|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации Иркутский государственный технический университет Факультет__Архитектурный___ Кафедра __Истории архитектуры и основ проектирования_ УТВЕРЖДАЮ Председатель методической комиссии факультета _______________________ ___________________. ФИО, подпись «02» __сентября_____ 2008 г.
АРХИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АРХИТЕКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Укрупненная группа направлений и 270000 «Строительство и архитектура» специальностей Направление подготовки: 270300 «Архитектура» Специальность: 270303 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»
Разработал: _Черных О.И. доцент кафедры истории архитектуры и основ проектирования _____________________________ «02»_сентября___ 2008 г.
Иркутск 2008 г. 1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ)
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (по видам занятий)
2.1.ЛЕКЦИИ Семестр __8__
2.2.ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ Учебным планом не предусмотрены
2.3.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Семестр _8_
2.4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Семестр _8__
3. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
При проведении практических занятий проходит коллективное обсуждение студентами в форме дискуссии (с участием преподавателя) ключевых моментов курса: - различия методик поиска материалов из различных источников; - основных правил хранения и работы с архивными материалами; - приемов аналитического обобщения всех найденных материалов по памятнику архитектуры; - подведение итогов архивно-библиографических изысканий, постановка задачи для проектного решения по реконструкции и реставрации объекта архитектурного наследия. По итогам активности и профессиональности знаний студентов выставляется рейтинг. В самостоятельной работе студента используется научный подход к систематизации источников.
3.1.ВИДЫ КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Экзамен (в 8 семестре) Оценка определяется активностью студента в течении семестра, глубиной освоения материала, самостоятельностью и аргументированностью принимаемых решений при подведении итогов научно- исследовательских работ . Данные качества определяются по итогам практических занятий.
3.2.РЕЙТИНГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ
Рейтинговые баллы выставляются за каждую выполненную в полном соответствии со всеми требованиям (как по содержанию, так и по оформлению),а также защищенную работу, предусмотренную планом. Студенту предлагается на выбор: выполнение реферата с последующей защитой; устное выступление с докладом; оформление презентации на одну из тем практического занятия. Такая работа оценивается в 60 баллов. Успешно пройденное тестирование – в 40 баллов. При условии набора 100 баллов преподаватель имеет право поставить оценку студенту за экзамен еще до начала сессии – как досрочно выполнившему все задания.
3.3 ТЕСТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ (контрольные вопросы) 1. Памятник архитектуры (определение). Организации, занимающиеся охраной памятников архитектуры (их функции). Центр сохранения историко-культурного наследия в Иркутске (и его региональные отделения). Архив ЦСН по Иркутской области. 2. Организации, занимающиеся хранением архивных документов. Архивы Москвы и Санкт – Петербурга. Архивы иркутской области. 2. Задачи архивных исследований по памятникам архитектуры. Система архивного хранения в России. Архивы Сибирского региона. ГАИО – в Иркутске. 3. Задачи библиографического поиска. Крупнейшие библиотеки России, мира. Научные библиотеки Иркутска. 4. Критерии оценки состояния памятников. Правила постановки памятников на учет. Правила присвоения объекту статуса «памятника». Историческая справка по объекту. 5. Классификация памятников архитектуры. Правила составления исторической справки 6. Архивы Иркутска и Иркутской области. Правила копирования документов и работы с ними. Виды архивных документов. 7. Правила оформления ссылок на архивные источники. Правила копирования документов в архивах. 8. Понятия: архивный фонд, опись, архивное дело, фондообразователь. 9. Реставрационная терминология: определение «оптимальных дат», «патина времени». Методы датирования архивных источников. 10.Правила оформления ссылок на архивные источники. Оформление допуска для работы с архивными документами. 11. Методы датирования литературных источников. Крупнейшие библиотеки мира и России. Библиотеки Иркутска. 12. Основные правила цитирования текстов. Оформление списка использованной литературы. 13. Архитектурно-искусствоведческий анализ памятника или ансамбля. 14. Архитектурно-градостроительный анализ памятника или ансамбля. 15. Архитектурный анализ памятников (комплексное исследование). 16. Источниковедение: письменные источники, картографические источники, проектные материалы; кино и фото документы. Правила копирования и оформления ссылок на использованные источники. 17. Русская палеография. Типы письма и числовые обозначения в Древней Руси.
