Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Архивы Эллиотта Смита: Интервью ГЛОНО [Glorious Noise = GLONO = Великолепный Шум (название веб-ресурса) – прим. ред.] с Лэрри Крэйном



Архивы Эллиотта Смита: Интервью ГЛОНО [Glorious Noise = GLONO = Великолепный Шум (название веб-ресурса) – прим. ред.] с Лэрри Крэйном

 

30-ое Марта, 2009

 

Интервью проводил Джейк Браун

 

Несколько лет назад, Лэрри Крэйн, редактор журнала Tape Op, а так же друг и партнёр Эллиотта Смита в студии [Jackpot – прим. ред.], стал официальным архивариусом музыкального имущества Эллиотта Смита. Мы уже проводили с ним интервью в 2007-ом как раз перед выходом New Moon, коллекции в основном ранее не издававшихся песен, записанных в период с 1994-ого по 1997-ой год.

 

За то время, что прошло с того интервью, Крэйн оцифровал аудио материалы из различных источников на один терабайт. Получалось, что Эллиотт записывался непрерывно. Мы связались с Лэрри по имэйлу, дабы узнать, нашёл ли он чего интересного с тех пор, как мы в последний раз говорили. В итоге он поделился с нами несколькими отличными фотографиями, включая скан коробки от магнитной ленты с песнями из Either/Or и New Moon… плюс там был какой-то неизвестный трек.

 

GLONO: Я слышал, что вы уже практически закончили процесс архивирования.

 

ЛК: Вроде. До сих пор нахожу всякие интересности. Что поражает больше всего, так это беспрерывный поток информации и кассет, который просто не прекращается. Я пытался «закруглиться» с процессом каталогизирования в середине Декабря [2008-ого], но я все ещё продолжаю находить новые исходники пропавших лент и то аудио, что «выплыло» [имеется в виду аудио, попавшее от фанатов в Интернет – прим. ред.]. Какие-то имена всплывают ещё в разговорах с друзьями, и дополнительные усилия по поиску приводят к новым лентам. Это типа безумие! Я чувствую себя таким счастливчиком: находиться в таком положении и к тому же я знаю его семью, друзей, тех, с кем он сотрудничал, жил когда-то, тех, кого он любил, и. т. д. Многие охотно помогали в предоставлении материалов, что было очень приятно.

 

GLONO: Вот уже два года прошло с тех пор как был завершён New Moon

 

ЛК: Вообще-то уже два с половиной!

 

GLONO: Сколько ещё времени было потрачено с тех пор на процесс архивирования?

 

ЛК: Где-то около 600 часов чистой тяжёлой, так сказать, моей лично работы; плюс мой менеджер студии и тот, кто оцифровывал (мистер Тоуд) потратили много времени на проекты. Самая большая проблема такой работы: о ней думаешь, не переставая, дни и ночи напролёт!

 

GLONO: Сколько всего часов музыки Вы оцифровали с тех пор, как начали этим заниматься?

 

ЛК: Есть 64,8 часов музыки для справочных нужд и это всё загружено в одну сессию [скорее имелись в виду или плейлист или библиотека – прим. ред.] iTunes. Но это всего лишь то, что можно в принципе слушать, также официально выпущенные песни, плюс концерты, и. т. д. Что не входит в эту коллекцию, так это незаконченные дубли, всякие фрагменты, которые слушать повторно трудно [видимо имеется в виду плохое качество или самой музыки или звука]. Они совершенно не подходят для потенциальных проектов, то есть рассматривать такие записи в качестве потенциального материала для релизов, не представляется возможным – вот столько ещё есть материала, где-то треть от той библиотеки … Есть главный архивный винчестер на 2 терабайта. Сейчас на нём более терабайта информации (в основном аудио). Всё аудио было оцифровано и перенесено на этот жёсткий диск. Ленты, кассеты и. т. д. хранятся в здании для хранения информации, недалеко от Портленда (Орегон), и там они в полнейшей безопасности!

 

GLONO: Вы архивируете концертные выступления, или только студийный материал?

