КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. по физической культуре. Тема занятия: «спортивные игры (волейбол)»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по физической культуре
Тема занятия: «спортивные игры (волейбол)»
Группа: ИИТ; РИБ-2, студентов 25 чел.
Цель занятия: Совершенствовать технику передачи волейбольного мяча.
Задачи занятия:
1. Образовательная: Совершенствовать технику передачи волейбольного мяча сверху, снизу.
2. Оздоровительная: Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с волейбольным мячом.
3. Воспитательная: Способствовать развитию сплоченности, трудолюбия и дисциплинированности.
Время проведения занятия: 10.10 – 11.25
Место проведения:универсальный зал.
Необходимое оборудование и инвентарь:волейбольные мячи – 20шт.
Дата проведения занятия:
Конспект составил:
Части занятия и их принадлежности
| Частные задачи к конкретным видам упражнений
| Содержание учебного материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| Вводно-подготовительная
32 мин.
| Обеспечить начальную организацию,психологическую готовность учащихся к занятию и
создать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов
предстоящих на занятии задач
Организовать учащихся для выполнения ОРУ.
Содействовать общему разогреванию
и постепенному
втягиванию
организма в работу.
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
Организовать занимающихся для выполнения основной части занятия.
| 1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия.
2. Строевые упражнения на месте и в движении:
1-2 шаг вперед;
3-4 поворот налево;
5-6 приставной шаг влево;
7-8 поворот направо.
3.Ходьба.
4.Бег:
- противоходом «змейкой»
- гладкий бег;
-ходьба, упражнения на восстановления дыхания.
Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 поворотом в движении.
5. ОРУ на месте:
1)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы 1-4 вперед-назад, 1-4 вправо-влево, 1-4 наклон к плечу.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз, круговые вращения плечами 1-8 вперед, 1-8 назад.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,1-2 правая рука вверх, левая вниз,отведение рук назад, 3-4 левая рука вверх, правая вниз, отведение рук назад.
4) И.п. – стойка ноги врозь, 1-8 круговые движения руками вперед, 1-8 круговые движения руками назад.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, прямая левая рука над головой, 3-4 тоже влево.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, 1-2 поворот вправо, 3-4 поворот влево.
7) И.п. – стойка ноги врозь,руки на поясе: 1-2 наклон туловища вперед,3-4 наклон туловища назад, 5-6 наклон туловища вправо, 7-8 наклон туловища влево.
8) И.п. – стойка ноги врозь,руки на поясе:1-8 круговое вращение таза вправо, 1-8 круговое вращение таза влево.
9) И.п. – основная стойка.
1-4 круговое вращение согнутой правой ногой вправо, 1-4 тоже влево, 1-4 круговое вращение левой ногой влево, 1-4 тоже влево.
10)И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны: 1-2 наклон вперед поворот туловища вправо, коснуться левой рукой носка правой ноги, 3-4 наклон вперед поворот туловища влево, коснуться правой рукой носка левой ноги.
11) И.п. – ноги вместе, руки на колени. 1-8 круговые движения вправо, 1-8 круговые движения влево.
12) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-8 круговые движения голеностопа правой ноги вправо,1-8 тоже влево, 1-8 круговые движения голеностопа левой ноги вправо, 1-8 тоже влево
13) И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз, приседания руки вперед.
14) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулак,1-8 круговые вращения кистей вперед,1-8 тоже назад.
15) И.п. – стойка ноги врозь, руки в сторону, 1-8 круговые вращения в локтевом суставе вперед, 1-8 тоже назад.
16) И.п. – выпад на правой вперед, руки на колено, 1-4 пружинистые движения ног,5-8 смена положения ног прыжком.
17) И.п. – широкая стойка. 1-присед на левой ноге,правую в сторону, руки вперед.2-тоже перекат на правую.
18) И.п. – основная стойка, прыжки ноги врозь руки вверх.
Ходьба, восстановление дыхания.
Перестроение на лицевые линии площадок.
19)СБУ
- бег с захлестом голени
- бег с высоким подниманием бедра
- имитация передачи сверху
- имитация передачи снизу
- подскоки с ноги на ногу
- выпрыгивания с низкого приседа
Ходьба, восстановление дыхания.
- бег приставными шагами правым и левым боком
- имитация нападающего удара
Ходьба, восстановление дыхания.
| 1мин.
