждал римский правитель - Понтий Пилат. Христос у Пилата.Пилат вышел к тем, кто привёл Иисуса, и поинтересовался, в чём дело. Ему нестройно ответили, что обвиняемый богохульствует (бранит Бога), называя себя Сыном Божьим и Царём Иудейским, и, кроме того, призывает не платить налоги кесарю. Пилату не хотелось вникать в раздоры между евреями, и он было предложил им самим судить Иисуса. Но они напомнили: «Твой закон не разрешает нам никого предавать смерти». Тогда Пилат вернулся во дворец и начал допрашивать Иисуса: «Ты - Царь Иудейский?» Иисус ответил: «Царство Моё не от мира сего». - «Так, значит, Ты всё-таки Царь?» Иисус объяснил: «Ты говоришь, что Я - Царь. Я был рождён для одного и послан в этот мир для одного: свидетельствовать истину. Каждый, кто на стороне истины, прислушивается к Моему голосу». Убедившись в безобидности Иисуса, Пилат только усмехнулся: «Что есть истина?» - и прекратил допрос. Иисуса вывели наружу, и Пилат сказал: «Я не нахожу причин для обвинений против этого человека». Но священники настаивали: «Своим учением Он возмущает народ по всей Иудее. Он начал в Галилее, а теперь пришёл и сюда». Пилат спросил, не галилеянин ли Иисус? Услышав утвердительный ответ, он обрадовался возможности избавиться от неприятного дела и отправил Иисуса к Ироду Антипе, правителю Галилеи, который по случаю праздника тоже был в Иерусалиме. Ирод встретил Иисуса с большим любопытством, так как много слышал о нём. Но на его вопросы Иисус не ответил ни слова. Стоявшие здесь же священники и законники продолжали выкрикивать обвинения. Разочарованный Ирод вместе со своими воинами осыпал Иисуса оскорблениями и насмешками, а затем облачил в белые одежды (считалось, что человек, одетый в них - не в своём уме) и отослал к Пилату. Пилат созвал священников, старейшин и народ и сказал: «Вы привели этого человека как сеющего смятение в умах людей, а я, проведя расследование перед вами, не нашёл никаких оснований для ваших обвинений. И Ирод тоже не нашёл, так как отправил его обратно к нам. Как видите, он не совершил ничего такого, за что его следует предать смерти. Поэтому я только накажу его, а потом отпущу». Но толпа закричала: «Смерть ему!» Тогда Пилат, желая спасти Иисуса, решил воспользоваться старым обычаем, по которому правитель на Пасху имел право отпустить на свободу одного из приговорённых к смерти узников - по выбору народа Но священники подговорили народ, чтобы тот потребовал освободить мятежника и убийцу Варавву, который сидел в тюрьме и ждал казни. Когда Пилат предложил: «Хотите, отпущу вам Царя Иудейского?», все стали кричать: «Смерть Ему! Отпусти нам Варавву!» Пилат вновь предложил освободить Иисуса, толпа ответила ревом: «Распни Его! Распни Его!» Пилат был вынужден освободить Варавву, а Иисуса передал солдатам, которые надели на него багряную одежду, похожую на царскую, а на голову - терновый венец с острыми шипами (вместо лаврового, который носили цари и императоры). Затем стали бросаться перед ним на колени и издевательски приветствовать: «Здравствуй, Царь Иудейский!» Когда эта забава надоела, они принялись бить Иисуса плетьми и палками. Измученного, избитого Иисуса Пилат вновь вывел к народу, надеясь вызвать в иудеях жалость. Но толпа продолжала реветь: «Возьми, возьми, распни Его!» Пилат с горечью спросил: «Царя ли вашего распну?» Иудеи ответили: «Нет у нас царя, кроме кесаря». Чтобы напугать Пилата, они предупредили: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю». (Это было тяжёлое обвинение: в Риме тогда правил мрачный, жестокий и подозрительный император Тиберий, и, если бы он узнал, что Пилат покровительствует врагу кесаря, правитель Иудеи не избежал бы смерти.) Неудивительно, что Пилат струсил и решил выполнить требование толпы о казни Иисуса. Для очистки совести он приказал принести воды, вымыл перед народом руки и сказал: «Я не повинен в крови Этого Человека, смотрите сами». И народ ответил: «Пусть кровь Его падёт на нас и на детей наших!» Раскаяние Иуды.Когда Иуда Искариот, предавший Учителя, узнал, что Иисус приговорён к смерти, он раскаялся, пришёл к священникам и старейшинам и сказал: «Согрешил я, предав кровь невинную». Но тех не интересовал предатель, уже сделавший своё чёрное дело, они спокойно ответили: «Что нам до этого? Это твоя забота!» Иуда бросил тридцать сребреников на пол храма, пошёл и удавился. Голгофа.