 

ЛК: Мы архивируем концерты, так же как и студийные записи, и, если позволите заметить, работа эта не из простых. Я просто не спрашивал у многих касательно такого материала, если только он не CD качества (44.1 килогерц/16 бит = стандартный формат для CD – прим. ред.) и обладает удобоваримым качеством звука. Существуют, конечно, «бутлеги» с паршивым качеством звука – и я не считаю, что такие вещи стоят денег его родителях, дабы внести все до единого концерта в архив. Как бы там ни было, есть несколько концертов, которые звучат очень хорошо. Если Эллиотт хорошо играет, он просто очаровывает и пленяет, даже в записи… не обязательно было быть там самому.

 

GLONO: Как по Вашему, обнаружили ли Вы достаточно, чтобы выпустить ещё один альбом?

 

ЛК: Я не думаю, что в коллекции неизданного материала, которым владеет семья, есть что-то, дабы получился такой сильный и уникальный результат как с “New Moon” или то, что уже было практически сделанным/в процессе создания, как “From A Basement on the Hill”. Есть много интересных альтернативных и лайв версий. Можно было бы в принципе сделать «бонус дисковые» версии основных альбомов, это как вариант. Естественно, я могу предлагать такие идеи его родителям, но решение, ни в коем случае, не остается за мной.

 

GLONO: Можете ли Вы объяснить: какой материал в собственности Эллиотта Смита, а чем владеют DreamWorks/Universal Music Group?

 

ЛК: Весь соло материал, записанный до января 1998-ого, плюс содержание “From a Basement on the Hill”, находятся в собственности родителей (собственности Эллиотта как такой уже не существует). Interscope владеет все студийные и концертные записи сделанные в период с 1-ого января 1998-ого года и до его смерти, кроме песен на “From a Basement on the Hill”. Так же есть материал Heatmiser, которым владеют, по сути, Тони Лэш, Нил Гаст, и родители Эллиотта, хотя Frontier, Cavity Search и Virgin Records принадлежат некоторые из альбомов (кажется). Плюс записи с тех времён, когда он школьником бы, сделанные с Stranger Than Fiction/A Murder of Crows, и это является собственностью Гэррика Даклера, Эллиоттовых родителей, ну и возможно тех, кто ещё в этих записях принимал участие.

 

GLONO: Что Вы узнали нового о Эллиотте Смите во время этого процесса? Что-нибудь, чего не знали раньше?

 

ЛК: Я был удивлён количеством переделок и повторным использованием одних и тех же музыкальных идей. Я находил песни, записанные, когда он ещё в школе учился, а 15 лет позже он перерабатывал их и выпускал на альбомах. Слова в песнях стали играть для него большее значение, когда он стал старше, и, в конце концов, он именно на них стал тратить больше времени. Я и впрямь чувствую, что убедился как никогда ранее, что Эллиотт был величайшим талантом и блестящим композитором – и в плане музыки, и в плане написания слов к ней.

 

GLONO: Одним из интереснейших откровений на “New Moon” была ранняя версия “Miss Misery”. Можно увидеть, как он над ней работал. Например: «тут видишь ты комедию ошибок/вся их суть – упасть в грязь» намного лучше чем «это комедия из 70-х, которые уж никто не помнит». Ранняя версия намного более явная и понятно, что тайны нет, а в законченной версии есть это превосходное ощущение недосказанности, без специфики – всё упирается в настроение и чувство.

 

ЛК: Когда я записывал “Miss Misery” с ним, я и понятия не имел, что была более ранняя версия, и не знал, как он в итоге поменял слова. По сути, мы записывали инструментальный ряд, а позже, когда он возвращался в Портленд, мы записывали вокал. Вот, наверное, ему нужно было это время, чтобы дописать слова.

 

GLONO: Обнаружили ли Вы что-нибудь за последние два года, что заставило бы поменять Ваши решения при составлении New Moon, знай Вы тогда об этих находках?

 

ЛК: Мне удалось прослушать гораздо больше лент ПОСЛЕ того, как мы составили “New Moon”, но к счастью, альбом не потерял много возможных треков, которые я очень хотел бы включить, однако мне просто не дали достаточно времени, чтобы все эти песни разыскать. Тем не менее, я рад тому, что мы отыскали за то время! Думаю, 24 песни было более чем достаточно. Может, однажды мы добавим бонус диск к “New Moon”! Ха-ха.

