|
|||
Система УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровняСистема УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня Основная идея. В данной системе заказы производятся не только в фиксированные плановые моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня соответственно от текущего или от порогового уровня запаса (с учетом потребления за время поставки). Система УЗ «минимум – максимум» Основная идея. В данной системе заказы производятся в фиксированные плановые моменты времени, но при условии, что текущий запас в этот момент равен или меньше установленного минимального (порогового) уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).
Вопрос №14 Система и участники антикризисного регулирования в РФ
Понятие «антикризисное управление» связано с непосредственным влиянием субъекта управления на объект управления. В кризисных ситуациях свои управленческие функции государство реализует в нескольких сферах: 1. Организация управления предприятиями федерального подчинения. При этом Министерство государственного имущества России осуществляет управление имуществом (имущественными комплексами), а оперативное руководство (управление) производством - отраслевые министерства и ведомства. 2. Участие в управлении предприятиями с государственной долей собственности. Осуществляется оно путём включения (выборов или назначения) в органы управления этих предприятий представителей государства. 3. Государство обладает недвижимым имуществом (золотой фонд государственной собственности). Правильное использование и управление этим имуществом способствует предотвращению или ликвидации последствий кризисных ситуаций. 4. В собственности государства находится преобладающая часть земельных угодий, в том числе сельхозугодья, лесной фонд. Здесь государство имеет право непосредственного воздействия и влияния на процессы, протекающие с участием земельных ресурсов. 5. Государство имеет право контроля отношений собственности в регионах, в том числе перевода собственности из региональной в федеральную. По этим направлением в соответствии с Конституцией РФ государство имеет право непосредственно управлять кризисными ситуациями или, другими словами, осуществлять антикризисное управление. Антикризисное регулирование экономики - это косвенное воздействие государства на товаропроизводителей. Государственное регулирование призвано: а) стимулировать позитивные социально-экономические процессы; б) ограничивать возможные антисоциальные последствия игры стихийно-рыночных сил, страховать общество от них. В арсенале государства имеется широкий набор средств и методов регулирования кризисных ситуаций по следующим направлениям: нормативно-законодательная деятельность; финансы; производство; перераспределение доходов. 1. Нормативно-законодательная деятельность. В гражданском законодательстве «экономической конструкцией» по праву следует считать Гражданский кодекс Российской Федерации. Это образное выражение очень точно и ёмко характеризует особо важное значение Гражданского кодекса в регулировании экономики страны. Очень важное значение в антикризисном законодательстве имеет Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)», а также другие законодательные акты и постановления Правительства РФ. 2. Финансы. Финансовое регулирование - это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования. Бюджетная политика определяется рядом специфических факторов и прежде всего экономическим и финансовым кризисом. 3. Производство. Преодоление кризисного состояния в значительной мере определяется внедрением достижений научно-технического прогресса в производство, изменением направленности экспорта. Обеспечить решение этой задачи может только государство. Однако у федерального Правительства на данном этапе возможности ограничены. Поэтому в решении этого вопроса велика роль местных органов власти. 4. Перераспределение доходов. Главным в этой деятельности является предотвращение массовой безработицы, абсолютной бедности, поддержание уровня жизни бедных слоёв населения не ниже прожиточного минимума. Всё это крайне необходимо, чтобы вывести экономику страны из кризиса. Таким образом, в условиях кризиса возрастает необходимость сочетания рыночных механизмов с государственным регулированием социально-экономических процессов на всех уровнях - от федерального до муниципального.
|
|||
|