Иисуса вновь заставили переодеться, теперь в его собственную одежду, и повели на казнь. По обычаю, он должен был сам нести свои крест - орудие казни. Под его тяжестью Иисус несколько раз падал и, видя, что он явно не в силах нести крест дальше, стражники остановили первого попавшегося человека, который возвращался с поля (его звали Симон Киринеянин), и заставили донести крест Иисуса до места казни. И вот все поднялись на небольшой холм, который назывался Голгофой. Иисуса положили на крест (перед этим солдаты сняли и поделили между собой верхнюю одежду Иисуса), гвоздями прибили руки и ноги, затем крест подняли и вкопали в землю. По приказанию Пилата над головой Иисуса была прибита табличка с надписью: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский». По обе стороны от Иисуса были распяты на крестах два разбойника. Как прохожие, так и стражники, караулившие распятых, смеялись над Иисусом: «Других спасал, а себя спасти не может», «Если Ты - Сын Божий, сойди с креста». Иисус же сказал о своих палачах только одно: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят». Распятые вместе с Иисусом разбойники вели себя по-разному. Один оскорблял его, говоря: «Разве Ты не Христос? Спаси Себя, да и нас заодно!» Но другой остановил его: «Побойся Бога. Мы все трое скоро умрём. Мы-то с тобой виновны, и нас следует убить за то зло, что мы совершили. Этот же Человек ничего плохого не сделал». И добавил: «Иисус, вспомни обо мне, когда придёшь в Царство Твоё». Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю». Смерть Иисуса.В полдень на землю опустилась тьма и не рассеивалась до трёх часов. Около трёх часов Иисус громким голосом воскликнул: «Эли, Эли, лама савахфани», что означает: «Боже Мой, Боже Мой, для чего ты меня покинул!» Стоящие у креста не поняли этого возгласа, решили, что Иисус зовёт Илию, и стали переговариваться: «Посмотрим, появится ли Илия, чтобы спасти Его?» Иисус сказал: «Меня мучает жажда». Один из стражников побежал, намочил губку в кислом вине и подал Иисусу на палке. Утолив жажду, Иисус сказал: «Вот теперь всё», уронил голову на грудь и умер. В этот миг земля затряслась и завеса в храме, прикрывавшая вход в святая святых, разорвалась надвое. На месте казни находился римский центурион. Устрашённый виденным, он воскликнул: «Этот Человек и вправду был Сын Божий!» Погребение Иисуса.Среди учеников Иисуса был Иосиф из Аримафеи, человек знатный, член синедриона, он протестовал против смертного приговора Иисусу. Иосиф смело пошёл к Пилату и попросил его отдать тело Иисуса для погребения. Пилат удивился, что Иисус так быстро умер, вызвал и выслушал центуриона, который командовал стражниками, а затем распорядился передать тело казнённого Иосифу. Перед тем, как снимать Иисуса с креста, один из солдат ткнул его копьём в бок, чтобы проверить, действительно ли он умер. Затем Иосиф завернул тело Иисуса в новый льняной покров и положил в гробницу, которая была высечена в камне и приготовлена им для себя. Вход в гробницу завалили камнем. Все это произошло в пятницу. Воскресение.Следующим днем была суббота, когда законы Моисея запрещали что-либо делать. Поэтому все отдыхали, только священники и фарисеи волновались и суетились.Они пришли к Пилату и сказали: «Господин, мы вспомнили, что тот обманщик, когда был ещё жив, сказал: „Через три дня воскресну". Поэтому прикажи хорошенько охранять гробницу до наступления третьего дня, чтобы не пришли его ученики, не выкрали тело и не сказали всем: «Он воскрес из мёртвых». Пилат ответил: «С вами стражники пойдите охраняйте её, как вам угодно». Священники и фарисеи запечатали гробницу Иисуса и приставили к ней стражу, приказав солдатам не смыкать глаз. Прошла суббота. Едва начала заниматься заря нового дня, в предрассветных сумерках пришла к гробнице Мария Магдалина и с волнением увидела, что камень отодвинут от входа. Она побежала сказать об этом Петру. И они все поспешили к гробнице. Пётр вошёл в неё первым и увидел, что гробница пуста, а ткани, в