3.3.ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА 1. Задачи библиографических исследований. 2. Методика библиографического поиска первоисточников. 3. Основные правила цитирования текстов. 4. Правила библиографического описания литературы. 5. Крупнейшие библиотеки Москвы (фонды хранения редкой литературы). 6. Крупнейшие библиотеки России на примере Санкт – Петербурга (их структура). 7. Крупнейшие региональные библиотеки России (разнообразие услуг). 8. Научные библиотеки Иркутска и Иркутской области (разнообразие функций). 9. Понятие исторического источника и его критика. 10.Письменные источники и их хранение. 11.Методы определения дат письменных источников. 12.Правила цитирования различных видов текстов. 13.Русская палеография. 14.Типы письма и числовые обозначения в Древней Руси. 15.Перевод древнерусских дат письменных источников в современное летоисчисление. 16.Правила оформления ссылок на использованную литературу. 17. Архитектурно-искусствоведческий подход к изучению памятника или ансамбля. 18. Определение типа памятника и его архитектурного стиля. 19. Изучение пластики фасада и деталей, декора, цветового решения, силуэта, интерьера. 20. Архитектурный подход к анализу памятника или ансамбля. 21. Анализ объемно-пространственной композиции памятка архитектуры. 22. Изучение функционального зонирования и пропорционального решения памятника. 23. Изучение объемно-планировочного решения объекта – памятника архитектуры. 24. Архитектурно-градостроительный анализ объекта – памятника архитектуры. 25. Изучение градостроительной ситуации (транспортной схемы, схемы пешеходных и визуальных связей, схемы озеленения, системы архитектурных доминант) 26. Анализ постановки памятника в окружающей среде (изучение контекста). 27. Влияние архитектуры Центральной России на формирование местной архитектурной школы. 28. Архитектурное творчество выпускников учебных заведений Москвы в Сибири. 29. Архитектурное творчество выпускников учебных заведений С-Петербурга в Сибири. 30. Изучение архитектурного творчества ссыльных поляков и немецких архитекторов по реально существующим объектам и проектным чертежам. 31. Изучение несохранившегося творческого наследия по проектным чертежам. 32. Краткий исторический экскурс в историю строительного законодательства России. 33. Основные положения современного строительного законодательства России. 34. Задачи архивных исследований по памятникам архитектуры. 35. Архивы Иркутска и Иркутской области. 36. Правила оформления ссылок на архивные источники. 37. Правила копирования документов и работы с ними. 38. Понятия : фонд, архивная опись, архивное дело, единица архивного хранения. 39. Расшифровка понятия: «Фондообразователь» в архивном деле. 40. Методы датирования архивных источников. 41. Оформление допуска–разрешения для работы с архивными документами. 42. Историко-архивные исследования: Письменные источники (хранение, датирование). 43. Правила цитирования различных видов текста. Оформление ссылки на источники. 44. Историко-архивные исследования: Картографические источники (сбор, изучение и хранение). Получение допуска на работу с картографическим материалом. 45. Методы определения дат картографических источников. 46. Историко-архивные исследования: Проектные источники (правила хранения и копирования). Методы определения дат проектных источников. 47. Историко-архивные исследования: Кино и фото источники (фильмотеки, кинотеки). Архивы, их имеющие и правила хранения кино, фото документов, слайд - фильмов. 48. Правила микрофильмирования, сканирования, ксерокопирования документов в архивах России.
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 4.1.ОСНОВНАЯ
4.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
5. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА Для работы с конспектом лекций, выполненном в виде презентаций в программе «MS PowerPoint2007», необходима установка данной программы на персональные компьютеры студентов, либо на компьютерное оборудование учебной (компьютерной) лаборатории
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|