|
|||
Среда 20 маяСреда 20 мая
Тема: «Откуда книга к нам пришла» Цель: Закрепление знаний детей о книге. Программные задачи: • Образовательные: знакомить детей с процессом изготовления бумаги и книги, обогащать речь детей пословицами и стихами. • Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. • Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книге, умение сопереживать. Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, чтение, ремонт книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах. Оборудование: корзина и платок бабушки-Варварушки, книги Веселая и Грустная; напечатанные иллюстрации с изображением процесса изготовления книги; медали книголюбов (на каждого ребенка). ИКТ: компьютер, телевизор. Ход занятия: Стук в дверь, входит бабушка-Варварушка (узнаваемый детьми персонаж), в руках у нее корзина (коробка): -Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам не с пустыми руками, хотите узнать, что у меня в корзинке? Отгадайте загадку:
Я все знаю, всех учу. Я сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно читать научиться.
-Что это, как вы думаете? Правильно, молодцы - это книга! (Достает и показывает ребятам «веселую» книжку)
Не желают жить без книжки, И девчонки, и мальчишки. Книга – верный, книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки, Все ребята говорят!
- Ребята, как вы думаете, почему люди говорят: «Возьми книгу в руки – не будет скуки» (ответы детей) Чтобы попасть к нам в руки эта книга совершила длинное путешествие! Хотите узнать какое? Хотите его повторить? Ну тогда давайте сначала полетим на самолете: (физкультминутка «самолет»)
Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре полетел наш самолёт. - Посмотрите куда мы попали! Оказывается, книга берет свое начало из леса! Рано утром лесорубы приходят в лес и спиливают деревья, обрубают ветки, крепко связывают между собой бревна, потом приезжает трактор-вездеход и тянет их к реке. Река самая хорошая и удобная дорога для плавки леса, как огромные рыбки плывут эти бревна вниз по течению и попадают на бумажный комбинат (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). - Отправляемся дальше по следам нашей книги, поплывем по реке на пароходе: (физкультминутка «пароход»)
От зеленого причала Оттолкнулся пароход. Он назад шагнул сначала. А потом шагнул вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.
- Ребята, мы с вами оказались на бумажном комбинате, сюда попадают бревна из леса. Их распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу похожую на жидкое тесто, разливают его по большим формам и получается бумага, её скатывают в большие рулоны. (Слайды) Отправляемся дальше на машине!: (физкультминутка «машина»):
Завели машину :ж-ж-ж Накачали шину: ш-ш-ш. Улыбнулись веселей И поехали скорей. (2 раза).
- С завода бумагу привозят в типографию, здесь на ней печатают книги, делают красивые переплеты. Сказки, рассказы и стихи, которые печатают в книгах, придумывают разные авторы: поэты, писатели. А над красочными иллюстрациями трудятся художники. Из типографии книги попадают на полки магазинов, где мы с вами их и покупаем. (Слайды). - Ребята, вот какой длинный путь проделала книга прежде чем попала к нам в руки, сколько много людей разных профессий над ней трудились! Посмотрите, книга в моих руках веселая, она улыбается, но в моей корзинке есть грустная книга, они сейчас расскажут вам свою историю:
Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой. Ну, как твои делишки? Одна спросила у другой. Ох, милая, мне стыдно, Хозяин мой обложки вырывал, Да, что обложки, оборвал листы, Из них он делает кораблики, плоты и голубей, Боюсь, листы пойдут на змей. Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Всегда любили все меня, Пока не вымыв чисто руки, Меня не брали никогда. Меня не рвали. Не трепали. А только берегли, читали!
- Ребята, почему в этой истории одна книга грустная? А почему другая веселая? Как нужно обращаться с книгами? А чем мы можем помочь грустной книге? (ответы детей) - Послушайте еще раз мое любимое стихотворение о книгах и постарайтесь его запомнить:
Не желают жить без книжки, И девчонки, и мальчишки. Книга – верный, книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки, Все ребята говорят! (воспитатель повторяет стихотворение несколько раз, дети его повторяют)
- Какие вы молодцы! Давайте вспомним что мы сегодня узнали.(дети восстанавливают процесс изготовления книги с помощью бумажных иллюстраций, выстраивая их в логическую цепочку; вспоминают о том, как нужно обращаться с книгой, отвечая на наводящие вопросы воспитателя) -Замечательно, я вижу, что вы очень любите и бережете книги, поэтому я хочу наградить вас медалями книголюбов!
|
|||
|