которые был завёрнут Иисус, бережно свёрнуты. Ученики постояли и ушли домой, не зная, что и думать, а рыдавшая Мария осталась у гробницы. Вдруг она почувствовала, что за её спиной кто-то стоит. Обернувшись, она увидела Иисуса, но приняла его за местного садовника (гробница находилась в саду) и обратилась к нему: «Господин, если ты забрал Его отсюда, то скажи, где ты положил Его, и я пойду и заберу Его оттуда». Иисус с ласковой укоризной сказал ей: «Мария!» Только тогда Мария поняла, кто перед ней, и с возгласом «Учитель!» бросилась к нему. Единственными свидетелями воскресения Иисуса оказались римские солдаты, охранявшие гробницу. Стражники рассказывали, что на рассвете словно бы началось землетрясение и под его грохот с небес спустился ангел, откатил камень от входа и сел на него. Ангел был в белоснежных одеждах, от него исходило сияние, подобное блеску молнии. Солдаты пали ниц и лежали на земле ни живы ни мертвы. Когда всё исчезло, стражники побежали в храм и рассказали священникам о случившемся. Те посовещались, а затем дали солдатам много денег и сказали: «Вы должны говорить всем: „Пришли ночью Его ученики и украли тело Его, пока мы спали". Если же дойдёт это до правителя, то мы фарисеи с ним договоримся, и у вас не будет неприятностей». Солдаты взяли деньги и стали рассказывать то, что им было велено. В результате иудеи так и не поверили в воскресение Иисуса. «Мир вам». Когда Мария Магдалина рассказала о том, что она видела воскресшего Иисуса, апостолы ей не поверили. Вечером того же дня ученики Иисуса собрались за плотно запертыми дверьми. Вдруг среди них появился Иисус и сказал: «Мир вам». Апостолы растерялись, думая, что видят призрак. Но Иисус сказал: «Почему вы грустите, почему сомневаетесь в том, что видите? Посмотрите на руки и ноги Мои: это Я и есть. Прикоснитесь ко Мне и посмотрите: у Меня есть живое тело, у призрака же нет такого тела». Иисус и Петр.После еды Иисус спросил Петра: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня больше, чем все остальные?» Пётр ответил: «Да, Господи, Ты сам знаешь, что я люблю Тебя». Иисус сказал: «Позаботься же о Моих овцах». Затем он вновь, задал Петру тот же вопрос и получил тот же ответ. Когда Иисус в третий раз спросил: «Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?», Пётр, вспомнивший о том, как совсем недавно он трижды отрёкся от Иисуса, с горечью и раскаянием сказал: «Господи, Тебе всё ведомо, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Выслушав Петра, Иисус обратился к нему с загадочными словами: «Позаботься об овцах Моих. Истинно говорю: когда ты был молод, то подпоясывался и шёл, куда хотел. Когда же состаришься ты, то протянешь руки, и кто-то другой подпояшет тебя и поведёт туда, куда ты вовсе не хочешь» (так Иисус предсказал, что через много лет Пётр будет казнён). Вознесение Иисуса.Спустя некоторое время апостолы собрались в Иерусалиме. Когда исполнилось сорок дней со времени воскресения Иисуса из мёртвых, он приказал им собраться на Елеонской горе рядом с Иерусалимом, и сам появился перед ними. Там Иисус сказал одиннадцати апостолам: «Мне отдана вся власть на небе и на земле. А потому идите и обращайте все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, и учите их соблюдать всё, что заповедал Я вам, и буду Я с вами всегда, до скончания века». Апостолы спросили его: «Господи! Не вернёшь ли Ты теперь царство Израилю?» Но Иисус ответил: «Не вам знать времена и сроки, которые властью Своей установил Отец. Но вы получите силу, когда Святой Дух снизойдет на вас, и будете свидетелями Моими сначала в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии, а потом до краёв земли». Сказав эти слова, Иисус на глазах изумлённых апостолов стал подниматься в воздух, а ученики следили за ним, пока облако не скрыло его из глаз. Они продолжали до боли в глазах вглядываться в небо, как вдруг перед ними появились двое в ослепительно белых одеждах и сказали: «Галилеяне! Почему вы стоите здесь, глядя в небеса? Вы видели, как Иисус вознёсся от вас на небеса, и вернётся Он тем же путём, каким, как вы его видели, Он ушёл». (См.: Мифы народов мира / Н.И.Девятайкина и др. – С.313-341).
|
|||
|