40 сек.
20 сек.
15мин
3мин.
12мин
40м.
8мин
12 раз
16 раз
16 раз
16 раз
12 раз
8 раз
12 раз
16 раз
16 раз
10 раз
16 раз
32 раза
15 раз
16 раз
16 раз
16 раз
4 раза
15 раз
20 сек
7 мин
9 м
9 м
22 м
22 м
9 м
9 м
20 сек
18 м
5-6 раз
20 сек
| Построение в одну шеренгу.
Обратить внимание на внешний вид, Опрос самочувствия, пульсометрия.
Обратить на правильность выполнения и осанку занимающихся.
«В обход налево, дистанция 2 шага: шагом, марш!»
Обратить внимание на осанку.
Руки согнуть в локтях
Выполнять в колонне.
Обратить внимание на технику бега, работу рук, соблюдать дистанцию.
Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию.
«В колонну по четыре налево (направо) – марш!». Измерить пульс.
В медленном темпе, глаза не закрывать.
Руки прямые, живот втянут.
Руки прямые, с максимальной амплитудой.
Руки в локтях не сгибать, выполнять с максимальной амплитудой.
Выполнять с максимальной амплитудой.
Выполнять с максимальной амплитудой движения.
Выполнять с максимальной амплитудой движения.
Выполнять с максимальной амплитудой.
Сохранять равновесие.
Выполнять с максимальной амплитудой, ноги не сгибать.
Выполнять с максимальной амплитудой.
Выполнять с максимальной амплитудой.
Спина прямая, пятки не отрывать от пола.
Активно.
Выполнять с максимальной амплитудой.
Плечи назад.
Пятки не отрывать.
Руки в локтях не сгибать.
«В колонну по-одному, в обход налево (направо) шагом – марш!»
Максимальная частота в движении.
Руки в локтях согнуты.активно работают вдоль туловища.
Остановка перед имитацией.
Ноги согнуты в коленях.
Максимально высоко.
Руки вверх.
Касание средней и трехметровой линий.
Последний шаг широкий, толчок с пятки.
| Основная
40 мин.
| Развить «чувство мяча», быстроту реакции и ловкости к упражнениям с мячом.
Содействовать сплоченности и дисциплинированности в игре.
| I.Упражнения с мячом:
1.Броски двумя руками из-за головы.
2.Бросок одной рукой (правой,левой)
3.Нападающий удар в пол. (правой, левой)
4.Передача сверху над собой-передача партнеру.
5.Передача сверху над собой,касание большими пальцами носа – передача партнеру.
6.Передача над собой сверху,касание затылка – передача партнеру.
7. Передача над собой сверху хлопок за собой – передача партнеру.
8. Передача над собой сверху касание пола двумя руками – передача партнеру.
9. Передача снизу над собой – передача партнеру.
10. Передача снизу над собой хлопок за спиной – передача партнеру.
11. Передача снизу над собой поворот на 180 – передача снизу партнеру спиной.
12. Передача снизу над собой касание двумя руками пола – передача партнеру.
13.Нападающий удар в парах с приемом партнера.
II.Нападающий удар с собственного набрасывания.
III.Подача (правой,левой)
IV.Учебная игра
|
5 раз
8 раз
8 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
5 раз
10 раз
10 раз
5 раз
5 раз
6 раз
8 раз
10-12 раз
10-15 мин
|
Жесткие кисти.
Жесткая кисть.
Кисть напряжена.
Все пальцы участвуют в передаче сверху.
Ноги в коленях согнуты.
Перемещение на носках.
Точная передача партнеру.
Передача над собой 3 м.
Ноги в коленях согнуты.
Движение на носках.
Передача над собой 3 м.
Точная передача партнеру.
Принимающий лицом к сетке.
Подбрасывание мяча на метр от сетки.
Жесткая кисть, рука прямая.
Следить за соблюдением правил игры.
| Заключительная
3 мин.
| Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного
| Ходьба с восстановлением дыхания, пульса.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:
-выявление мнений о результативности их деятельности;
- выделение лучших учащихся.
Задание для самоподготовки.
| 30сек.
| Пульсометрия за 15 сек.Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении
упражнений и ритме дыхания.
Определение самочувствия и выявление интереса к использованным упражнениям.
Указать на ошибки в занятии.
Упражнения на гибкость.
|
|