Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Может быть мы еще увидим ее свет…»



« Может быть мы еще увидим ее свет…»

 

25 марта в Новосибирском театре музыкальной комедии состоялась премьера мюзикла «Безымянная звезда». Многие ожидали определенной схожести с одноименным фильмом Михаила Казакова. И это вполне объяснимо: во –первых, сама пьеса гораздо менее известна, во-вторых сравнение с «одноматериальными» экранизациями неизбежно практически для любого спектакля. И тут для режиссера важно не ставить самоцелью уход от любых совпадений с фильмом, а просто делать свой спектакль. У режиссера –постановщика «Безымянной звезды» Филиппа Разенкова это получилось. Нельзя утверждать, что параллелей с фильмом нет совсем, но спектакль получился абсолютно самобытным и законченным. Постановка настолько многогранна, что смыслов и подтекстов в ней с лихвой хватит на каждого зрителя в зале. Режиссер через историю двух людей говорит и о проблеме общества, которое не умеет любить, и не дает возможности любить тем, кто может.

Художником- постановщиком выступила Елена Турчанинова, чью работу новосибирский зритель мог видеть в еще одной премьере этого сезона- мюзикле « Алиса в стране чудес». Художнику удалось не только передать визуальные приметы провинциального Румынского городка в 1920-е годы, но и найти художественные средства для создания у зрителя чувственного переживания, погружения его в эпоху. Сценография и костюмы выверены и простроены до мелочей. При этом декорации минималистичны и далеки от бытовой подробности. На обозначенном перроне вокзала по рельсам курсируют две платформы, на которые то забираются люди, то с их помощью перевозится багаж. На заднем плане огромные окна- это определенный символ того, что в этом городе невозможно скрыться от любопытных глаз его жителей. Квартира главного героя тоже показана весьма условно, но дает очень четкое представление о ее хозяине, на те же самые рельсы выкатывается небольшой подиум с рабочим столом и шкафом, забитым книгами, кстати, огромные стопки книг в сценографии комнаты повсюду, и остается неизменным большое окно. Важная визуальная деталь-это проекции звездного неба и видов на нашу планету из космоса, да и сами звезды, решенные в данном случае, как зеркальные шары на разном уровне высоты.

Композитор и автор либретто- Александр Шевцов. Музыка точна в настроении и абсолютно передает атмосферу каждого события, не выступая инородным телом. В этом, безусловно, большая заслуга дирижера- постановщика Александра Новикова. Оркестр, под руководством Новикова, звучит как единый организм.

Хореограф- постановщик Татьяна Безменова известна Новосибирску достаточно давно. Надо отметить, что хореография Безменовой всегда отличается неким фирменным стилем, поставленные ею номера являются неотделимой частью спектакля и продолжением каждой сцены. Каждый из них несет в себе смысловую нагрузку, и что немаловажно- событие. В этой постановке даже сложно выделить какой-то конкретный номер, потому как и начало спектакля, и появление Грига, и прибытие дизеля, и все остальные номера-  все невероятно ярко и характерно.

Для Филиппа Разенкова это первый серьезный опыт в постановке именно мюзикла, до этого Разенков работал над операми. Но не смотря на это, ему удалось разглядеть в достаточно сухом литературном материале ту самую глубину, которой часто не хватает артистам, постановщикам и конечно зрителям. Так, встреча учителя Марина Миррою и незнакомки Моны из истории одной ночи превратилась в вечную историю. Все действительно обрело более сложную и не только бытовую жизнь. Финал получился отчасти открытым и доверен к решению каждому зрителю.

Главных героев Марина Миррою и Мону сыграли Евгений Дудник и дебютантка этого сезона Валентина Воронина. Учитель космографии Марин Миррою- человек целиком и полностью увлеченный своим делом, его абсолютно не интересует мнение окружающих, но привлекать к себе лишнее внимание он не хочет. Он чужд этому обществу, а не противостоит ему только потому, что его это не интересует. Увидев красавицу Мону, он увлекается её. Далее все идет по известному сюжету. Одним из самых сильных моментов спектакля стал монолог Марина о своем открытии.

«…Для того, чтобы мы с Вами могли жить, звезды должны были умереть. Миллиарды звезд должны были родиться и умереть, взорваться, отдав в окружающее пространство все то, что успели создать. И из этой «звездной пыли» формируются новые звезды, планеты, жизнь. Среди этих бесчисленных миллиардов безымянных звезд, которые исчезли, была самая первая звезда, с которой все началось. Мы с Вами, в буквальном смысле, дети звезд…»

Незнакомка Мона представлена не просто пустой красоткой- она ранима, хрупка и внутри нее есть тот самый свет, который привлек Миррою.

«Когда я Вас сегодня впервые увидел, мне показалось, что вы пришли из другого мира»

И именно Моне приходится делать выбор, решая не только свою судьбу.

Друг Моны Григ, приехавший за ней, противоположность Марина. У артиста Романа Ромащова получился образ «подонка» в лучшем смысле этого слова. Человека, который ценит каждую секунду времени, каждый вдох и каждое сказанное слово - он уравновешен, умен и циничен.

«Что же касается счастья... У нас нет времени быть счастливыми. Нам едва хватает его на то, чтобы просто хорошо жить.»

Несомненно, нельзя не отметить такого персонажа как мадам Ку-Ку, которую в разных постановках часто решают гротескно и утрированно комично. Елизавета Дорофеева создала глубокий образ, и в сцене встречи с Григом, мы видим, как рушится вся ее условно правильная и ровная жизнь. Это трагедия этой женщины, которая старательно и усердно забывала, что она женщина.

Какой выбор сделает Мона? Все, казалось бы, очевидно, ведь «звезды не сходят с орбит», но никто не может отнять у нас права верить, что в одно из воскресений она снова сойдет на перроне этого маленького городка, а жители перестанут трусливо закрывать окна. Марин Миррою же лишь убедился в том, что знал всегда, но позволил себе на мгновение поверить в обратное. Будет ли он ее ждать и как теперь она вернется в свой привычный мир… Совершенно точно можно сказать одно- свет той самой звезды, которой вспыхнули и взорвались их чувства, будет светить им всю жизнь. И эта звезда светит зрителю в зале, который к тому времени уже настолько погружен в эту историю, что сдержать слез практически невозможно.  Выходя с этого спектакля, каждый уносит в внутри себя частичку этого яркого, теплого и безумно красивого света.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.