ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
1.
| Ф.И.О.
| Мусин Фанис Тимершаехович
| 2.
| Место работы
| УФА ГАПОУ БАСК
| 3.
| Должность
| Учитель физики
| 4.
| Предмет
| Физика
| 5.
| Курс
|
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| «Электростатика»,
| 7.
| Базовый учебник
| Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б
| 8. Цель урока:
Образовательные:
- формирование представления о проводниках и диэлектриках;
- ознакомление учащихся со строением проводников и диэлектриков и их поведением в электростатическом поле;
- отработка умений учащихся экспериментально определять физические величины, устанавливать связь между ними;
Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся, их критического мышления, умения самостоятельно формулировать выводы;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие речи;
- закрепление умения правильно оформлять и решать задачи.
Воспитательные:
- воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи при решении задач и выполнении экспериментального задания;
· воспитание ответственного отношения к учебе, трудолюбия.
9. Задачи:
1. дальнейшее закрепление умений решать расчётные и качественные задачи;
2. умение пользоваться формулами;
3. уметь, используя жизненный опыт,
4. оформление полученных результатов измерения, анализ полученных данных.
10. Тип урока:комбинированный
11. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:
· фронтальная,
· индивидуальная,
· парная работа.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК базовой комплектации, OС Windows, ОМС плеер, Flash плеер.
13. Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
( мин.)
| 1.
| Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.
| 1. Сообщение темы и цели урока.
2. Формулировка задач урока в действиях учащихся.
3. Ознакомление учащихся со структурно-логической схемой урока.
4. Предлагает учащимся выполнить тест по теме «Напряженность и разность потенциалов электростатического поля»
| 1. Участвуют в постановке цели урока.
2. Выполняют тест
3. Взаимопроверка
|
| 2.
| Применение знаний и способов действий учащимися.
| 1. Предлагает предварительно оформить таблицу в тетради,
2. Демонстрирует опыты.
3. Ставит проблемный вопрос для групп.
| 1. Предварительно оформляют таблицу в тетради.
2. Читают учебную литературу.
3. В тетради записывают информацию в подготовленную таблицу.
4. Делают вывод по полученным результатам
5. Отвечают на проблемный вопрос
|
| 3.
| Изучение нового материала
| 1. Объясняет новый материал, опираясь на знания, полученные учащимися самостоятельно при изучении учебной литературы, сопровождает показом презентации
2. Демонстрирует опыты.
| 1. Слушают.
2. Отвечают с места.
3. Смотрят демонстрации
|
| 4.
| Информация о домашнем задании.
| Информирует о домашнем задании.
| Фиксация информации о домашнем задании.
|
| 5.
| Закрепление изученного материала.
| Предлагает решить задания по теме «Проводники и диэлектрики» из открытого банка заданий ЕГЭ по физике
| 1. Слушают.
2. Отвечают с места.
3. Смотрят демонстрации
4. Решают задачи.
|
| 6.
| Подведение итогов.
| Вскрытие недостатков в деятельности учащихся и рекомендации по пути их преодоления.
| Оценка достижения цели
|
| 7.
| Рефлексия деятельности.
| Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности).
| Анализ своей деятельности с точки зрения ожиданий и полученных результатов.
|
|
|