|
||||
Вопрос №32 Порядок составления ликвидационного балансаВопрос №32 Порядок составления ликвидационного баланса После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Это последний баланс организации. Ликвидационный баланс может быть как прибыльным для учредителей, которые получают дополнительный доход от ликвидации активов, так и убыточным, когда убытки покрываются за счет уставного капитала. Окончательный ликвидационный баланс отражает активы, оставшиеся после всех расчетов ликвидируемого юридического лица, которые ликвидационная комиссия должна передать учредителям организации. После составления ликвидационного баланса, имущество, которое осталось у организации после всех расчетов с кредиторами, подлежит распределению между ее учредителями. Но сначала определяется общая сумма капитала, которая должна быть распределена. Для этого необходимо рассчитать размер чистых активов и сравнить их с уставным капиталом. Если уставный капитал меньше чистых активов, то условный уставный капитал доводится до размера чистых активов за счет стоимости оставшегося имущества. Имущество, которое осталось у организации после расчетов с кредиторами, подлежит распределению между участниками пропорционально их доле в уставном капитале организации. Если по данным ликвидационного баланса у организации имеется прибыль, то данная операция отражается следующей проводкой: |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|