|
|||
Контрольная работа №4 по теме «Синтаксис и пунктуация»Контрольная работа №4 по теме «Синтаксис и пунктуация» 1.Запишите текст с недостающими знаками препинания и пропущенными буквами. 1.У войны не женское лицо: пр..красная половина человечества призвана Богом беречь тепло домашнего очага любить рожать детей. 2.На той (же) самой грозной войне XX века, когда так страшно кач..лись весы истории, женщины спасали мир, став медсестрами санитарками разведчицами св..зистками снайперами. 3.Они не только воскр..шали раненых соотечестве..иков но и подрывали мосты ходили в разве..ку уничтожали врага мстили фашистам с невида..ой жестокостью за беды, обруш..вшиеся на хрупкие женские плечи за изуродова..ые войной судьбы за поруга..ую честь родной земли за разбомбле..ые дома и обугле..ые от горя сер..ца матерей отцов детей. 4.Советский Союз был чуть (ли) не единстве..ой страной, пр..влекшей для выполнения боевых задач женщин. 5.Они, на уд..вление всем, стали лучшими в снайперской тактике ведения боя. 6. Наши солдаты называли их «стёклышками», а фашисты – «невид..мым ужасом». 7.Вот строки из письма солдата вермахта родным: «В наших окопах висят транспаранты: «Осторожно! Стр..ляет русский снайпер!» 8.Родная крымская земля помнит женщин-снайперов которые проявили себя в то героическое время. Костырина Татьяна Игнатьевна это один из самых метких снайперов Советского Союза в годы войны. 9.Она погибла 22 ноября 1943-го во время боя за Керчь, об..р..няя от немецких войск Аджимушкайские подземные каменоломни.10.В последнем бою снайпер Костырина и проявила свой героический характер: командир батал..на был см..ртельно ранен и 19-летняя Татьяна взяла командование на себя. 11.Она сумела поднять боевой дух солдат и отправилась в атаку погибла под пулями фаш..стов. 12.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 Мая 1944 года младшему сержанту Костыриной Тат..яне Игнатовне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. 13.Женщины отгр..мевшей войны, трудно найти слова, достойные вашего подвига ценою в жизнь, вашей величайшей жертвы, принесе..ой на алтарь Победы. 14.Женские судьбы (не) измерить привычной мерой, и жить им вечно в нашей благодарной памяти в душистых весе..их цветах и в победных салютах мая.
2.Выпишите из текста номера предложений (достаточно одного примера на каждый из пунктов): 1) простого, осложненного однородными членами; 2) предложения с прямой речью; 3) простого с вводным словом; 4) простого, осложненного обособленным определением, выраженным причастным оборотом; 5) простого, осложненного обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом; 6) простого, осложненного распространенным обращением; 7) сложносочиненного; 8) сложноподчиненного; 9) бессоюзного сложного; 10) сложного с разными видами связи. Ответ может выглядеть так, например: 1) 3; 2)… 3. Выполните синтаксический разбор одного из предложений текста на выбор. Выпишите его, дайте полную характеристику, подчеркните графически все члены предложения.
|
|||
|