 

GLONO: А что изменилось в техническом плане с тех пор?

 

ЛК: Ну, мистер Тоуд сделал для нас во время сбора материалов, сортировки и микширования “New Moon” несколько конвертаций из аналога в цифру некоторых «проблемных» плёнок (то ли плёнка подпортилась, то ли не было проигрывателей для нужного формата у меня). Но большинство песен проигрывалось на восьмидорожечной деке для полудюймовых лент Криса Уолла. Позднее, мистер Тоуд купил новый блок полудюймовых магнитных головок и с их лучшей электропроводимостью мы начали делать конвертации для Архивного проекта («New Moon” типа предшествовал основной части работы над Архивом), и эти новые результаты конвертирования звучали гораздо лучше, чем то, что получалось на Крисовой деке (прости, Крис). Я мог сделать миксы получше, но опоздали на несколько лет!

 

GLONO: Неужели Вы настолько слышите разницу?

 

ЛК: Да, думаю, я слышу разницу, но новых миксов я не делал, чтобы сравнить толком.

 

GLONO: Как Вы считаете, средний потребитель, слушая CD на простых колонках смог бы почувствовать разницу?

 

ЛК: Может быть, совсем маленькую разницу в чистоте звука. Хотя, я думаю, им было бы всё равно.

 

GLONO: А что за история с не издававшейся ранее песней, которая попала на благотворительный сборник?

 

ЛК: “Live From Nowhere Near You, Vol. II” сделанный Кевином Мойером. Я обнаружил эту песню на цифровой аудиоленте [для высококачественной записи – прим. ред.], когда уже заканчивал сводить треки для “New Moon”. Она казалась вообще не к месту к тому времени, когда была записана, вовремя сессий на альбом “Either/Or”, поэтому я спросил Тони Лэша и Нила Гаста, дескать, может это была песня Heatmiser. Они её никогда не слышали. Мне всё интересно было, откуда эта песня взялась. Пока я заносил в каталог переведённые в цифру кассеты, я отыскал мультитреки к песне – ударные и основные инструменты были записаны на одну кассету, а потом смикшированы на цифровую аудиоленту, затем переброшены на новую плёнку, и там уже были доиграны другие наложения [инструменты и вокальные партии, записываемые поверх существующего дубля для обогащения звука – прим. ред.]. Я все дорожки собрал, синхронизировал их в Pro Tools, чтобы сконструировать новый микс. Оригинальный микс с цифровой аудиоленты, который был сделан Эллиоттом, был очень сырой, а новый, я думаю, получился гораздо лучше. Так вот, когда я заканчивал основную часть каталогизирования в декабре, 2008-ого, я смог отыскать копии кассет группы школьных лет Эллиотта, Stranger Than Fiction. Оказывается, песня эта была написана вместе с его приятелем Гэрриком Даклером из этой же группы, и записана ещё тогда. Это наконец-то объяснило, почему песня была такой аномалией! Надеюсь, её скоро выпустят. Она звучит по-другому и она весёленькая. [тут говорится о песне The Real Estate, которая таки вышла на вышеуказанном благотворительном сборнике – прим. ред.]

 

GLONO: Помимо одной песни из “Live from Nowhere Near You, Vol. II” сколько ещё неизданных студийных песен (если вообще они есть) Вам удалось найти? Я говорю о более-менее законченных, со словами. Не альтернативные версии, и. т. д. А неизданные песни такого же уровня, как и те, что на New Moon.

 

ЛК: Больше чем люди могут предполагать. Но многими из них владеет Interscope.

 

GLONO: Как Вы думаете, могут ли фанаты что-нибудь сделать, дабы подтолкнуть Interscope к тому, чтобы эти песни издать? Или, чтобы они отдали эту задачу другому лейблу?

 

ЛК: Скажу ка я Вам: не будите спящего зверя.

 

Перевод и примечания Даниила Литовченко.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.