Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по ритмике и хореографии в средней группе
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по ритмике и хореографии в средней группе
По теме: «солнечные зайчики» (постановка танца «солнечные зайчики»)
Вид деятельности: ритмическая зарядка
Тема: «солнечные зайчики»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель- создание условий для ритмического воспитания дошкольников.
Программные задачи:
· Обучающие задачи:
- обучать чувству ритма;
- обучать четкому выполнению движений;
· Развивающие задачи:
- развивать музыкальную координацию движений;
- развивать координационные способности.
· Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыке;
- воспитывать собранность, работоспособность;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Форма организации детей:групповая
Методы обучения:(словесный – объяснение, беседа; практический; ритмическая игра)
Интегрируемые образовательные области:(физическое развитие, речевое развитие)
Материалы и оборудования: (флешка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(НОД, образовательной ситуации
Этап занятия
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Планируемые результаты решения задач
| Мотивационный, подготовительный этап (организация детей)
-проверка готовности детей к предстоящей деятельности (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания);
| Здравствуйте, ребята.
Я рада всех вас видеть сегодня на моем уроке!
Давайте все представимся.
|
Дети называют свои имена.
| Взаимодействие с воспитателем.
| Содержательный,
деятельностный этап
(основная часть)
-организация детского внимания;
-объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин.)
| А теперь ребята давайте поиграем в одну игру.
Давайте встанем в круг и повторяйте за мной.
Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Очень хорошо! А теперь давайте разучим не большой отрывок танца «утренняя зарядка»
Куплет:
1.Солнечные зайчики - встали ноги на ширине плеч, руки вверх
встали на заре - руки лапки зайца, голова вправо, влево, вправо, влево
всем тепло и весело стало на земле - прыг вправо, прыг вправо, прыг вправо, прыг вправо
По тропинкам зайчики прыгают в лесу – правая рука в сторону, левая рука в сторону, хлопки над головой 4 шт.
собирают раннюю росу - поворот на носочках вокруг себя, руки через верх, в сторону и вниз, кисти
свободные.
Припев: (громко напевая)
1-2 - правая рука вперед вытянуть, прижать как лапку
3-4 - тоже левая рука
1-4 - голова из стороны в сторону
1-2 - правая рука вытянуть вверх и к голове, как ухо
3-4 - левая рука то же самое
1-2 - сели встали с разворотом вправо
3-4 - сели встали с разворотом влево
1-8 - прыжки на месте. Ноги вместе, руки лапки
1-8 - повернуться в прыжке спиной к зрителям и покрутить хвостиком. На счет 8 вернуться лицом к зрителю.
проигрыш:
Перестроиться в одну или две линии
1-8 - нога правая на пятке, руки согнуты в локтях, тело повернуто по диагонали, нос вверх, мотаем хвостиком, лапками
1-8 - тоже с левой пятки
1-8 - тоже с правой пятки (можно просто встать лицом к зрителю и махать
мелко ладошками)
1-8 - тоже с левой пятки (можно просто встать лицом к зрителю и махать
мелко ладошками)
Уход:
Уходим подскоками, друг за другом, хлопаем или машем)))
|
Разминка
Ритмо-речевая игра, повторяют за воспитателем
И. П. дети выходят в двух шеренгах
| Следит за сверстниками, подражает им.
Концентрация внимания
Ориентация в пространстве
Воспитывать умение работать в коллективе
Развитие координации, чувства ритма.
| |